Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Предмет: Физкультура Класс 8 Оборудование: Ватманы, книги по правилам игр, ручки и карандаши. Тема урока: «Игровые виды спорта Футбол, Волейбол, Баскетбол.» Цели и задачи/ожидаемые результаты урока В результате этого урока учащиеся смогут: - Классифицировать виды спорта на игровые и неигровые. - Самостоятельно давать определения специальным терминам изучаемых на уроке, знать когда, и в каком виде спорта они применяются. - Перечислить размеры площадок и параметры оборудования для игры в волейбол, - баскетбол, и футбол. - Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию. Описание новых понятий и терминов, изучаемых на данном уроке - Пенальти- За снос соперника в штрафной площади обороняющейся команды, а также за игру рукой (кроме вратаря) назначается 11-метровый штрафной удар (пенальти), пробиваемый с соответствующей отметки в штрафной площади - Оффсайд – положение вне игры - Фол - это несоблюдение Правил, вследствие персонального контакта с соперником и неспортивного поведения. Фол фиксируется провинившемуся и наказывается согласно положениям соответствующей статьи Правил. - Аут - положение мяча вне игры - Желтая, красная карточки, . За неспортивное поведение, демонстративное несогласие (в любой форме) с решением судьи, систематическое нарушение правил, затяжку времени, несоблюдение установленного расстояния при выполнении соперником углового или свободного (штрафного) удара, выход (возвращение) на поле или уход с поля без разрешения судьи может последовать предупреждение: судья показывает игроку желтую карточку. За серьезное нарушение правил, агрессивное поведение, плевок в соперника или любое другое лицо, оскорбительную (нецензурную) брань, умышленную игру рукой (кроме вратаря), помешавшую соперникам забить гол или создать явную голевую ситуацию, а также за любое из нарушений, наказуемых свободным, штрафным или пенальти – в ситуации, когда это помешало сопернику забить гол, – провинившийся удаляется с поля без права замены. Судья показывает ему красную карточку - передняя и задняя линии Волейбольная площадка с каждой стороны условно разделена на шесть зон: три под сеткой (передняя линия) и три сзади, в трех метрах от сетки (задняя линия). - тайм-аут,- (англ. time-out - перерыв) - форвард – нападающий, лучший игрок в команде - Либеро- некоторые тактические схемы предусматривают наличие в составе команды так называемого либеро, или свободного защитника, в обязанности которого входит «подчистка» возможных огрех партнеров по обороне. Блок - схема урока с указанием этапов и количества времени.. 1. Введение в тему урока- разминка «Узнай своих» 3мин. 2. Представление темы урока и ожидаемые результаты. 1мин. 3. Новая информация учителя о том какие виды спорта являются игровыми, и о правилах игры в Волейбол, Баскетбол, и Футбол. 2мин. 4. Работа в группах. Поиск информации в книгах, в правилах и т.д. 15мин. Обмен полученной информацией, путем применения метода «Карусель». 6мин. 5. Презентация наработок групп. 10мин. 6. Подведение итогов. 8мин. Конспект урока с кратким изложением нового материала урока и его интерактивной части 1. Введение в тему урока- разминка «Узнай своих» 3мин. Класс делится на три команды. Для этого учитель каждому ученику шепотом на ухо сообщает одно из названий вида спорта: футбол, волейбол, баскетбол. После чего задача ученика состоит в том что, не вербально (жестами, мимикой) показать к какому виду спорта он относится, найти своих, и обьединиться в команду. Кроме того что мы разделим класс на команды этим методом учитель произведет функцию упражнения «Ледокол», т.к. вынужденным жестикулярным самовыражением ученики преодолеют некоторое стеснение и в дельнейшей работе будут более увереннее и активнее 2. Представление темы урока и ожидаемые результаты. 1мин. Учитель обьявляет новую тему урока. «Игровые виды спорта ,Футбол, Волейбол», Баскетбол» и ожидаемые результаты: В результате этого урока ученики будут: - Классифицировать виды спорта на игровые и неигровые. - Самостоятельно давать определения специальным терминам изучаемых на уроке, знать когда, и в каком виде спорта они применяются. - Перечислить размеры площадок и параметры оборудования для игры в волейбол, - баскетбол, и футбол. - Уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию. 3. Новая информация учителя о том какие виды спорта являются игровыми, и о правилах игры в Волейбол, Баскетбол, и Футбол. 