Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Обучение талантливых и одаренных учеников на уроках физической культуры в рамках обновления содержания образования. Специфика предмета физическая культура предполагает постоянную работу с учениками, обладающими определенными способностями. В течение всего учебного года проводятся соревнования по различным видам Спартакиады школьников. Поэтому, опираясь на календарь соревнований, я планирую, отбираю способных детей и провожу с ними работу по подготовке к соревнованиям. Существует 6 ступеней выраженности способностей: 1. Задатки – то, что получает каждый ребенок от рождения, 2. Склонности, то есть тяготение к определенному виду деятельности (рисование, музыка и т.д.), 3. Способности, то есть, например, выполнение определенных математических действий; в спорте для бега – связки, для занятий художественной гимнастикой – гибкость, для спортивной гимнастики – сила и т. д. Интеллектуальные способности – игра в шашки, шахматы, тогых кумалак. Двигательные способности – занятия легкой атлетикой, спортивными играми и т.д., 4. Одаренность – совокупность задатков, полученных от рождения, 5. Талант – врожденные качества, развивающиеся с приобретением навыка и опыта, 6. Гениальность – наивысшая степень проявления творческих сил человека (считается отклонением от нормы). Одаренный ребенок или вундеркинд – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Таланты и способности могут быть выявлены учителями, родителями или самими учениками. В обучении талантливых и одаренных используются следующие стратегии обучения: 1. Ускорение процесса обучения (раннее поступление в школу, перепрыгивание через класс- экстернат и др.). 2. Углубление обучения (школы с углубленным изучением). 3. Обогащение обучения (кружки, факультативы). 4. Проблематизация обучения (использование оригинальных объяснений, углубленное изучение и т.д.). Виды активных форм для работы с талантливыми и одаренными: 1. Дискуссионные формы организации, 2. Игровые формы, 1. Смешанные формы, 2. Комплексные формы. Сейчас цель для каждого учителя - это выявлять и стимулировать развитие способностей на уроках физической культуры. Для того, чтобы ученики стали проявлять свои способности необходимо наличие коллаборативной среды. Только в атмосфере сотрудничества дети, чувствуя безопасность, смогут проявить свои определенные способности. Раньше я иногда на своих уроках просила учеников показать упражнения, которые не могла сделать сама. Сейчас я вижу, что в любом классе есть способные ученики, которые покажут своим одноклассникам любое упражнение. Им это не составляет большого труда, так как в основной массе эти дети занимаются каким-то видом спорта. Перед изучением новой темы я даю опережающее домашнее задание. При этом я предлагаю всем ученикам попробовать свои способности. Дети готовят доклады, показывают новые упражнения в основной части урока, помогают исправлять ошибки при выполнении упражнений. Во время урока способные ученики готовят вопросы формативного опроса (ФО), спокойно помогают другим детям, так как чувствуют ценность своего мнения. В ходе уроков я замечаю, что и другие дети начинают проявлять свои способности. Надо давать возможность всем ученикам проявлять себя в качестве оценщиков, консультантов для тех одноклассников, которые не поняли или отсутствовали на предыдущих уроках. Учителю необходимо создавать условия, при которых способные ученики не будут чувствовать скуку на уроке. Этим детям необходимо разрабатывать задания повышенного уровня, развивать лидерство учеников через коррекцию своих действий. Учителям физической культуры необходимо научиться использовать способности учеников и содействовать раскрытию способностей для дальнейшей работы на своих уроках. | |
Просмотров: 545 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|