Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Профилактика нарушений осанки на уроках физической культуры В современном обществе все больше детей ведут малоподвижный образ жизни. Они сидят в школе на уроках, дома за компьютером, за выполнением домашних заданий, не обращая внимания на позу, в которой он сидит. Неправильная поза во время занятий ведет к неравномерной нагрузке на позвоночник и мышцы, утомляет и ослабляет их, что ведет к нарушении осанки. Под осанкой понимают привычную непринужденную позу человека в покое и при движениях, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения. Правильная осанка обеспечивает оптимальные условия для функционирования всех органов и систем организма как единого целого. Человек приобретает (формирует) осанку в процессе своего роста и развития. Неправильная осанка не только некрасива, но и неблагоприятно влияет на деятельность всего организма, так как из-за неправильного положения позвонков происходит защемление нервных окончаний, что ведет к развитию таких заболеваний, как остеохондроз, гипертония, оказывает негативное влияние на работу сердца, легких, печени, желудка и кишечника. Предупредить возникновение неправильной осанки легче, чем исправить её. Важное значение при этом имеют физические упражнения. Осанка зависит от равномерного развития всех мышц тела. Неравномерное или слабое развитие мышц, удерживающих позвоночник, а также мышц живота приводит к различным нарушениям осанки, к изменению естественных изгибов позвоночника. Так, при круглой (сутулой) спине, слабыми являются мышцы спины, при плоской спине – мышцы груди, при кругловогнутой спине – мышцы брюшного пресса, при сколиозе – боковые мышцы. Следовательно, для профилактики нарушений осанки необходимо развивать все мышцы туловища. Так же необходимо проводить профилактику плоскостопия, так как уплощение стопы нарушает опорную функцию ног, что сопровождается изменением костного скелета таза и позвоночника. Для детей, которые не занимаются спортом и ведут малоподвижный образ, жизни только уроки физической культуры дают возможность укреплять мышцы. Для укрепления мышечного корсета я, на уроке, стараюсь давать упражнения, которые поддерживают тонус мышц спины и живота, обеспечивают нормальную подвижность всех сегментов позвоночника и помогают выработать правильную осанку. В каждый комплекс упражнений входит и 1-2 упражнения для профилактики плоскостопия. Большое значение имеет не только укрепление мышц, но и их расслабление и растяжка. Очень эффективны висы на перекладине. Особо ослабленным детям я рекомендую заниматься дома дополнительно и подбираю для них упражнения для самостоятельных занятий. Но занятия дома нужны не только ослабленным детям. В период интенсивного роста ребенка мышцы, порой, не успевают развиваться соразмерно росту костей, поэтому уделять внимание осанке должны не только учителя, но и родители, занимаясь дома с детьми. На уроках с детьми я разучиваю упражнения для занятий дома, которые помогают им снять усталость мышц спины при долгих занятиях сидя: 1. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. Повороты головы. 2. Одной рукой сверху за спину, другой рукой снизу за спину, пытаться соединить кисти в замок. 3. Отведение плеч назад с прогибом и возвращение в исходное положение. Предлагаю несколько комплексов упражнений для профилактики нарушений осанки: КОМПЛЕКС №1 1. И.п. – о.с. рук за головой. Подъем на носки с вытягиванием рук вверх. 2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны вперед прогнувшись с разведением рук в стороны. 3. И.п. – о.с. Наклоны в стоны: одна рука скользит вниз по бедру, другая вверх по боку. 4. И.п. – о.с. руки вперед. Повороты туловища с отведением руки назад через сторону. 5. И.п. – упор стоя на коленях. Вытягивание правой руки вперед и левой ноги назад, и наоборот. 6. И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, на лопатках удерживается гимнастическая палка. Приподнять корпус, прогнувшись. 7. И.п. – упор стоя на коленях. Выгнуть спину, прижав подбородок к груди, затем прогнуться, посмотреть вверх. 8. И.п. – лежа на спине, в руках гимнастическая палка. Поднять прямую ногу и дотянуться палкой до носка. 9. И.п. – лежа на спине, руки в стороны, слегка согнутые ноги подняты вверх. Опускание ног в стороны и возвращение в и.п. 10.Встать на гимнастическую палку, руки на поясе. Переносить вес тела на носки, затем на пятки. КОМПЛЕКС №2 | |
Просмотров: 5586 | Комментарии: 10 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|