2мин. Учитель начинает свою речь с вопроса –«Что же такое Спорт?.» Методом мозгового штурма опрашивает учеников. (Спорт представляет собой физическую активность, совершаемую с целью соревнования, удовольствия, стремления к совершенству, улучшения навыков или их комбинации.) Далее учитель рассказывает ученикам что спорт делится на виды (просит перечислить), А виды спорта делятся на игровые и неигровые. Игровым вид спорта называется, если он состоит из одного или несколько игроков и имеет прямой контакт с соперником посредством мяча, шайбы, волана и т, д, Сегодня на нашем уроке мы будем разбирать такие игровые виды спорта как Футбол Волейбол, Баскетбол. Учитель рассказывает о правилах этих игр, и вывешивает на доске плакат с новыми терминами. Работа в группах 15 мин. 1) определить размеры площадок, 2) перечислить виды оборудования, используемые в этой игре, 3) перечислить специальные термины, используемые в этой игре, 4) параметры мячей, сеток, ворот, колец (баскетбол), После чего командам раздаются ватманы, которые согнуты пополам и нижняя часть его отвернута назад. На верхней части ватмана учитель заранее должен нарисовать большой прямоугольник В который ученики будут вносить размеры площадок и параметры спортивного инвентаря, новые термины. Обьявляется время в которое ученики должны уложиться при выполнении задания Б) Обмен полученной информацией, путем применения метода «Карусель». 6мин. Ученики передают ватман друг другу по кругу. Здесь отворачивается нижняя часть ватмана и делиться пополам вертикальной линией. В правую часть заносят общие свойства, в левую отличительные, т.е. команда работавшая над добычей информации о баскетболе сравнивает свои наработки с наработками др. команды. Это упражнение позволит закрепить и проанализировать новый материал . . 5.Презентация наработок групп. 10мин. Ученики выбирают капитанов команд, которые проводят презентацию наработок. 6. Подведение итогов. 8мин Учитель благодарит учеников за проделанную работу, и просит ответить их на следующие вопросы 1.Какие качества развиваются у человека в результате занятия игровыми видами спорта? 2.Как эти качества могут помочь человеку в его жизни? 3.Смогли ли вы полностью выполнить задание и уложиться во времени? Если нет, то почему, что помешало? 4.Какие последствия могут быть, если игроки не выполнят задание тренера, не уложатся во времени? 5.Что нам необходимо в команде, чтобы избежать таких ошибок? 6.Какие правила из игровых видов мы могли бы перенести в реальную жизнь? Далее учитель предлагает провести игру «Вопрос-ответ» и наградить самих себя за проделанную работу хорошими оценками. Он просит учеников сосредоточиться, и задает им следующие вопросы. -Это шарообразный предмет, который изготовлен из синтетического материала, имеет вес 600-650гр., окружность 75-78 см.(баскетбольный мяч) -Она разделена на две стороны, каждая из которых условно разделена 6 зон, имеет переднюю и задние линии, и размеры 18х9 метров.(Волейбольная площадка) -Она находиться на высоте 3-х метров и 5-ти см. и имеет диаметр 45 см.( Корзина для игры в баскетбол) -Ее показывает рефери когда игрок плюется в соперника, нецензурно ругается, умышленно играет рукой, мешая соперникам забить гол, а также за любое нарушение когда оно помешало сопернику забить гол. (Красная карточка) - Положение мяча вне игры.( Аут) - Ее длина 28м., а ширина 16. (Баскетбольная площадка - В его обязанность входит «подчистка» возможных огрех партнеров по обороне (либеро) - Их высота 2м.44см. и ширина 7м.32см.(футбольные ворота) - В каких видах спорта применяется термин «форвард » и что он означает (нападающий, лучший игрок, применяется во всех игровых видах спорта) - Как называется положение вне игры ( оффсайд) Оценивание. За каждый первый и правильный ответ команде присуждается одно очко которое может фиксироваться в так называемом табло (заранее приготовленный на плакате список класса) звездочкой, постером, или учитель посылает ученику теннисный мячик. Ученик за урок может получить максимально 5 балла, если при подсчете ученики набирает больше очков то они идут ему как дополнительные баллы. | |
Просмотров: 2356 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|