Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учёбы знания, которые будут, востребованы им в дальнейшей жизни. Достижения названной цели может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами – планирую свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач некоего образовательного процесса. Я использую образовательный процесс физкультурно-оздоровительной направленности (отдаётся приоритет занятиям физкультурой). Веду и планирую вести образовательный процесс медико-гигиенической направленности (осуществляемый при тесном контакте педагог - медицинский работник – ученик); экологической (создание гармоничных взаимоотношений с природой). Всё это осуществляется с помощью различных методов, которые я применяю на своих уроках: рассказ, беседа, дискуссия, демонстрация, упражнения, наглядность, обучающий контроль, игровой метод. С ведением 3-го часа физической культуры в школе. С помощью этого урока осуществляю знакомство с основными понятиями физической культуры и овладение доступными упражнениями оздоровительного и общеразвивающего характера. Невозможно представить себе современного учителя, не заботящегося о самосовершенствовании, о культуре своего труда, безынициативного и нетворческого подхода. Известно, что стиль работы учителя формирует стиль работы учащегося. Именно поэтому всегда помню: требовать от школьников того, чем сам не обладаешь, - бесполезно. Надо постоянно работать над собой, самосовершенствоваться. Этим я занимаюсь постоянно: изо дня в день, из года в год. Очень важно заинтересовать ребёнка, ввести его в мир оздоровительной физической культуры и показать её значимость. Опираясь на знания об оздоровительной физкультурной деятельности, я учу школьников тем упражнениям, которые реально позволяют улучшить различные функции организма, способствуют их гармоничному развитию. Как известно основными бедами младших школьников являются простудные заболевания, стрессы, связанные с незнакомой обстановкой в начале школьного обучения, предпосылки для нарушения осанки, недостаточная двигательная активность. Планирую на 3-м оздоровительном уроке физической культуры, дать основы дыхательной гимнастики, навыки мышечной релаксации, комплексы для психической регуляции, упражнения на концентрацию внимания. Провожу и буду проводить закаливающие мероприятия. Провожу работу, агитирую на секции по видам спорта, вожу учащихся в спорткомплексы для наглядного примера, и привожу главный аргумент-БЕСПЛАТНО! (л/атлетика, волейбол, баскетбол, лыжи, фехтование, гребля на каное и байдарках). В прошедшем году, под руководством нашего директора Шеверняевой Е.В. коллектив школы гимназии №3, провёл большую работу по реконструкцией школы, и ремонт спортивных площадок, пришкольного участка, и были введены в эксплуатацию следующие спортивные сооружения:площадки для спортивных игр(баскетбольная площадка, футбола), беговых дорожек и гимнастический городок для начальных классов. За счёт введения новых спортивных площадок увеличилась плотность урока,заинтерисованность детей и учителей, в проведении современного урока. Существенным моментом в оздоровлении школьной среды и осознании педагогическим коллективом прикладной значимости предмета физической культуры является интегрирование его с другими предметами, проведение совмещённых уроков с выходом в природную среду, решением практических ситуационных задач. Один раз в месяц в классе проводим контрольные испытания на силу (сгибание-разгибание рук в упоре лежа, подтягивание в висе и висе лежа), гибкость (наклоны вперед стоя и сидя, ноги вместе и врозь, <мост> из положения лежа и стоя), прыгучесть (прыжки через скакалку за 1 минуту, прыжки в длину с места) с последующим занесением результатов в дневник самоконтроля. Благодаря выполнениюфизической нагрузки, и ежемесячному контролю значительно улучшается общефизическая подготовка учеников, выявляется практический интерес учащихся к определенному виду спорта в зависимости от их желаний и способностей. А самое главное - налицо укрепление здоровья и улучшение работоспособности школьников. За годы работы в школе у меня ни разу не было сомнения в пра-вильности выбора профессии. Я стремлюсь воплотить в жизнь намеченные мною планы. Источник: http://"физкультура в школе" Ю.И.Евсеев | |
Просмотров: 1322 | Комментарии: 4 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|