Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Разработка урока по физической культуре в 1-м классе. Тема урока: "Поход в лес" Цель: Укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию. Задачи: Продолжать обучение общеразвивающих упражнений в движении и на месте. Закрепить навыки прыжков в длину с места. Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений на небольшой высоте. Научить детей правильно восстанавливать дыхание, после выполнения упражнений. Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления, снятие психического напряжения. Воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости. Расширить кругозор детей об обитателях леса. Создать на уроке эмоциональный настрой. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: 10 пеньков (или 10 больших кубиков); 10 кочек (или 10 гимнастических обручей); тонкий ствол дерева (или узкая рейка гимнастической скамейки); волейбольный мяч. Ход урока. Подготовительная часть урока (8 минут). Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами пойдём в поход в лес. На пути нам будут встречаться различные препятствия, но мы постараемся их успешно преодолеть. Стали ровно, Спинки прямо, Дружно смотрим мы вперёд – А теперь, прыжком направо, Начинаем наш поход! Ходьба в колонне по одному в обход по залу. (Дети проверяют осанку, прыжком поворачиваются направо и идут в обход по залу в колонне по одному). Звучит фонограмма “Звуки леса”. Учитель: А сейчас зашли мы в лес, А в лесу полно чудес: Зайцы, (дети изображают прыгающих вперёд зайчат) Бабочки, (дети машут руками “крыльями”, изображая бабочек) Ежи, (дети изображают ежей, идут в полном приседе, обхватив руками колени, произнося звуки “пых-пых…”) А теперь мы побежим. Медленный бег. Ходьба. В ходьбе упражнения на восстановление дыхания (руки через стороны вверх – вдох через нос, руки через стороны вниз – выдох через рот), расслабление мышц рук и ног. Учитель: Для того, что бы нам было легко преодолевать препятствия, мы должны размяться. Упражнения выполняются в ходьбе: 1. Рывки руками в различных плоскостях: 1-2 – Рывки руками перед грудью; 3-4 – Рывки руками в стороны; 5-6 – Рывки руками (правая рука вверху, левая рука внизу); 7-8 – Рывки руками (левая рука вверху, правая рука внизу). 2. Ходьба по “густой траве”. Дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе. 3. Бег “галопом”. 10 метров – правая нога впереди и 10 метров – левая нога впереди. После выполнения упражнения, дети восстанавливают дыхание: руки через стороны вверх – вдох через нос, руки через стороны вниз – выдох через рот. Следующие упражнения выполняются на месте. Дети останавливаются и размыкаются на вытянутые в стороны руки. 4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1-4 – Наклон вперёд, ладони рук скользят по передней поверхности ног вниз; 5-8 – Продвижение руками по полу вперёд, принять упор лёжа; 1-8 – Лечь на живот и выпрямляя руки, прогнуться назад. Возвратиться в исходное положение в обратном порядке. Повторить упражнение 4 раза. После выполнения упражнения, дети расслабляют мышцы рук. Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Медленный бег “змейкой” с прыжками через препятствия, встречающиеся на пути. Ходьба в колонне по одному. В ходьбе упражнения на восстановление дыхания. Основная часть урока (27 минут). Учитель: Ой, ребята, посмотрите, как натоптано. Это зайчата здесь резвились, а как увидели вас, тут же убежали. А давайте, и мы поиграем как они. Игра называется “Перепрыгни меня”. Дети встают в круг. Поворачиваются кругом. Учитель раздаёт им по одной веточке (прутик). Далее дети кладут веточку перед носками своих ног. Учитель предлагает детям выполнить прыжок в длину с места. На счёт – раз, взмах руками вперёд. Два – присесть, руки назад. Три – прыжок вперёд, присесть пониже, руки держать впереди. Четыре – выпрямиться. Учитель другими веточками отмечает по пяткам результат прыжка. Затем дети возвращаются на свои места. По сигналу учителя, они перемещаются влево и встают перед веточкой рядом стоящего товарища. По сигналу выполняют следующий прыжок. И так далее. Если ученик перепрыгнул отметку (веточку), он поднимаем руку и говорит: - Я перепрыгнул! Учитель: А сейчас мы за собой всё аккуратно уберём. (Дети убирают веточки). Ребята, смотрите, там змея поползла. (Пока дети подбегают, змея уползает). А какой звук она издаёт? (Дети шипят – ш-ш-ш-ш...). А как шипит маленькая змея? А большая? А я знаю очень хорошую полянку, где мы сможем поиграть. Но, чтобы попасть туда, надо: 1. Пройти по пенёчкам (10 пенёчков расположены друг от друга на расстоянии 30 см). 2. Перейти по тонкому стволу дерева через “речку”, удерживая равновесие. 3. Перепрыгнуть с кочки на кочку (10 кочек, расстояние между ними 1м.). Дети выполняют задание. Учитель: А вот и полянка. Давайте ребята поиграем в игру “Хэнд-бол”. Учитель объясняет детям правила игры. Мальчики ставят ворота. Дети делятся на две команды. Команда девочек называется “Белочки”, а команда мальчиков – “Зайчики”. Игра “Хэнд-бол”. Эта игра напоминает игру в футбол, только мяч в ворота соперника надо забивать руками, прокатывая его (одной или двумя руками) по земле. Нельзя поднимать мяч и бросать его, а так же играть, вставая на колени. В перерывах игры, дети восстанавливают дыхание. Учитель проверяет у ребят осанку. Загадывает “лесные” загадки. Спрашивает, каких обитателей леса они знают. Заключительная часть урока (5 минут). Учитель: Ребята! Мы хорошо с вами поиграли, пора собираться домой. Посмотрите на небо, кажется, дождь собирается. Проводится игра “Дождик”. Дети представляют себя в роли “дождинок”. Кап, кап, кап… . Всё чаще и чаще капает дождик. (Сначала, дети ходят по залу в рассыпную, при каждом шаге произнося слово “Кап”, а потом, начинают бегать и как ручейки собираются в один большой ручей, перестраиваясь в колонну по одному в медленном беге). Ходьба в колонне по одному. Дети строятся в шеренгу. Учитель: Вот и закончился наш поход! (Учитель объявляет результаты урока). | |
Просмотров: 1853 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|