Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Стремление руководящих работников сферы образования сосредоточить внимание непосредственно на повышении качества образования носит в себе опасность экстенсивного обучения, которое негативно сказывается на здоровье детей. Результаты такой односторонней политики уже отражены в многочисленных публикациях психологов, педагогов, представителей здравоохранения, других социальных институтов, обеспокоенных узким и однобоким подходом, который по их мнению, ведет к деформации личности. В обсуждении этой проблемы мы видим практическую направленность нашей работы и возможность ее использования для конкретных педагогических ситуаций. За последнее время в отечественной системе школьного воспитания и образования вопросом ценности психофизического и социального развития детей стали уделять большое внимание. По ряду направления расширились и углубились исследования и методические разработки, в которых, в частности, рассматриваются актуальные вопросы игровой творческой деятельности в развитии детских способностей. В меньшей степени уделяется внимание роли и значении танца в психофизическом развитии детей. В своей основе физическая культура и танцевальная культура имеют кинезическую природу, которая, выражается в физической нагрузке и сформировавшихся архетипах. Многообразная деятельность человека формировала физическую и танцевальную культуру с целью физического и духовного совершенствования танца на физкультурных занятиях, рекомендуется в методических пособиях и реализуется на практике, но на основе своеобразного (узкого) понимания феномена «танец». По признанию учителей физической культуры, танцевальные упражнения не используются ими из-за отсутствия музыкального сопровождения, недоступности методического материала, слабой хореографической подготовки, а также из-за негативного отношения детей к танцевальным па, таким образом, положение танца в физической культуре ясно, и в таком подходе специалистов прослеживается узость понимания феномен «танца». Сегодня важно определить роль, место, значение танца в физической культуре и признать, что эстетические параметры танца являются важнейшими но не единственными характеристиками. Задачи физического, творческого и эстетического воспитания школьников заставляют пересмотреть разновидности и многообразие типов танца в социальном контексте развития личности. При таком подходе мы остановимся на многофункциональности танца как важного феномена, который в силу недостаточной исследованности ограниченно и пассивно используется в системе воспитания, образования и в процессе физического обучения. Значение танца чаще всего ограничивается видом искусства в формах художественной самодеятельности и профессионального театра. Но мне хотелось сегодня сказать об одном их новых направлений в танцевальной аэробике – зумба. Zumba – расшифровывается это экзотическое название довольно просто – ритмичное попурри из латиноамериканских, испанских, африканских, восточных танцевальных мелодий и движений, совмещенное с аэробикой. Такой вот новый фитнес на латиноамериканский манер. Кстати, на колумбийском молодежном жаргоне, слово «зумба» означает «быстро передвигаться», «жужжать» (аналог нашей «давай шевелись», «давай шурши»). В этом танце есть движения из meringue, Salsa, Samba и Flamenko. Много движений бедрами, много веселья, много сожженных калорий. Захватывающая динамичная музыка, которая чередуется быстрым и медленными ритмами, делает процесс обучения легким и непринужденным. Поскольку урок построен на довольно простых ритмично повторяющихся движений – уже через несколько такого танца вы почувствуете, как все ваше тело энергично двигаясь в такт музыки, наполняется энергией, при этом Вы останетесь в прекрасном, радостном настроении. Заниматься зумбой очень легко. Танцевальные мини-комбинации составляются из очень простых движений, которые повторяются снова и снова – их с легкостью может повторить даже новичок. Движения энергичные и эмоциональные, а постоянность ритма не дает заскучать. Час такой тренировки пролетает совершенно не заметно и не воспринимается как нагрузка. Zumba – танцевальное аэробное занятие для всех уровней подготовленности. Наша миссия – привнести в жизнь учеников танцевальное искусство, оказать позитивное влияние на жизнь наших детей независимо от возраста и способностей, следовать передовым исследованиям в формах танцевального искусства, помочь нашим ученикам раскрыться и поверить в себя, при их желании начать карьеру в танце. Танцевать – это модно! Взаимосвязь музыкальных занятий и занятий по физической культуре как бы перекидывает мост от эмоционального, духовного к конкретно физическому. Это сочетание духовного и физического необходимо ребенку. Учитывая возрастные и физиологические особенности детей разных возрастов, мы разработали проект развития способностей детей посредством аэробики, музыки, танца. Подводя итоги, можно сказать, что танцевание способствует изменению эмоционального состояния танцующих, активизации психофизиологических процессов, формированию двигательных навыков и способов их выполнения с целью функционального или эстетического воздействия. Использование танца в процессе обучения ведут к повышению уровня двигательной активности, приводит к улучшению опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой дыхательной и других систем организма ребенка, в том числе развитию моторики, координации движений. | |
Просмотров: 857 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|