Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Инновационные подходы в образовании Н.Ярышева учитель физической культуры гимназии «БЭСТ» «Прежде, чем сделать ребёнка умным и сообразительным – сделайте его здоровым» Руссо. Новое время выдвигает перед учителем задачи поиска более совершенных способов для подготовки учащихся к жизни в условиях стремительно меняющегося мира. В настоящее время сложилось значительное количество образовательных концепций, технологий, которые пришли на смену технологиям «традиционной школы». Качество каждого учебного занятия, как системы, зависит от уровня его целостности. Эту задачу, на мой взгляд, в полной мере позволяет решить технология модульного обучения. Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Учитель тоже смешивает краски, осваивает приемы, создает свои произведения. Мне посчастливилось познакомиться с Программой Кембриджского подхода к преподаванию, которая дополнила и расширила мои представления о конструировании учебного процесса, нацеленного на умственное развитие ребенка. Мы привыкли планировать цели урока, направленные только на деятельность учителя. Программа курсов учит нас ставить цели, направленные на деятельность учеников. Учитель превращается в консультанта и организатора учебного процесса. Стоит отметить, что на первом этапе обучения казалось сложным применение данной Программы на уроках физической культуры. Но, проанализировав собственную деятельность, я обнаружила, что я и раньше применяла модули Программы на своих уроках, просто никогда об этом не задумывалась. Поэтому оставалось только правильно спланировать уроки. Как известно, неотъемлемой частью физической культуры является выполнение физических упражнений. Уроки физической культуры проходят либо в спортивном зале, либо на открытом воздухе. Поэтому, одним из изменений может быть то, что уроки физкультуры можно проводить не только в спортивном зале и на свежем воздухе, но и в классном кабинете, кабинете информатики и актовом зале. Уже одно это изменение вызовет большой интерес у многих учеников, ведь на таких уроках могут принимать участие и освобожденные от урока физкультуры, да и смена места занятия будет для них новшеством. Думаю, не все сначала воспримут это изменение положительно, ведь ученикам хочется больше двигаться физически, чем находиться в помещении, но хочется надеяться, что уже после таких уроков ученики оценят и положительные моменты смены места занятия. На таких уроках они не сдают учебные нормативы, а выполняют множество интересных заданий по предмету физическая культура, таких как: работа в группах, работа в парах, создание кластеров, обсуждение в группах, презентация своих работ, работа с текстом, работа с презентациями, постановка спектакля, участие во внеклассных спортивных мероприятиях. Еще одним изменением станет то, что больше внимания будет уделяться роли диалога на уроке. Несмотря на то, что основным элементом физической культуры являются физические упражнения, их комплексы, соревнования, закаливание организма, на уроке физкультуры роль диалога так же немаловажна. Именно диалог помогает установить контакт с учениками. Нужно стараться задавать ученикам как можно больше вопросов и получать от учеников ответы, чтобы сделать выводы насколько хорошо ученики понимают то, что выполняют и для чего они это делают на уроке. В течение уроков ученики должны получать в большом объеме теоретический материал, чтобы раскрыть роль диалога на уроке физической культуры. Во время таких уроков с учениками можно активно обсуждать информационные и практические подходы к формированию здорового образа и стиля жизни, показывать ученикам слайды, задавать им вопросы, стараться сделать так, чтобы каждый ученик был выслушан. Ученики могут делиться на группы, работать в парах, обсуждать работу в группах, заниматься физическими упражнениями, рефлектировать. Преподавание и обучение на уроке физкультуры должно проходить в соответствии с возрастными особенностями учащихся. От этого зависит весь процесс и результат обучения. Ведь, если учащиеся будут получать физическую нагрузку на организм не по возрасту, то ни о каком физическом развитии не может быть и речи. Тем самым можно нанести только вред здоровью учащихся. Правильно подобранные упражнения в соответствии с возрастными особенностями учащихся могут не только укрепить организм, но и улучшить физические показатели учащихся. А ведь это то, к чему я, как учитель, должна стремиться на уроке физкультуры. В настоящее время идет тенденция в нарастании талантливых и одаренных детей в спорте. Именно на уроке физкультуры учитель может увидеть способность ученика к тому или иному виду спорта. Но, нужно не только увидеть эти способности, а постараться развить их, найти такой подход к ученику, который будет благоприятно сказываться на развитии его физических качеств. Такие ученики часто являются лидерами на уроке физкультуры. Для многих учащихся они могут служить примером в выполнении физических упражнений, они стремятся приблизиться к такому же уровню физического развития. На любом предмете ученик-лидер –помощник учителю, так и на уроке физкультуры. Таким учащимся можно давать различные задания в оказании помощи на уроке. Еще одним изменением на уроке физической культуры может быть использование ИКТ. Когда в первый раз слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила инновационные технологии и не применила их на своих мероприятиях и уроках. Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволило мне эффективно решить эту проблему. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету. Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. Хочется отметить, что на таких усовершенствованных уроках физкультуры учащиеся работают не только физически, но и активируют свое мышление, развивают творческие и интеллектуальные способности. И это очень важно, ведь задача учителя воспитать всесторонне развитую личность ученика и к этому я буду стремиться на своих уроках физкультуры. Несмотря на всевозможные плюсы и минусы своих уроков, многие учащиеся смогут посмотреть на себя с другой стороны, стать более критичными, у них появится желание самостоятельно получать знания и применять их, а это является положительным моментом моей профессиональной деятельности. Участие в этой программе дало мне появление новых профессиональных целей и планов в процессе педагогической деятельности, профессиональный и личный рост, связанный с повышением профессионального мастерства, обогащение новым опытом, с появлением интереса к работе и обретением смысла профессиональной деятельности, творческого отношения к делу. Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск | |
Просмотров: 2189 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|