Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
ФИЛИАЛ «НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ШКОЛА ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ г.СЕМЕЙ» АОО «НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ Урок физической культуры в 3 классе по теме «Гимнастика: Комплекс ритмической гимнастики. 2-3 кувырка вперед слитно (совершенствование)» учитель физической культуры Афанасьева Елена Анатольевна г.Семей 2011г. Тема. Гимнастика: Комплекс ритмической гимнастики. 2-3 кувырка вперед слитно (совершенствование). Цель урока: Развитие основных физических качеств посредством гимнастики Задачи урока: • Образовательные: -совершенствовать выполнение кувырков, -ознакомить с комплексом ритмической гимнастики. • Оздоровительные и развивающие: - формировать правильную осанку, -в игровой форме развивать ловкость, гибкость, координацию - развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции -развивать творческое воображение • Воспитательные: -воспитывать исполнительность, организованность, коллективизм Технология: игровая (сюжетно-ролевая игра), творческое развивающее обучение Метод: словесный, наглядный, практический Формы: групповая, фронтальная, поточная, индивидуальная Оборудование: свисток, музыкальный центр, маты Место проведения: спортивный зал Вводно-подготовительная часть урока: Организационный момент: Построение. Приветствие. Сообщение темы урока, цели и задач. Слово учителя: Уже несколько уроков мы с вами готовимся к выступлению на цирковой арене. Сегодня мы должны провести генеральную репетицию нашего выступления. Вы также ознакомились с выполнением акробатических кувырков вперед слитно. И сегодня мы их будем совершенствовать, чтобы наши выступления проходили хорошо и понравились зрителям. Перед выступлением все артисты делают разминку. Комплекс упражнений ритмической гимнастики: Урок начинается с комплекса ритмической гимнастики. Ходьба. - «Парад-алле». Маршировка на месте, в движении по залу. Ходьба на носках, на пятках, медленный бег. Перестроение из колонны в колонну по три. - «Приветствие». И.п. – основная стойка. 1 – шаг вправо, правую руку открыть в сторону, ладонь вверх; 2 – приставить левую ногу к правой ноге, руку опустить; 3 – шаг влево, левую руку открыть в сторону; 4 – приставить правую ногу к левой ноге, руку опустить; Упражнения для шеи. - «Прожектор». И.п. – основная стойка. Наклоны головы вперед и назад, вправо и влево. Повороты головы вправо и влево, круговые повороты. Упражнения для рук и плеч. «Пантомима» - «Стеклянный куб». И.п. – стойка ноги врозь. На счет 1 – согнуть правую руку в локте, выпрямить кисть ладонью вперед. На счет 2 – повторить движение левой рукой. На счет 3 – правой рукой. На счет 4 – левой рукой. Это движение выполняется с поворотами вправо и влево. - «Идущий человек». И.п. – основная стойка. На счет 1 – круговое движение правым плечом назад, согнуть колено и поднять пятку правой ноги. На счет 2 – круговое движение левым плечом назад, согнуть колено и поднять пятку левой ноги. 3-4 – повторить движение на счет 1-2. 5 – круговое движение правым плечом вперед. 6 – круговое движение левым плечом вперед. 7-8 – повторить движение 5-6, ногами повторять движения. Упражнения для туловища. «Силачи» - «Гири». И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 – наклон туловища вправо, правой рукой достать до пола. На счет 2 – вернуться в и.п., правую руку согнуть в локте, кисть подвести к плечу. На счет 3 – выпрямить руку вверх. На счет 4 – согнуть к плечу, локоть в сторону. На счет 5-6 – повторить движения на счет 3-4. На счет 7 – наклонить туловище вправо, руку опустить к полу. На счет 8 – вернуться в исходное положение. - «Штанга». И.п. – стойка ноги врозь. На счет 1 – наклон вниз, пальцами достать до пола. На счет 2 – вернуться в и.п., руки согнуть в локтях, кисти прижать к плечам. На счет 3 – поднять руки вверх. На счет 4 – опустить руки вниз. Упражнения для ног и туловища. - «Клоун». И.п. – стойка ноги врозь. На счет 1 – присесть на левой ноге, поднять полусогнутую правую ногу носком на себя, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы вверх. Корпус наклонить к согнутой ноге. 2 – вернуться в и.п.; Выполнить 4 раза с правой ноги и 4 раза с левой ноги. На счет 1-2 выпад в сторону на правую ногу. Руками сделать круговое движение вверх - в стороны. На счет 3-4 вернуться в исходное положение. Руки пальцами к носу: дразниться. Исполнить в левую сторону. Выпады исполнить 4 раза. На счет 1-4 – «ходьба на руках» вперед (колени прямые). На счет 5-8 вернуться в исходное положение. Выполнить 4 раза. Шаги и прыжки: «Шоу мартышек». Выполняются шаги на месте, прыжки «Твист», подскоки на месте и в поворотах. Упражнения в положении сидя. «Заклинатель змей». И.п. – сидя на полу, ноги скрещены перед туловищем, колени в стороны. На счет 1 – соединить ладони перед грудью, локти в стороны. На счет 2-3 – не разъединяя ладоней, потянуть локти вверх. На счет 4 – вернуть руки в исходное положение. На счет 5-6 – волнообразным движением поднять сомкнутые руки вверх. На счет 7-8 – волнообразным движением вернуть руки в исходное положение. Слово учителя: Наша репетиция прошла успешно. Молодцы! Но вы не забыли, что нам нужно совершенствоваться в кувырках вперед? Сейчас наши мальчики подготовят манеж, разложат маты в длинную дорожку. И вы покажете, как вы научились выполнять это упражнение. Основная часть урока: Акробатика. - 2-3 кувырка вперед слитно Совершенствование кувырков. Учащиеся выполняют упражнение поточно. Обращать внимание на правильность и четкость выполнения. Обязательно вставать на ноги после кувырков. Предложить ученикам оценивать выполнение упражнений другими учениками хлопками в ладоши. Слово учителя: Мы сегодня много и плодотворно поработали, немного устали. Предлагаю вам восстановить свои силы после нагрузки с помощью упражнений на дыхание. Заключительная часть урока: Упражнения на дыхание. - «Задуй свечу». И.п. – сидя на полу, ноги скрещены перед собой, руки свободно лежат на коленях, спина выпрямлена. Сделать глубокий вдох через нос, выдох через рот как будто задуваешь свечу. Повторить упражнение несколько раз. - «Перышко». И.п. – то же. Глубокий вдох через нос. Несколько выдохов через рот, как будто дуешь на перышко, стараясь удержать его в воздухе. Повторить несколько раз. - «Шарик». И.п. – то же. Руки на животе. Делая глубокий вдох через нос, надуть живот. Выдох через рот, сдуть живот. Упражнения выполняются сидя на полу, спину держать прямо. Построение, подведение итогов урока. Рефлексия. Поинтересоваться мнением учеников об уроке. Отметить отличившихся учеников. Домашнее задание. Повторять комплекс упражнений ритмической гимнастики. | |
Просмотров: 2538 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|