Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Положение о проведении Дня Здоровья с элементами ГО Цель: 1. Привлечение учащихся о школы к регулярным занятиям физической культуры и спорта. 2. Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях. 3. Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях. • Способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости. • Создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно. • Воспитание среди учащихся школы чувства коллективизма и ответственности. Место проведения: Школьная площадка Участники мероприятия: учащиеся 5-6 классов Программа мероприятия: 1. Спортивно-танцевальный флешмоб. 2. Объяснение и выдача путевых листов командам. 3. Игра по станциям. 4. Построение, подведение итогов мероприятия (по наибольшему суммарному количеству баллов), награждение (команда-победительница награждается Кубком и грамотой, призеры соревнований – грамотами). Инвентарь: • Ограничительные конусы; • Носилки для переноса пострадавшего; • Медицинские бинты, «шины»; • Ведро; • Обручи; • Волейбольные мячи; • Доски для переправы длиной 1,5 м, шириной – 20 см. Ход мероприятия. 1. Учащиеся строятся на футбольном поле школы и вместе с группой старшеклассников выполняют флешмоб. 2. Главным судьей соревнований проводится инструктаж: Повторение правил техники безопасности при выполнении физических упражнений; Сообщение о правилах перехода от станции к станции (строго по порядку расположения станций в маршрутном листе). Раздача капитанам команд маршрутных листов. СТАРТ! 3. Игра по станциям: 1 станция - «Профилактика». (Ответы на вопросы) 1. Объяснить назначение данных предметов: маска, мыло, зубная паста, зубная щетка, баночка с витаминами. 2. Назовите болезни «грязных рук». Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз. 3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит. 4. Как избежать заболевания педикулезом? Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову. 5. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? Правильный ответ: можно заразиться блохами, лишаями. 6. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время. Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др. 7. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами. 8. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? Правильный ответ: можно простудить горло. 9. Объясните, почему нельзя грызть ногти. Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист. 10. Что такое кариес? От чего он бывает? Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной. 11. Для чего делают прививки? Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни. 12. В чем вред курения? Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме, отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение. Станция оценивается по 10 бальной системе. 2 станция - «Переправа». Участникам команды на время следует переправиться через «болото», используя 2 доски длиной 1,5 м. «Болото» шириной 20 м. Если один из участников команды во время переправы наступит на «болото», то команда начинает задание заново (не больше 3 попыток). Если все три попытки неудачные, то станция считается не пройденной, количество баллов – 0. Время удачной попытки записывается в маршрутный лист. 3 станция - «Первая медицинская помощь и транспортировка пострадавшего». Из числа участников команды выбирается пострадавший, которому будет оказываться ПМП. 2 медика, которые будут оказывать ПМП. 4-6 санитаров, которые будут осуществлять транспортировку пострадавшего на носилках. Задание: Наложить шину на предплечье. Уложить на носилки и перенести до госпиталя (15 м). Станция оценивается по 10 бальной системе. 4 станция – «ЧС» Следует ответить на 4 вопроса и выполнить практическое задание. 1. Какие Вы знаете чрезвычайные ситуации природного характера? (Землетрясение, оползни, селевые потоки, наводнение, ураганы и смерчи, лесные пожары). 2. Какие чрезвычайные ситуации техногенного характера? (Взрывы, пожары, обрушение зданий, выбросы вредных веществ в атмосферу предприятиями, авиакатастрофы, автомобильные аварии и др.). 3. Загорелся дома телевизор. Ваши действия. (Отключение электроэнергии, вызов службы спасения 102, эвакуировать младших и сообщить соседям, накрыть очаг возгорания плотной тканью). 4. Если вас взяли в заложники террористы. Ваши действия. Если Вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения: • основное правило – не допускайте действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам; • переносите лишения, оскорбления и унижения. Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе; • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной. Старайтесь не допускать истерик и паники; • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение; • если Вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы сократите потерю крови. Помните – Ваша цель остаться в живых. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д. Помните, что получив сообщение о Вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимые действия по Вашему освобождению. Во время проведения спецслужбами операции по Вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования: • лежите по полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь; • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять Вас за преступника; • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон. Станция оценивается по 10 бальной системе. 5 станция – «Тушение очага возгорания» Команда выстраивается в одну шеренгу. У направляющего в руках пустое ведро, рядом лежит обруч. У замыкающего рядом обруч, в котором лежит 5 волейбольных мячей. По команде (включение секундомера) направляющий передает ведро второму, второй третьему и т.д. до замыкающего. Замыкающий кладет в ведро один мяч и передает его обратно первому. Тот выкладывает мяч в обруч е передает его обратно. Так передача продолжается до тех пор, пока все мячи из одного обруча не передадут в другой. Расстояние от направляющего и до замыкающего 10 м. В путевом листе записывается время, за которое выполнено задание. 6 станция – «Правила одевания противогаза» Учитель рассказывает о правилах одевания противогаза. Противогаз призван защищать организм человека от попадания в него опасных и ядовитых веществ через дыхательные пути во время возникновения чрезвычайных ситуаций и аварий. Поскольку подобные события чаще всего происходят внезапно, необходимо заранее знать, как одевать противогаз и быть готовым к быстрому и правильному осуществлению такого рода действий. Существует три положения ношения противогаза, перед непосредственным его надеванием: походное, наготове и боевое. Соответственно, при походном положении, противогаз просто находится в сумке и не подразумевает экстренного использования. Приведение противогаза в положение «наготове» означает необходимость скорого его надевания. И сам процесс одевания называется боевым положением противогаза. Для приведения противогаза в походное положение необходимо: надеть противогазовую сумку через правое плечо, расположив ее на левой стороне, проверить обращения клапана сумки «от себя», отрегулировать с помощью ремней расположение верхнего края сумки на уровне пояса, произвести визуальный осмотр частей противогаза: отстегнуть клапан сумки, достать и осмотреть шлем-маску, очковые узлы, клапанную коробку на наличие царапин, трещин, прочих повреждений, при необходимости устранить возможные недостатки, убедиться в исправности и пригодности всех частей противогаза, убрать его обратно в сумку, закрыть клапан сумки, отодвинусь сумку противогаза назад, или закрепить противогаз с помощью тесьмы на туловище, обеспечив таким образом более комфортные условия для передвижения. Следующее положение противогаза перед его надеванием, это положение «наготове»: клапан сумки расстегнуть, подготовить головной убор к быстрому снятию. Надевание противогаза происходит в следующей последовательности: • закрыть глаза, • задержать дыхание, • снять головной убор, если имеется, • вынуть противогаз из сумки, • взять маску за нижнюю часть обеими руками так, чтобы большие пальцы остались снаружи маски, а остальные внутри, • приложить нижнюю часть под подбородок, • резким движением натянуть маску на голову, • проверить, не образовались ли складки - если маска натянулись не плотно и появились складки, процедуру необходимо повторить заново, • открыть глаза, • сделать резкий выдох. Учащиеся выстраиваются на одной линии. Противогазы в походном положении. По команде судьи, учащиеся надевают противогазы. Задание выполняется без учета времени. Оценка снижается на один балл: 1) при надевании противогаза не закрыл глаза и не затаил дыхание. 2) после надевания противогаза не сделал резкий выдох. 3) надел шлем-маску с перекосом так, что очки находятся не против глаз. Станция оценивается по 10 бальной системе. 4. Построение команд. Награждение победителей. | |
Просмотров: 334 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|