Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Некоторые особенности обучения элементам волейбола в начальной школе. Овладение техникой игры в волейбол связано с физической подготовкой. Только при условии хорошей подготовки и высокого уровня развития специальных физических качеств можно достигнуть успеха при первоначальном обучении техническим приемам волейболиста, а в процессе совершенствования – более эффективно применять разученные технические приемы в игре. Знакомство учащихся 1-2 классов с волейболом начинается с изучения стоек и перемещений. Упражнения для обучения: 1. Учащиеся находятся в шеренге лицом к учителю. По различным сигналам учителя занимающиеся принимают низкую, среднюю, высокую стойки. Сигналы могут быть как зрительные, так и звуковые. 2. Принятие стоек по команде учителя. Класс делится на команды по 6-8 человек. По заранее обусловленным действиям учителя занимающиеся принимают высокую, среднюю, низкую стойки. Действия учителя: руки вверх – высокая стойка, руки согнутые в локтевых суставах – средняя стойка, руки внизу – низкая стойка. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок. 3. Учащиеся находятся в средней стойке на волейбольной площадке лицом к учителю. По сигналу учителя занимающиеся переносят вес тела с одной ноги на другую или незначительно перемещаются из стороны в сторону. 4. Те же, что и упр. 3, но учащиеся находятся в высокой и низкой стойках. Перед выполнением упражнением 3 и 4 учитель объясняет, что находясь в игровой стойке, волейболист иногда незначительно перемещается из стороны в сторону или переносит вес тела с одной ноги на другую, что способствует более быстрому включению мышц в работу при передвижении игрока по площадке. Упражнения для обучения перемещения: После объяснения и показа техники перемещения учащиеся выполняют тот или иной способ. 1. Ходьба в колонне по одному приставным шагами лицом вперед правая нога впереди, по сигналу – смена ног. 2. Бег по разметке волейбольной площадки со остановкой по сигналу. 3. Бег с изменением направления движения по сигналу учителя. 4. Бег лицом вперед, остановка по сигналу учителя и принятие стойки волейболиста. 5. Упражнение выполняется в парах. Первый игрок произвольно выполняет комбинации из двух-трех перемещений в одну сторону с остановками. Второй игрок должен повторить все движения, перемещаясь параллельно партнеру. 6. В парах. Игроки стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу учителя они выполняют различные перемещения вперед, назад, в сторону, правым ( левым боком, приставными и скрестными шагами и т.д.) 7. Занимающиеся в шеренге стоят за лицевой линией лицом к сетке. По сигналу они перемещаются приставными шагами или другим способом вдоль всей площадки. У определенных ориентиров или по сигналу учителя они изменяют способ перемещения. 8. Подвижные игры: «Салки», «Невод», «Метко в цель». Перемещения полезно включать в различные подвижные игры и эстафеты. Например, в игре «Салки» учитель дает задание передвигаться только приставными шагами. Учащиеся 1-2 классов должны овладеть школой движений с мячом, что осуществляется с помощью различных упражнений с малыми и большими мячами. Практически на каждом уроке учитель применяет подвижные игры и эстафеты, в которых учащиеся не только учатся ловить, передавать мяч, но и развивать специальные физические качества: быстроту перемещений, ловкость, силу, выносливость и т.д. Подвижные игры: «Салки», «Слушай сигнал», «Вызов», «Мяч через шеренгу», «Попробуй унеси» , «Мяч в воздухе», «Самый меткий», «Прыжки по кочкам», «Удочка», «Эстафета с преодолением препятствий», «Эстафета с броском мяча и ловлей», комплексы упражнений с малыми и большими мячами. Методические рекомендации на уроках по волейболу в 3-4 классах. Стойки и перемещения. Упражнения из раздела «Стойки и перемещения» за 1-2 классы. Ходьба обычная, по сигналу учителя остановка и поворот налево (направо). То же, что и в упр. 2, но после остановки присесть и встать, то же после остановки и поворота. Во время ходьбы остановка прыжком, правая нога впереди. Бег лицом вперед, по сигналу остановка прыжком (как в упр.4). Ходьба скрестным шагом правым и левым боком вперед. Бег скрестным шагом правым и левым боком вперед. При передвижении боком вперед левая нога один раз перед правой, а второй за ней и т.д. При передвижении левым боком вперед это же делается правой ногой. Во время ходьбы и бега по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста. То же, но после остановки – имитация передачи мяча сверху двумя руками, снизу двумя. Передача мяча сверху двумя руками. Для успешного обучения передачи мяча сверху, как и приема снизу рекомендуется систематически применять подготовительные упражнении с набивными мячами ( весом 1-2 кг). Учитель знакомит учащихся с техникой передачи мяча сверху. В исходном положении ноги согнуты в коленях, руки в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придается необходимое направление. При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч. Прочувствовать положение пальцев на мяче можно, положив руки на мяч, который удерживает партнер. Мяча надо касаться только пальцами, касание ладонями – грубая ошибка. Прием мяча снизу двумя руками. В 4 классе учащиеся знакомятся с основами техники приема снизу. Учитель сообщает учащимся, что прием мяча снизу относится к технике защиты. Данный прием выполняют двумя и одной рукой. При обучении приема мяча снизу двумя руками учитель заостряет внимание учащегося на своевременном выходе под мяч. После перемещения к месту встречи с мячом игрок вместе с последним стопорящим шагом левой ноги выносит вперед руки, вытянутые и слегка напряженные, кисти соединены вместе. Ноги согнуты в коленях, туловище несколько наклонено вперед. Руки располагаются перпендикулярно траектории полета мяча. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Прием производится в широком выпаде движением рук вперед вверх. При приближении мяча, встречное движение начинают ногами, руки включаются в работу несколько позже. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечья. Нельзя сгибать руки в локтевых суставам в момент приема мяча. Не должно быть и большого встречного движения рук вперед вверх. Упражнения для обучения приема мяча снизу. Имитация приема снизу двумя на месте и после перемещения. Сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч (вес 1 кг) и не сгибая рук, бросить мяч вверх. То же, что и упр.2, но выполнить после бега впереди и остановки . В парах. Броски набивного мяча снизу двумя. Обратить внимание, чтоб руки были прямые и не поднимались выше уровня плеч. Прием снизу подвешенного волейбольного мяча стоя на месте и после перемещения. «Жонглирование» мячом – непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками. Подготовила учитель первой категории ОСШ №48 Ильина Людмила Стефановна. город Караганда. | |
Просмотров: 3199 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|