Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Разработка Дня Здоровья с элементами ГО
Положение о проведении Дня Здоровья с элементами ГО
Цель:
1. Привлечение учащихся о школы к регулярным занятиям физической культуры и спорта.
2. Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
• Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.
• Способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости.
• Создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно.
• Воспитание среди учащихся школы чувства коллективизма и ответственности.
Место проведения: Школьная площадка
Участники мероприятия: учащиеся 5-6 классов
Программа мероприятия:
1. Спортивно-танцевальный флешмоб.
2. Объяснение и выдача путевых листов командам.
3. Игра по станциям.
4. Построение, подведение итогов мероприятия (по наибольшему суммарному количеству баллов), награждение (команда-победительница награждается Кубком и грамотой, призеры соревнований – грамотами).
Инвентарь:
• Ограничительные конусы;
• Носилки для переноса пострадавшего;
• Медицинские бинты, «шины»;
• Ведро;
• Обручи;
• Волейбольные мячи;
• Доски для переправы длиной 1,5 м, шириной – 20 см.
Ход мероприятия.
1. Учащиеся строятся на футбольном поле школы и вместе с группой старшеклассников выполняют флешмоб.
2. Главным судьей соревнований проводится инструктаж:
 Повторение правил техники безопасности при выполнении физических упражнений;
 Сообщение о правилах перехода от станции к станции (строго по порядку расположения станций в маршрутном листе).
 Раздача капитанам команд маршрутных листов.
 СТАРТ!
3. Игра по станциям:
1 станция - «Профилактика».
(Ответы на вопросы)
1. Объяснить назначение данных предметов: маска, мыло, зубная паста, зубная щетка, баночка с витаминами.
2. Назовите болезни «грязных рук».
Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.
3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.
4. Как избежать заболевания педикулезом?
Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.
5. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?
Правильный ответ: можно заразиться блохами, лишаями.
6. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.
Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.
7. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?
Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.
8. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?
Правильный ответ: можно простудить горло.
9. Объясните, почему нельзя грызть ногти.
Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.
10. Что такое кариес? От чего он бывает?
Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.
11. Для чего делают прививки?
Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.
12. В чем вред курения?
Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме, отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.
Станция оценивается по 10 бальной системе.

2 станция - «Переправа».
Участникам команды на время следует переправиться через «болото», используя 2 доски длиной 1,5 м. «Болото» шириной 20 м. Если один из участников команды во время переправы наступит на «болото», то команда начинает задание заново (не больше 3 попыток). Если все три попытки неудачные, то станция считается не пройденной, количество баллов – 0. Время удачной попытки записывается в маршрутный лист.
3 станция - «Первая медицинская помощь и транспортировка пострадавшего».
Из числа участников команды выбирается пострадавший, которому будет оказываться ПМП. 2 медика, которые будут оказывать ПМП. 4-6 санитаров, которые будут осуществлять транспортировку пострадавшего на носилках. Задание: Наложить шину на предплечье. Уложить на носилки и перенести до госпиталя (15 м).
Станция оценивается по 10 бальной системе.
4 станция – «ЧС»
Следует ответить на 4 вопроса и выполнить практическое задание.
1. Какие Вы знаете чрезвычайные ситуации природного характера? (Землетрясение, оползни, селевые потоки, наводнение, ураганы и смерчи, лесные пожары).
2. Какие чрезвычайные ситуации техногенного характера? (Взрывы, пожары, обрушение зданий, выбросы вредных веществ в атмосферу предприятиями, авиакатастрофы, автомобильные аварии и др.).
3. Загорелся дома телевизор. Ваши действия. (Отключение электроэнергии, вызов службы спасения 102, эвакуировать младших и сообщить соседям, накрыть очаг возгорания плотной тканью).
4. Если вас взяли в заложники террористы. Ваши действия.
Если Вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
• основное правило – не допускайте действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
• переносите лишения, оскорбления и унижения. Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
• при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной. Старайтесь не допускать истерик и паники;
• на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
• если Вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы сократите потерю крови.
Помните – Ваша цель остаться в живых.
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
Помните, что получив сообщение о Вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимые действия по Вашему освобождению.
Во время проведения спецслужбами операции по Вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
• лежите по полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
• ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять Вас за преступника;
• если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Станция оценивается по 10 бальной системе.

