Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Качественное решение задач физического воспитание школьников требует от учителей физической культуры постоянного поиска более эффективных средств и методов педагогического воздействия. Организм человека представляет собой сложную систему взаимодействие отдельных структур, объединенных в единое целое. Целостное проявления этого единства Характерно для всех видов жизнедеятельности человека. В отношении двигательных действий это положение подтверждается существующей тесной взаимосвязью между отдельных физическими качествами (силой, быстротой, выносливостью) при выполнений разнообразных двигательных действий. При этом чем совершеннее техников осуществляемого движением, тем благоприятнее условие для более полной реализации совокупности физических качеств. Важнейшей целью физического воспитание в школе является формирование у учащихся умения максимально реализовать свой физический потенциал, через разнообразные двигательные навыки, в усложнённых ситуативных условиях. Реализация установки на комплексную подготовку на уроках физической культуры возможна при рациональном использовании интегрального подхода, который предусматривает наряду с аналитическим развитием базовых компонентов подготовленности их целенаправленный синтез. Интегральный подход конкретизируется в следующих направлениях: сочетанное развитие физических качеств; комплексное совершенствование двигательных навыков; сопряженное развитие качеств и совершенствование навыков, направленное на их эффективное целостное воспроизведение. Особенно благоприятные условия для практической реализации данных направлении создаются при прохождении на уроках программного материала по разделу " Спортивные игры" и в частности, по баскетболу. Средствами педагогического воздействия здесь служат включенные в уроки баскетбола комплексы упражнении, отличающиеся разной степенью сложности в зависимости от количества представленных в каждом из них компонентов и характера их сочетании. Это могут быть упражнения, включающие чередование развития специфических для баскетбола физических качеств (двух и более); последовательное выполнение технических приемов на фоне предельной мобилизации физического потенциала занимающихся. Сюда же включаются упражнения сопряженного характера, где благодаря многократному интенсивному повторению заданий, ориентированных на овладение современной техникой движений, создаются условия для развития необходимых физических качеств. Применяются и специальные игровые задания соревновательного характера и подготовительные игры, требующие взаимосвязанного воспроизведения физических качеств и двигательных навыков в вариативных ситуациях. На уроках баскетбола формирующиеся взаимосвязи закрепляются в процессе двухсторонних учетных игр, в которых путем изменения правил можно искусственно создавать условия для акцентированного совершенствования звеньев интегральной подготовки. И, наконец, высшим ее проявлением при достаточной готовности школьников являются соревнования. Участие в них требует максимального целостного проявления всех сторон подготовленности в экстремальных условиях противоборства, что оказывает ни с кем не сравнимый стимулятивный тренировочный эффект. Ведущим при внедрении интегрального подхода в практику физического воспитания являются методы сопряженных воздействий, игровой и соревновательный. Таким образом, комплексную ( интегральную) подготовку можно представить как систему возрастающих по степени сложности и направленности тренировочных заданий и двухсторонних игр, включая соревнования, объединенных целевой установкой на синтез физических качеств и двигательных навыков и их результативное целостное воспроизведение. | |
Просмотров: 1368 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|