ФИЛИАЛ «НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ШКОЛА ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В г.СЕМЕЙ» АО «НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ» РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ учитель физической культуры Афанасьева Елена Анатольевна г.Семей 2010г. Урок физической культуры с использованием игровых технологий Урок – игра «Прогулка по зоопарку» Тема урока: ритмическая гимнастика Цели урока: оценить двигательные качества учащихся Задачи: дидактические: • проверка теоретических знаний учащихся; • закрепить у учащихся комплекс выполнения ритмической гимнастики • проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания. развивающие: • развивать логическое мышление учащихся. • развивать ритмическое исполнение под музыку • развивать творческий подход к выполнению упражнений. воспитательные: • воспитывать чувство выручки и коллективизма. • воспитывать исполнительность и организованность оздоровительные: • учить правильно дышать во время выполнения упражнений. игровые: • изображая повадки животных, должны правильно исполнять упражнения Тип урока: урок проверки и оценки знаний и умения учащихся. Вид урока: урок-игра. Возраст учащихся: 2 классы. К концу урока учащиеся будут знать: • названия разных животных и их характерные движения. • комплекс упражнений ритмической гимнастики Будут уметь: • выполнять новые, по характеру сложности, упражнения. Объект имитации в игре. Учащиеся совершают экскурсию по зоопарку, знакомятся с различными животными. Им предстоит показать свои знания, и умения в разных видах двигательной активности. Предварительная подготовка. Перед уроком необходимо подготовить: Инвентарь: музыкальный центр, интерактивная доска, коврики для занятий ритмической гимнастики по числу учеников, жетоны. Подготовить музыкальное сопровождение, изображение животных и птиц, природы, загадки о животных. Организация урока. Класс выступает в роли экскурсионной группы. Учитель в роли гида. Система оценивания. В процессе урока ученики зарабатывают жетоны. Жетон выдается за правильный ответ на вопрос, правильное выполнение техники элементов двигательных действий. Ход урока. Построение. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в экскурсию по зоопарку! Но зоопарк не простой. Там нет клеток, звери и птицы находятся в естественных условиях. Для того, чтобы не напугать их, мы с вами должны научиться подражать их движениям и повадкам. Вы готовы к путешествию? Дети отвечают – «Да»! Тогда вперед! Учитель дает команду: «шагом марш!» Ходьба: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы. «Бегом марш!»: бег в медленном темпе. Перестроение в колонну по 3 На экране идет демонстрация видов природы, звучит музыка Учитель: Итак, посмотрите ребята, куда мы с вами попали? Это природный заповедник. И сейчас мы увидим первого животного. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку: Он ходит, голову задрав. Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он ... (жираф) Правильно, жираф! Подготовительная часть комплекса упражнений «В мире животных» -«Жираф». Упражнение на осанку. И.п. – основная стойка. На счет 1-4 поднять руки вверх, кисти отогнуть ладонями вниз. На 5-8 подняться на полупальцы и потянуться вверх всем телом. На 1-4 медленно опуститься на всю стопу, на 5-8 опустить руки вниз. Учитель: Молодцы! Отгадайте следующие загадки: 1.Сидит на окошке кошка, И хвост, как у кошки, И нос, как у кошки, И уши, как у кошки, А не кошка (кот) 2. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. (Лиса) Учитель: Правильно! -«Лиса и кот». Танцевальные шаги. И.п. – о.