Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Положение о проведении интегрированного мероприятия «интеллектуально-спортивный марафон» среди учащихся 7 классов Разработали учителя математики и физической культуры НИШ ФМН г.Семей: Колбина Е.В.; Мухамедияров М.К.; Нысанбаева Т. Г.; Тореханов Д.Т.; Южаков С.В; Семей 2012 Положение о проведении интеллектуально-спортивного марафона среди учащихся 7 классов НИШ ФМН г. Семей. Образовательная цель: повысить общую культуру учащихся, развитие интереса к изучению предметов естественно-математического цикла. Воспитательная цель: развивать чувство коллективизма, товарищества, уверенности в своих силах. Развивающая цель: расширение кругозора учащихся, используя межпредметные связи. Оборудование: плакаты, карточки-задания, баскетбольные мячи - 12 шт., теннисные ракетки - 3 шт., теннисные мячи - 3 шт., обручи гимнастические - 3 шт., футбольные мячи - 3 шт., гимнастические маты - 3 шт., гимнастические палки - 3 шт., воздушные шарики - 3 шт., тетраэдр, икосаэдр, додекаэдр, октаэдр, куб. Место проведения: спортивный зал НИШ ФМН г Семей. Сроки проведения: 3 марта 2012 года 13.20-14.30. Состав команды: 20 учеников от каждой команды 7-х классов, 10 учеников для решения интеллектуальных заданий, 10 учеников для выполнения заданий по физической культуре. Порядок прохождения мероприятия: Команды делятся на 2 подразделения по 10 человек (10 учащихся выполняют физические упражнения, 10 решают интеллектуальные задачи). Командам даётся старт. Сначала выполняют задания учащиеся по физическим упражнениям, затем последний участник после выполнения задания, получает пакет с интеллектуальным заданием, и несёт его своему подразделению учащихся, которые будут решать интеллектуальные задания по математике, решив задание, команда поднимает руку вверх, это означает окончание данного испытания для команды. Порядок проведения: 13.20 парад открытия спортивного мероприятия: «Интеллектуальный марафон». Вступительное слово организаторов соревнования, ознакомление с порядком проведения мероприятия. 13.30-14.10 Интеллектуально–спортивное мероприятие 14.10 Работа жюри, подсчёт выявление победителей и призёров мероприятия. 14.20 Награждение команд и участников мероприятия. Награждение команд: Команды, занявшие призовые места (1,2,3) награждаются грамотой и ценным призом, а также по номинациям: «За волю к победе», «Подающие надежды», «Самые ловкие и умные». Судейство соревнования: Жюри: учащиеся старших классов и учителя-предметники. Судьи соревнований: Южаков С.В., Егизбаев С.Б, Таттибекулы Р. Судьи на этапах: Нысанбаева Т.Г., Тореханов Д. Т., Мухамедияров М.К., Колбина Е.В. Кафедра математики и эстетического цикла. Порядок проведения мероприятия. Выступление ведущих: Колбина Е. В.: Добрый день, мои друзья Конкурс открываю я. Математики законы Приглашают всех вас в путь И смекалку, ну и знанья Взять с собою не забудь. Мухамедияров М.К.: Здравствуйте ребята. Сегодня в рамках предметной недели мы проводим интеллектуально-спортивный марафон. Математика, пожалуй, самый трудный, но в тоже время очень важный и интересный предмет, а для многих ребят математика один из любимых предметов. Участники игры, а это ученики 7 классов готовы к игре (представляются), поприветствуем их. В зале присутствуют не только участники игры, но и их болельщики. Встретим и их аплодисментами. Познакомлю вас с жюри. Жюри у нас строгое, но справедливое. Начинаем игру. Участвуют 6 классов. Каждая команда представляет себя «речёвкой», девизом и эмблемой команды спортсменов и интеллектуалов. Правила игры: начинают игру спортсмены. Их задача: быстро, ловко закончить эстафету. Последний участник спортивной эстафеты передает пакет с заданием интеллектуалам на стол. Участвуют в игре 60 человек, а остальные - болельщики. Дух соперничества захватывает участников, болельщиков, учителей и гостей. Необходимо обратиться к болельщикам во время игры. Во время проведения спортивной эстафеты, болельщики могут кричать, хлопать в ладоши, греметь, топать ногами, одним словом “болеть”, но когда последний участник спортивной эстафеты передал пакет с заданием интеллектуалам, то зал – замирает. Спортсмены могут заработать дополнительное время для интеллектуалов. Интеллектуалы в течение 30 секунд должны приготовить ответ на поставленный вопрос. Как только спортсмены передали эстафету интеллектуалам – конверт с заданием, интеллектуалы в течение 30 секунд готовятся, а в микрофон объявляется вопрос. Вопросы команды получают одинаковые и дают на них свой ответ. Если команда спортсменов доставила конверт раньше, чем другие, то интеллектуалы имеют дополнительное время, это время суммируется. За каждое правильно выполненное задание команда получает очко. Команда, набравшая наибольшее количество очков – победитель. 1 тур. Спортивная эстафета: «Линейная». Первый участник должен добежать до шведской стены коснутся её рукой, вернутся в строй передать эстафету. Вопрос по математике. В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”. Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленьких детей. Что в черном ящике? (Кубик). 2 тур. Спортивный конкурс: на вытянутых руках пронести 3 баскетбольных мяча, до рубежа и обратно, передать следующему участнику и следующий участник продолжает эстафету, последний передаёт мячи первому игроку и бежит с пакетом к интеллектуалам. Вопрос по математике: Пифагор или Архимед, был олимпийским чемпионом по боксу? (Пифагор) 3 тур. Спортивный конкурс: Пронести теннисный мяч на вытянутой руке на теннисной ракетке, до рубежа и обратно, не уронив мяч (уронивший мяч ложит мяч на ракетку и с того места где уронил, продолжает движение). Вопрос по математике: Английский математик, больше известный своими физическими законами? (Ньютон) 4 тур. Спортивный конкурс: Добежать с баскетбольным мячом до лежащего на полу обруча и 1 участник оставляет мяч в обруче, второй забирает мяч и передаёт следующему участнику, и так до последнего участника в строю. Последний с карточкой заданием добегает до стола интеллектуалов. Вопрос по математике: Это название происходит от двух латинских слов «дважды » и «секу» буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? (Биссектриса) 5 тур. Спортивный конкурс: ведение мяча ногой между фишками. Вопрос по математике: В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорейцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, химии и является условием правильного, наглядного и красивого построения изображения. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков введена немецким математиком Лейбницем. О каком понятии идет речь? (Пропорция) 6 тур. Спортивный конкурс: Добежать до обруча, лежащего на полу, встать внутрь его продеть его через себя снизу вверх, вернутся в строй передать эстафету хлопком ладошки о ладонь следующего участника. Вопрос по математике: Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников. О ком идет речь? (Пифагор) 7 тур. Спортивный конкурс: На гимнастическом мате перевести свою команду на другой берег, как на пароме (паромщиков двое один спереди мата (парома), второй сзади. Пакет передаёт один из «паромщиков». Вопрос по математике: Какие тела в Древней Греции назывались “космическими телами”? Ответ 5 правильных многогранников: тетраэдр – огонь, икосаэдр – вода, октаэдр – воздух, куб – земля, додекаэдр – бог. На Востоке в средние века так и назывались “тело огня”, “тело Земли”. Учащиеся получают по дополнительному очку или фишке, если они правильно продемонстрируют модели. 8 тур. Спортивный конкурс: добежать до рубежа взять гимнастическую палку поставить один конец её в пол, а второй в лоб, сделать быстро 5 оборотов вокруг гимнастической палки в этом положении и вернутся в строй, передача эстафеты хлопком по ладошке следующего участника. Вопрос по математике: Всегда ли кратчайшее расстояние между двумя точками на поверхности есть отрезок прямой линии? Не всегда. На кривых поверхностях геодезическими линиями могут служить кривые линии. Например: на сферической поверхности есть меньшая дуга окружности большого круга, проходящего через данные точки. 9 тур. Спортивный конкурс: Пронести воздушный шарик вокруг рубежа, держа его между головами двух участников, эстафетой в данном случае будет воздушный шарик. Вопрос по математике. Человек, который хотел быть юристом, офицером и философом, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат. (Декарт) 14.10 Работа жюри по выявлению победителей и призёров мероприятия. Вопросы болельщикам. 14.20 Построение команд участниц, награждение победителей и призёров соревнований. Вопросы болельщикам. 1. Назовите страну-родину арабских цифр, с помощью которых ведется современная запись чисел А) Индия В) Россия С) Греция Д) Германия 2. Как иначе называется квадратный корень? А) модуль В) интеграл С) либерал Д) радикал 3. Кому принадлежат слова: «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»? А) С.Есенину В) А. Пушкину С) М.Ломоносов Д) П.Чебышев 4. Сколько прямых можно провести между двумя прямыми? А) 1 В) 2 С) 5 Д) множество 5. На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут машина распилит бревно в 6 метров? А) 5 минут В) 6 минут С) 12 минут Д) 2 минуты 6. Сколько нулей в квадриллионе? А) 6 В) 12 С) 15 Д) 7 7. Сколько натуральных чисел заключено между 300 и 700? А) 399 В) 400 С) 401 Д) 398 8. Каким числом является 0? А) лишним В) отрицательным С) положительным Д) целым 9. Этот математический термин в переводе с греческого означает «струна» А) хорда В) прямая С) отрезок Д) луч 10. Что на латыни означает слово «вектор»? А) ползущий В) тащащий С) стремящийся Д) ведущий 11. Какое название геометрической фигуры обозначает «косое поле»? А) ромб В) трапеция С) треугольник Д) параллелограмм 12. Какое происхождение имеет слово «арифметика»? А) арабское В) греческое С) китайское Д) индийское Источник: http://интернет сайт | |
Просмотров: 3927 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|