Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Методика проведения уроков физической культуры в начальной школе. ОСШ №81 учитель физической культуры М. В Пилюгина Программы по физической культуре для 1-4 классов разрабатываются министерством просвящения РК с учётом общих требований, которые предъявляются к физической подготовке детей повсеместно, и особых климатодемографических факторов (климатических условий, особенностей физического развития, национальных видов физических упражнений и др.). Новые программы содержат значительно больше физических упражнений для развития физических качеств – ловкости, силы, быстроты, выносливости. Эффективность уроков физической культуры обуславливается не только их содержанием, но и организацией деятельности учащихся, методикой обучения упражнениям. Разрабатываются способы интенсификации деятельности учащихся, внедрение элементов спорта, реальной оценкифизических возможностей младших школьников. Укрепление здоровья, содействие физическому развитию – вот основные задачи, которые должны решаться в младшем школьном возрасте. Хорошее здоровье в основном определяется правильным расположением, устройством и функциональной деятельностью всех органов тела, отсутствие предрасполежений к каким –либо заболеваниям. Нормальное ыизическое развитие – это изменение строения и функций организма ребёнка с возрастом, происходящие в естественном соответствии с его ростом. Необходимо заметить, что рост, развитие ,здоровье, активность являются прежде всего результатом наследования определённых физических данных от родителей, но без регулярных, специально организованных физических упражнений в специальных условиях, даже дети, унаследовавшие у родителей хорошие данные, не достигают того уровня физической подготовленности, которого могут достичь дети, приусловии систематических занятий физической культурой. Дети, не занимающиеся физической культурой отстают в росте и развитии, физические упражнения являются средством профилактики возможных нарушений нормального физического развития. Двигательная деятельность младшего школьного возраста не должна быть чрезмерной, потому, что значительная часть энергетических ресурсов организма в этом возрасте расходуется на процессы роста и развития, чрезмерно интенсивная тренировка не улучшит, а наоборот, затормозит рост и развитие. Следует соблюдать осторожность и при проведении закаливающих процедур, т.к. охлождающая сила воды и воздуха, а так же ультрафиолетовое и тепловое излучение на них действуют сильнее. Дозировать физические нагрузки надо с учётом индивидуальных данных каждого учащегося. Уже в младшем школьном возрасте нужен дифференцированный подход к мальчикам и девочкам в выборе физических упражнений и дозировании физических нагрузок. Нагрузки в циклических упражнениях девочкам должны быть несколько ниже, а силовые упражнения по числу повторений такими же, как для мальчиков, но по напряжению меньшими. Одновременно с общей задачей- с помощью физических упражнений содейстовать разностороннему и гармоничному развитию детей – перед физическим воспитанием стоит и другая, более узкая задача: исправить индивидуальные недастаткифизического развития- нарушение осанки, плоскостопие, признаки ожирения. Для исправления ранее возникших нарушений осанки прежде всего нужны: разносторонняя общая физическая подготовка, большой объём упражнений на развитие дыхания и равновесия. Значительную часть упражнений рекомендуется проводить в положениях, благоприятствующих разгрузке позвоночника- лёжа на спине, животе, на четвереньках. Важно, что бы занятия были эмоциональными, т.к. для многих детей с нарушением осанки характерно депрессивное состояние. Среди учащихся 1-4 классов, есть дети, у которых вес тела значительно превышает средние возрастные нормы, иногда наблюдаются признаки ожирения. На занятиях физической культуры учащимся, предрасположенным к ожирению, даются в увеличенном объёме следующие виды физических упражнений: - активизирующие деятельность кровообращения и дыхания- ходьба, бег, ходьба на лыжах, подвижные игры. - улучшающие моторно-двигательную функцию- упражнения на ловкость, на воспитание правильной осанки. -укрепляющие мышцы живота. - увеличивающие мышечную массу – упражнения с набивными мячами, с сопротивлением и др. Огромное значение в осуществлении воспитательных и оздоровительных задач физического воспитания младших школьников имеют правильный выбор и проведение игр, которые занимают значительное место в их деятельности. Игры должны помогать нормальному росту, развитию и укреплению костносвязочного аппарата, мышечной системы и, в частности формированию правильной осанки. Положительно влияют на здоровье детей 7-10 лет игры с бросанием, ловлей, метанием на дальность, в цель… Игры должны благоприятно влиять на нервную систему детей. Надо предупреждать случаи чрезмерных нагрузок на память и внимание, а так же на возможные ссоры; игры долны содействовать проявлению лишь положительных эмоций. В школе физические упражнения используются главным образом как одно из наиболее действенных средств укрепления здоровья детей, стимуляции физического развития и воспитания жизненно важных качеств.но для получения нужного результата совершенно необходимо, что бы дети делали его технически правильно: по форме (направлению движений, амплитуде) и характеру усилий (напряжению, ритму, темпу). Поэтому, одной из задач является обучение детей правильной технике движений. Программный материал для 1-4 классов составлен из трёх основных разделов: гимнастики, подвижных игр и лыжной подготовки. Гимнастика включает следующие виды упражнений: 1. Построения и перестроения; 2. Основные положения и движения рук, ног, туловища; 3. Упражнения с большими мячами; 4. Упражнения с малыми мячами; 5. Упражнения на формирование осанки; 6. Акробатические упражнения; 7. Упражнения на развитие равновесия; 8. Танцевальные упражнения; 9. Ходьба и бег; 10. Прыжки; 11. Метания; 12. Лазание и перелазание. Игры – известно, что элементарные умения и навыки, приобретённые детьми в игроых условиях, не только сравнительно легко перестраиваются при последующем, более глубоком изучении техники движений, но даже облегчают дальнейшее овладение соответствующими техническими приёмами. На этапе начального ознакомления с этим или другим упражнением (из разделов гимнастики или лыжной подготовки) применение родственных игр помогает предупреждать неправильные движения. На этапе совершенствования двигательных действий помогает развивать наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целом, законченном виде. Лыжная подготовка – в задачи входит ознакомить детей с простейшими праилами общения с лыжным инвентарём, обучить строевым приёмам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, некоторым способам передвижений на лыжах. 1. П2ШХ; 2. Подъём ступающим шагом; 3. Подъём «лесенкой»; 4. Поворот переступанием вокруг пяток и носок. Занятия лыжным спортом, оказыают разностороннее влияние на организм человека, на его здоровье. | |
Просмотров: 6298 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|