с. На 1-8 ходьба на месте, с носка на всю стопу. На 1-8 ходьба в повороте направо. На 1-8 ходьба в повороте налево. На 1-4 ходьба вперед, на 5-8 ходьба назад Учитель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Лиса и кот вас не боятся. А мы отправляемся дальше. -Крылатый, горластый – Красные ласты. В воде купался – Сух остался. Щиплет за пятки – Беги без оглядки! (Гусь) Дети исполняют основную часть комплекса упражнений. -«Гусь». Упражнение для мышц шеи. И.п.- о.с., руки заведены назад, кисти рук соединены. На 1-2 вытянуть подбородок вперед, на 3-4 вернуться в исходное положение На 1-2 повернуть голову вправо, на 3-4 вернуться в исходное положение. На 5-6 повернуть голову налево, на 7-8 вернуться в исходное положение Учитель: Посмотрите, кто сидит на дереве, послушайте загадку: Синяя косынка, темненькая спинка. Маленькая птичка, звать её… (синичка) - «Синичка». Упражнение для рук. И.п. – о.с. На 1-2 поднять руки в стороны, ладони вниз, пальцы свободны. На 3-6 трясти кистями рук. На 7-8 вернуться в и.п. Учитель: Посмотрите себе под ноги. Учитесь видеть не только больших животных, но и маленьких. Загляните под траву и узнайте, кто же там: У меня девиз простой: "Всё своё, ношу с собой!" Две антенны над калиткой, Домик свой несёт... (улитка) - «Улитка». Упражнение для плечевого пояса И.п. – о.с. На 1-2 поднять плечи вверх, на 3-4 опустить вниз. На 1-2 поднять правое плечо вверх, на 3-4 опустить плечо вниз. На 5-6 поднять левое плечо вверх, на 7-8 опустить плечо вниз Учитель: Молодцы! Ещё загадка: Летом, в болоте, вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка) - «Лягушка». Упражнение для рук и плечевого пояса. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки открыты в стороны, ладони повернуть вперед, пальцы развести. На 1-2 присесть (колени в стороны) сгибая локти, постараться завести их за спину. На 3-4 вернуться в и.п. Учитель: Молодцы! Интересное путешествие у нас получается? Послушайте, кто это трубит? Кто навстречу к нам идет? Очень много силы в нем, Ростом он почти, что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос (слон) - «Слон». Упражнение для туловища. И.п. – ноги на ширине плеч. Правая рука вытянута вперед, левая рука обхватывает снизу правое плечо. На 1-2 наклон туловища вправо, на 3-4 наклон туловища влево, на 5-6 наклон вправо, на 7-8 наклон влево. На 1-2 поднять правую руку вверх, на 3-4 наклониться влево, на 5-6 повернуть туловище влево и вытянуть правую руку, на 7-8 вернуться в и.п. и поменять руки. Исполнить все упражнение с левой руки. Учитель: Ребята, смотрите какое красивое озеро, а сколько на нем птиц! Угадайте одну из них: На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в озере лягушат! (цапля) -«Цапля». Упражнение для туловища. И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны. На 1-2 наклон вправо, сгибая левую ногу в колене, левая рука вверх и вправо до касания ладони правой руки. На 3-4 и.п. На 5-6 наклон вперед, касаясь ладонями пола. На 7-8 вернуться в и.п. То же в другую сторону Учитель: Посмотрит, ребята, какой красивый и гибкий зверь! Кто это? Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард) -«Леопард». Упражнение для туловища. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на бедрах впереди. На 1 наклон вперед, руки скользят по бедрам и останавливаются ниже колен, на 2 согнуть ноги до положения полуприседа, спину округлить, на 3 выпрямить колени, прогнуться, на 4 и.п. На 5 полуприсед с наклоном вправо, одна ладонь скользит по туловищу сбоку вниз, другая – вверх, на 6 и.п., на 7 полуприсед с наклоном влево, ладони скользят по туловищу, на 8 и.п. Кто сможет дать правильный ответ получит от меня жетон Учитель: Кто это кидается бананами? Не вы ребята? Кто же это тогда? Очень любит есть бананы. Это точно …. (Обезьяна) Нужно с ними станцевать… -«Мартышка». Упражнение для ног. И.п. ноги на ширине плеч. На 1-4 наклониться вниз, поставить руки на пол, «ходьба на руках» вперед (колени прямые), на 5-7 назад, на 8 и.п. Учитель: Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились на ура. Мартышки до сих пор танцуют наш веселый танец. А мы пойдем дальше. Смотрите, кто это такой маленький сидит на листочке? Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (Гусеница) -«Гусеница». Упражнение для ног. И.п. – ноги на ширине плеч. На 1-2 глубокий выпад вправо, опираясь руками о пол перед собой, на 3-4 перейти, не вставая, в глубокий выпад влево, упираясь руками в пол Учитель: Давайте подойдем дальше. Что это за лошади такие маленькие и полосатые? По лужайке целый час бегает игриво полосатенький матрас с хвостиком и гривой (зебра) -«Зебра». Беговое упражнение. И.п. – о.с. Бег с высоким подниманием бедра (дети пробегают круг по спортивному залу) Учитель: У кого-нибудь получилось догнать зебру? Ну, не огорчайтесь! Посмотрите, кто это к нам прыгает? Вот ещё одна загадка девочкам и мальчикам: кто рождается в кармане с маленьким карманчиком? (кенгуру) -«Кенгуру». Прыжковое упражнение. И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте, вперед-назад, вправо-влево, в поворотах Учитель: Молодцы, вы действительно умеете прыгать как кенгуру. А это кто мягко и неслышно ступает? Мохнатенька, Усатенька, Лапки мягоньки, А коготки востры (кошка) -«Кошечка». Упражнение в положении сидя. И.п. – упор на коленях. На 1-2 выгнуть спину вверх, голову опустить, на 3-4 прогнуть спину вниз, голову поднять. На 5-6 сесть на пятки, руки оставить на месте, голову опустить, потянуться, на 7-8 вернуться в и.п. Учитель: Что это за зверек шуршит в траве? Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала, Да побежала (еж) -«Ежик». Упражнение лежа на полу. И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руками обхватить ноги, лоб прижать к коленям. На 1-2 медленно перекатиться на спину, сохраняя позу, на 3-4 вернуться в и.п. Учитель: Ребята. Посмотрите, какой красивый луг, сколько цветов! А некоторые цветы летают… Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел (бабочка) -«Бабочка». Упражнение на гибкость. И.п. – сидя на полу, ноги согнуты, колени раскрыты в стороны, стопы сомкнуты, руки на коленях. На 1-8 пружинные движения колен вверх и вниз с помощью рук. На 1-4 наклон корпуса вправо, левая рука вверх - вправо, правая рука вниз – влево. На 5-8 наклон корпуса влево, правая рука вверх – влево, левая рука вниз – вправо. Учитель: Мы попали в какой-то сказочный лес. Все блестит и переливается! Это же птицы сверкают! Проживает в странах жарких, А в нежарких – в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. Он любуется им сам И показывает нам (павлин) -«Павлин». Упражнение на расслабление. И.п. – сед на пятках, туловище и голова наклонены вниз, руки и спина расслаблены. На 1-2 поднимаясь в стойку на коленях, руки поднять вперед и вверх, на 3-4 вернуться в и.п., на 5-6 медленно поднять руки назад вверх, не поднимая головы, на 7-8 вернуться в и.п. Учитель: Наше путешествие подходит к концу, но я вижу, что вы все устали и я предлагаю вам отдохнуть вместе с царем зверей. Но не бойтесь его: он ещё маленький. Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит. На камень грациозно сев, Скажите, кто же это… (лев) -«Львенок». Упражнение на расслабление. И.п. – лежа на спине, руки заложить под голову, ноги согнуть в коленях. На 1-8 положить правую ногу на колено левой ноги. На 1-8 положить левую ногу на колено правой ноги Учитель: Наше путешествие подошло к завершению. Вам понравилось путешествовать вместе с животными? Вы достойно справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути. С помощью животных вы научились правильно владеть своим телом и получили от этого удовольствие. Давайте подведем итог. Учащиеся подсчитывают жетоны и получают оценки.
|