Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Методика проведения уроков физической культуры в начальной школе.осш №81 Пилюгина. М.В. учитель физической культуры.
Методика проведения уроков физической культуры в начальной школе.
ОСШ №81 учитель физической культуры
М. В Пилюгина
Программы по физической культуре для 1-4 классов разрабатываются министерством просвящения РК с учётом общих требований, которые предъявляются к физической подготовке детей повсеместно, и особых климатодемографических факторов (климатических условий, особенностей физического развития, национальных видов физических упражнений и др.). Новые программы содержат значительно больше физических упражнений для развития физических качеств – ловкости, силы, быстроты, выносливости.
Эффективность уроков физической культуры обуславливается не только их содержанием, но и организацией деятельности учащихся, методикой обучения упражнениям. Разрабатываются способы интенсификации деятельности учащихся, внедрение элементов спорта, реальной оценкифизических возможностей младших школьников.
Укрепление здоровья, содействие физическому развитию – вот основные задачи, которые должны решаться в младшем школьном возрасте. Хорошее здоровье в основном определяется правильным расположением, устройством и функциональной деятельностью всех органов тела, отсутствие предрасполежений к каким –либо заболеваниям. Нормальное ыизическое развитие – это изменение строения и функций организма ребёнка с возрастом, происходящие в естественном соответствии с его ростом.
Необходимо заметить, что рост, развитие ,здоровье, активность являются прежде всего результатом наследования определённых физических данных от родителей, но без регулярных, специально организованных физических упражнений в специальных условиях, даже дети, унаследовавшие у родителей хорошие данные, не достигают того уровня физической подготовленности, которого могут достичь дети, приусловии систематических занятий физической культурой. Дети, не занимающиеся физической культурой отстают в росте и развитии, физические упражнения являются средством профилактики возможных нарушений нормального физического развития.
Двигательная деятельность младшего школьного возраста не должна быть чрезмерной, потому, что значительная часть энергетических ресурсов организма в этом возрасте расходуется на процессы роста и развития, чрезмерно интенсивная тренировка не улучшит, а наоборот, затормозит рост и развитие. Следует соблюдать осторожность и при проведении закаливающих процедур, т.к. охлождающая сила воды и воздуха, а так же ультрафиолетовое и тепловое излучение на них действуют сильнее.
Дозировать физические нагрузки надо с учётом индивидуальных данных каждого учащегося. Уже в младшем школьном возрасте нужен дифференцированный подход к мальчикам и девочкам в выборе физических упражнений и дозировании физических нагрузок. Нагрузки в циклических упражнениях девочкам должны быть несколько ниже, а силовые упражнения по числу повторений такими же, как для мальчиков, но по напряжению меньшими.
Одновременно с общей задачей- с помощью физических упражнений содейстовать разностороннему и гармоничному развитию детей – перед физическим воспитанием стоит и другая, более узкая задача: исправить индивидуальные недастаткифизического развития- нарушение осанки, плоскостопие, признаки ожирения.
Для исправления ранее возникших нарушений осанки прежде всего нужны: разносторонняя общая физическая подготовка, большой объём упражнений на развитие дыхания и равновесия. Значительную часть упражнений рекомендуется проводить в положениях, благоприятствующих разгрузке позвоночника- лёжа на спине, животе, на четвереньках. Важно, что бы занятия были эмоциональными, т.к. для многих детей с нарушением осанки характерно депрессивное состояние.
Среди учащихся 1-4 классов, есть дети, у которых вес тела значительно превышает средние возрастные нормы, иногда наблюдаются признаки ожирения. На занятиях физической культуры учащимся, предрасположенным к ожирению, даются в увеличенном объёме следующие виды физических упражнений:
- активизирующие деятельность кровообращения и дыхания- ходьба, бег, ходьба на лыжах, подвижные игры.
- улучшающие моторно-двигательную функцию- упражнения на ловкость, на воспитание правильной осанки.
-укрепляющие мышцы живота.
- увеличивающие мышечную массу – упражнения с набивными мячами, с сопротивлением и др.
Огромное значение в осуществлении воспитательных и оздоровительных задач физического воспитания младших школьников имеют правильный выбор и проведение игр, которые занимают значительное место в их деятельности. Игры должны помогать нормальному росту, развитию и укреплению костносвязочного аппарата, мышечной системы и, в частности формированию правильной осанки. Положительно влияют на здоровье детей 7-10 лет игры с бросанием, ловлей, метанием на дальность, в цель…
Игры должны благоприятно влиять на нервную систему детей. Надо предупреждать случаи чрезмерных нагрузок на память и внимание, а так же на возможные ссоры; игры долны содействовать проявлению лишь положительных эмоций.
В школе физические упражнения используются главным образом как одно из наиболее действенных средств укрепления здоровья детей, стимуляции физического развития и воспитания жизненно важных качеств.но для получения нужного результата совершенно необходимо, что бы дети делали его технически правильно: по форме (направлению движений, амплитуде) и характеру усилий (напряжению, ритму, темпу). Поэтому, одной из задач является обучение детей правильной технике движений.
Программный материал для 1-4 классов составлен из трёх основных разделов: гимнастики, подвижных игр и лыжной подготовки.
Гимнастика включает следующие виды упражнений:
1. Построения и перестроения;
2. Основные положения и движения рук, ног, туловища;
3. Упражнения с большими мячами;
4. Упражнения с малыми мячами;
5. Упражнения на формирование осанки;
6. Акробатические упражнения;
7. Упражнения на развитие равновесия;
8. Танцевальные упражнения;
9. Ходьба и бег;
10. Прыжки;
11. Метания;
12. Лазание и перелазание.
Игры – известно, что элементарные умения и навыки, приобретённые детьми в игроых условиях, не только сравнительно легко перестраиваются при последующем, более глубоком изучении техники движений, но даже облегчают дальнейшее овладение соответствующими техническими приёмами. На этапе начального ознакомления с этим или другим упражнением (из разделов гимнастики или лыжной подготовки) применение родственных игр помогает предупреждать неправильные движения. На этапе совершенствования двигательных действий помогает развивать наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целом, законченном виде.
Лыжная подготовка – в задачи входит ознакомить детей с простейшими праилами общения с лыжным инвентарём, обучить строевым приёмам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, некоторым способам передвижений на лыжах.
1. П2ШХ;
2. Подъём ступающим шагом;
3. Подъём «лесенкой»;
4. Поворот переступанием вокруг пяток и носок.
Занятия лыжным спортом, оказыают разностороннее влияние на организм человека, на его здоровье.
Категория: Физическая культура | Добавил: sersanit (2011-08-28) | Автор: марина E
Просмотров: 6298 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 8:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru