Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

"Развитие интереса к урокам физической культуры"
Статья по физкультуре на тему:
"Развитие интереса к урокам физической культуры?"
Каждый человек индивидуален и каждому нужен свой подход. Чтобы добиться интереса на уроках физической культуры, нужно, прежде всего, выяснить проблему, почему ребенок не хочет заниматься. После этого стараться убедить, что занятия физической культуры нужны ему для улучшения его здоровья.
Потребность обычно определяют, как необходимость учащегося выполнить какую-либо деятельность. Когда потребность сознаётся учащимися, возникает побудительная сила к действию – мотив. Воспитывая мотивы к занятиям, в конечном итоге формируется потребность, и наоборот, удовлетворяя потребности, воспитывается положительная мотивация к занятиям физической культурой.
Добиться интереса к занятиям физической культурой можно следующими средствами:
- устраивать соревнования;
- проводить секционные кружки;
- убеждать детей заниматься спортом;
- давать индивидуальные задания;
- изучать в форме игры;
- различные внеклассные мероприятия;
- индивидуальный подход.
К методам и приёмам, способствующим формированию привычки у школьников регулярно заниматься физическими упражнениями, относятся, в частности, методы убеждения – беседы, лекции, информации, объяснения и т. п. Ребятам необходимо объяснить всю важность систематических занятий для улучшения здоровья, самосовершенствования, красоты тела и т.д.
Применяя эти методы, учитель формирует социально значимые мотивы возникновения привычки к занятиям физической культурой, развивает к ним интерес, вооружает учащихся необходимыми теоретическими знаниями в области физической культуры и спорта. Беседа, например, может выполнять и образовательную, и воспитательную функции, когда ученик получает определенную информацию, пополняет свои знания, знакомится с теми или иными требованиями.
Более эффективным средством проявления интереса к уроку физической культуры является добавление на уроке элементов самостоятельности. Самостоятельные занятия имеют различное содержание. Это и выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств, и физкультурно-оздоровительные мероприятия и отработка техники двигательного действия. К самостоятельной деятельности относятся и домашние задания: работа по карточкам, написание доклада, реферата. Например: карточка с описанием подвижной игры, проведение которой ученик должен подготовить на следующий урок. Или подготовка к сдаче какого-либо зачёта: сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа, прыжки в длину с места, скакалка и т.д. Домашние задания по физической культуре, особенно в начальной школе, повышают интерес к предмету "физическая культура".
Особый интерес у ребят вызывают различного рода соревнования, эстафеты. Устраивая во время урока различные соревновательные упражнения, дети стремятся к выигрышу. И благодаря этому у них развивается интерес к активности на уроках физической культуры.
Младшего школьника мало волнует, как отразятся его сегодняшние упражнения на его завтрашнем самочувствии, состоянии. Для него главное – получать сиюминутное удовлетворение своих потребностей. Поэтому большое значение имеют эмоциональная окрашенность. Школьник, играя, более активно участвует в обучении. Его повышенный интерес к уроку физической культуры через выполнение игровых заданий создаёт благоприятный психо-эмоциональный фон для изучения требуемого двигательного действия. Поэтому так важно включать в урок игры. Интерес, который испытывают младшие школьники, в среднем возрасте начинает снижаться. Чаще всего теряют интерес к физической культуре те учащиеся, которые не добиваются успехов в данной деятельности и поэтому не получают подкрепления в виде положительных переживаний. Прежде всего, у школьников надо пробудить интерес к самому процессу занятий физкультурой. Поэтому уроки следует проводить так, чтобы они оставляли в сознании подростков глубокий след, приносили удовлетворение и были эмоционально притягательными.
Нужно стараться больше времени уделять анатомическому строению организма, что способствует обдуманному выполнению действий, повышенному интересу к данным упражнениям. Прежде, чем выполнить какое-либо упражнение, объяснить его значение, группы мышц, на которое данное упражнение влияет. Давать детям задание, чтобы они придумали комплекс упражнений для осанки, дыхательные упражнения, упражнения для снижения плоскостопия и т.д. и стараться понять, как упражнения влияют на организм.
У каждого человека есть стремление заботиться о своем здоровье. Поэтому убеждая каждого ребенка, что занятие физической культурой, полезно для развития его здоровья. Мы пробуждаем интерес и стремление к занятиям физической культуры.
Категория: Физическая культура | Добавил: sportsmenka (2012-11-28) | Автор: Бутова Галина Владимировна E
Просмотров: 4171 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru