Ключникова Светлана Юрьевна CОШ№51 Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура) Цели: • развитие интереса к предмету математика; • снятие физического и психологического переутомления, стресса; • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. Ход занятия: Вступительное слово ведущего: - "Ребята, а вы любите-путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Сегодня нам в путешествии будет помогать математика. Но в любом Путешествии важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость внимание, поэтому нам сегодня в путешествии будет помогать физкультура. Итак, мы бтправдяемся в путь!". I Этап - Станция "спортивная" В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Лабиринт ( с использованием обручей ) По одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на стены в спортивном зале), находят одну букву на координатном луче по ее координате и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность. Задание для первой команды (регата) Задание для второй команды (гребля) II Этап -Станция Корабельная Участвуют команды по 6 человек. Бег с баскетбольными мячами в парах Ребята подбегают к своим корабликам и в одном из них записывают угаданное число. III Этап - Станция лесная (сбор "грибов") Участвуют команды по 6 человек. Ходьба в низком приседе. По одному ребята на "полянке", находят нужный "гриб " и кладут его в командную корзинку. "Грибы" - это числа, записанные на грибах. Ребята выбирают правильные дроби, среди правильных и неправильных. VII этап - Станция Художественная Эстафета - переправа. Капитаны на спине переправляют каждого участника на место, где разложено задание. Ребятам должны собрать картину из предложенных учителем деталей и наклеить на чистый лист, по одному. (Оценивается скорость, фантазия и аккуратность выполнения задания). Станция "Числовая" (вопросы для болельщиков) Отгадайте что за цифра? 1. Маленькая хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2) 2. Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9) 3. Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8) Блиц - вопросы: 1. Сколько хвостов у 8 коров? (8) 2. Сколько рогов у 4 коров? (8) 3. Сколько ушей у 5 мышей?'(10) 4. Сколько ног у пяти коров? (20) 5. Сколько хвостов у 40 ослов?,(40) 6. Сколько шин у 15 машин? (запасную не считать) (60) 7. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца, 2 курицы). В конце всех конкурсов жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги. Ребята награждаются грамотами и призами.
|