Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Теоретический курс по физической культуре с 5 по 11 класс (34 часа). Пояснительная записка. Проблема загруженности спортивного зала при 3 уроках в неделю стоит сегодня чрезвычайно остро. Так как в сельских школах нет второго спортивного зала, предлагается данный цикл теоретических уроков по физическому воспитанию. Данный курс направлен на расширение и углубление кругозора учащихся. Состоит из 6 разделов и рассчитан на 1час в неделю с 5 по 11 класс. Данная программа рассчитана на более глубокое овладение знаниями в области истории, эстетики спорта, туризма и дополнена практическими занятиями по шахматам. Использование таких форм как обзорные лекции и практические занятия по шахматам способствуют разнообразию и эффективному использованию рабочего времени по обучению физическому воспитанию. Основным результатом является развитие ключевых компетентностей. Исходя из этого, определяются цель и задачи данного курса. Главная цель. Расширить кругозор и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей. Создать условия для развития информационной компетентности, которая поможет принимать осознанные решения на основе данной информации. Задачи. 1. Научить выявлять ключевые моменты и конспектировать лекции. 2. Углубление и расширение кругозора. 3. Представление о взаимосвязи истории, этики и спорта. 4. Развитие и активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся. Ожидаемый результат. Ученик, владеющий информационной компетентностью, умеющий применять знания на практике. Требования к уровню подготовки. Учащиеся должны уметь: - подготовить сообщения, реферат; - принять участие в соревнованиях по туризму и шахматам. Тумасова Надежда Владимировна, учитель физической культуры, Токаревская СШ, пос.им.Г.Мустафина, Карагандинская область, Казахстан. Теоретический курс по физической культуре с5 по 11 класс (34 час). № Наименование тем Кол-во часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21 22. 23. 24. 25 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 1. История возникновения. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания: а) народы Америки б) Ацтеки, перуанцы, майя в) народы Африки. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания: а) Австралийцы б) Океания. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания: а) героическая Греция б) Крит и Микены в) древние германцы. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания: а) народы Сибири и Крайнего Севера б) народы Кавказа в) скифы, древние славяне. 2. Эстетика спорта. Введение в эстетику спорта. 3. Мифы о спорте. Олимпиады: мифы и действительность .Верить или не верить. Все начинается с игр. Кентавр и его ученики. Кто придумал Олимпиады? Законы Ликурга. На Олимпийском стадионе. Кулак и копыто. Не только в долине Алфея… Подруги Атланты. Педагогика, спорт и поэзия. Философ выходит на ринг. Милон Кротонский – атлет и герой. Когда процветал Херсонес. Бессмертие атлетов. Гибель Олимпии. 4. Путешествие в страну игр. Путешествие в страну игр. Футбол. Чемпионат по интеллектуальному футболу. Путешествие в страну игр. С древних ацтеков. Баскетбол. Путешествие в страну игр. Летающий мяч. Волейбол. Путешествие в страну игр. От пятерни к ракете. Теннис. Путешествие в страну игр. Если сердце умеет любить. Бадминтон. 5.Шахматы. В стране шахматных чудес. Мудрец. Волшебная Доска. Проспекты, улицы и переулки Волшебной Доски. Ни шагу назад. Прямолинейная, бесхитростная фигура. Вежливые Слоны. Могучая фигура. Прыг, скок и вбок. И Король жаждет боя. Как ладья похудела. Нотация Волшебной доски. Волшебный квадрат. Спасительница- оппозиция. Непобедимый. Волшебный мир комбинаций. Реши этюд, отгадай задачу- сыщешь удачу. Здоровые телом- сильные духом! В гостях хорошо, а дома лучше. 6. Туризм. Туризм. Компас, карта, ориентирование. Туризм. Костер, костровое оборудование. Туризм. Веревка, узлы, организация самостраховки. Туризм. Укладка рюкзака. Установка палатки. Туризм. Оказание доврачебной помощи. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Всего часов: 34 Литература. 1. Пономарев Н.И. «Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания». Москва 1970 г. 2. Галицкий А., Переплетчиков Л. «Путешествие в страну игр». Москва 1971 г. 3. Ромашкова Е.И. «Игровые модели». Пособие для учителей и родителей. Москва 2003 г. 4. Баймагамбетов Ю.Т. «Введение в эстетику спорта». Методические рекомендации. Караганда – 2006 г. 5. Шанин Ю. «Герои античных стадионов». Москва 1971 г. 6. Гришин В.Г. «Малыши играют в шахматы». Москва 1991 г. 7. «Шахматы – школе». Научно – популярное издание. Москва 1990 г. 8. Самохин Ю.С., Самохина Т.А. «Туризм в детском оздоровительном лагере». Москва 2003 г. Тумасова Надежда Владимировна, учитель физической культуры, Токаревская СШ, пос.им.Г.Мустафина, Карагандинская область, Казахстан. | |
Просмотров: 2146 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|