5 станция – «Тушение очага возгорания»
Команда выстраивается в одну шеренгу. У направляющего в руках пустое ведро, рядом лежит обруч. У замыкающего рядом обруч, в котором лежит 5 волейбольных мячей. По команде (включение секундомера) направляющий передает ведро второму, второй третьему и т.д. до замыкающего. Замыкающий кладет в ведро один мяч и передает его обратно первому. Тот выкладывает мяч в обруч е передает его обратно. Так передача продолжается до тех пор, пока все мячи из одного обруча не передадут в другой. Расстояние от направляющего и до замыкающего 10 м.
В путевом листе записывается время, за которое выполнено задание.

6 станция – «Правила одевания противогаза»
Учитель рассказывает о правилах одевания противогаза.
Противогаз призван защищать организм человека от попадания в него опасных и ядовитых веществ через дыхательные пути во время возникновения чрезвычайных ситуаций и аварий. Поскольку подобные события чаще всего происходят внезапно, необходимо заранее знать, как одевать противогаз и быть готовым к быстрому и правильному осуществлению такого рода действий.
Существует три положения ношения противогаза, перед непосредственным его надеванием: походное, наготове и боевое. Соответственно, при походном положении, противогаз просто находится в сумке и не подразумевает экстренного использования. Приведение противогаза в положение «наготове» означает необходимость скорого его надевания. И сам процесс одевания называется боевым положением противогаза.
Для приведения противогаза в походное положение необходимо:
надеть противогазовую сумку через правое плечо, расположив ее на левой стороне,
проверить обращения клапана сумки «от себя»,
отрегулировать с помощью ремней расположение верхнего края сумки на уровне пояса,
произвести визуальный осмотр частей противогаза: отстегнуть клапан сумки, достать и осмотреть шлем-маску, очковые узлы, клапанную коробку на наличие царапин, трещин, прочих повреждений, при необходимости устранить возможные недостатки, убедиться в исправности и пригодности всех частей противогаза, убрать его обратно в сумку, закрыть клапан сумки,
отодвинусь сумку противогаза назад, или закрепить противогаз с помощью тесьмы на туловище, обеспечив таким образом более комфортные условия для передвижения.
Следующее положение противогаза перед его надеванием, это положение «наготове»:
клапан сумки расстегнуть,
подготовить головной убор к быстрому снятию.
Надевание противогаза происходит в следующей последовательности:
• закрыть глаза,
• задержать дыхание,
• снять головной убор, если имеется,
• вынуть противогаз из сумки,
• взять маску за нижнюю часть обеими руками так, чтобы большие пальцы остались снаружи маски, а остальные внутри,
• приложить нижнюю часть под подбородок,
• резким движением натянуть маску на голову,
• проверить, не образовались ли складки - если маска натянулись не плотно и появились складки, процедуру необходимо повторить заново,
• открыть глаза,
• сделать резкий выдох.
Учащиеся выстраиваются на одной линии. Противогазы в походном положении. По команде судьи, учащиеся надевают противогазы. Задание выполняется без учета времени.
Оценка снижается на один балл:
1) при надевании противогаза не закрыл глаза и не затаил дыхание.
2) после надевания противогаза не сделал резкий выдох.
3) надел шлем-маску с перекосом так, что очки находятся не против глаз.
Станция оценивается по 10 бальной системе.
4. Построение команд. Награждение победителей.
Категория: Физическая культура | Добавил: ipatova634 (2020-07-20) | Автор: Ипатова Светлана Валерьевна E
Просмотров: 327 | Комментарии: 3 | Теги: внеклассное мероприятие, 5-6 класс, ОБЖ | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru