Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды. ЗОЖ позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Регулярные занятия физическими упражнениями оказывают разностороннее положительное воздействие на организм человека: улучшается функциональная деятельность и согласованность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем, укрепляется мышечная система, улучшается обмен веществ. В результате повышаются работоспособность организма и его сопротивляемость воздействиям внешней среды. Оздоровительное влияние физических упражнений и спорта на организм ещё значительнее, если они разумно сочетаются с закаливающими средствами в виде водных процедур, солнечных и воздушных ванн. Физическая культура – это система укрепления здоровья и физического воспитания людей при помощи физических упражнений в сочетании с естественными факторами природы и мерами общественной и личной гигиены. Целью физического воспитания в школе является содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Достижение этой цели обеспечивается решением связанных задач, направленных на: - укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; - обучение жизненно важным умениям и навыкам; - развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей; - приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; - воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности. Естественно, эти задачи в той или иной мере были обозначены и в предыдущих программах. Вместе с тем сегодня перед учителем выдвигается комплекс новых задач, которые в явном виде не стояли перед ним. Это такие задачи, как воспитание ценностных ориентаций младшего подростка на физическое и духовное совершенствование, формирование потребностей и действенных мотивов занятий физическими упражнениями и использование других средств здорового образа жизни, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений и приобретение опыта общения между детьми, детьми и учителями. В числе новых задач, стоящих сегодня перед учителем физической культуры, - ориентация детей на самостоятельные занятия физическими упражнениями, использование их в целях отдыха, досуга, самосовершенствования, а также овладение умением осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Физическое воспитание в общеобразовательной школе является неотъемлемой частью формирования общей культуры личности, системы гуманистического воспитания учащихся. В школе закладываются основы ФК подрастающего поколения. Это осуществляется всей системой физического воспитания: - уроками ФК; - внеклассной работой; - внешкольными занятиями; - массовой оздоровительной работой, то есть целым комплексом мероприятий, в процессе проведения которых формируются знания, умения, навыки, составляющие физическую культуру школьника. Основная форма занятий – уроки ФК, цель которых: дать учащимся знания и практические навыки, необходимые для овладения жизненно важными двигательными действиями; способствовать развитию ловкости, силы, быстроты, скорости, выносливости и других физических качеств; содействовать укреплению здоровья и физическому развитию детей, а также повышению физической и умственной работоспособности; привить интерес и выработать привычку к регулярным самостоятельным занятиям различными видами физических упражнений оздоровительного характера; содействовать гармоническому совершенствованию личности учащихся. Комплексная программа по физическому воспитанию школьников имеет оздоровительную направленность. Поэтому роль учителя физической культуры в укреплении здоровья, повышения работоспособности школьников и их правильном физическом развитии очень велика. В этой связи особую важность приобретает чёткое соблюдение учителем основных физиолого-гигиенических условий физического воспитания учащихся, включающих гигиенические требования к местам занятий физической культурой и спортом, к спортивной одежде, обуви, личной гигиене; использование в целях укрепления здоровья и закаливания естественных сил природы; активную пропаганду вредного влияния на организм курения и алкоголя; правильную организацию учебных занятий, тренировок; нормирование нагрузок с учётом возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников. В течение ряда лет, стараясь разнообразить свою работу, мы проводим уроки и спортивные мероприятия, как в спортзале, так и на спортивной площадке, в городском парке, на Центральном стадионе. Качество процесса обучения учителями ФК обеспечивается применением подводящих и подготовительных упражнений, расчленённого и целостного методов обучение, интенсивных методов обучения и развития двигательных способностей. На уроках ФК мы учитываем в первую очередь – разнообразные подходы в совершенствовании и обогащении двигательного опыта учащихся. Используем уроки по интересам, которые способствуют формированию сознательной активности, самостоятельности, развитию личной инициативы учащихся, стараемся довести до сознания учащихся ценность физической культуры, как первоосновы физического совершенствования и спортивной специализации. Особое внимание стараемся уделить таким вопросам, как планомерное содействие развитию динамичной осанки, улучшению показателей выносливости. Для этого используем сочетание различных видов физических упражнений с ходьбой, бегом, прыжками, также размещаем общеразвивающие и специально-развивающие упражнения, что способствует приобщению учащихся к ситуациям спортивного характера, укрепляющих волевую основу осуществления произвольных движений. Учащиеся пишут рефераты на различные темы: «Влияние оздоровительной физической культуры на организм», «Оздоровительный бег», «Здоровый образ жизни», «Самостоятельные занятия физической культурой» и по видам спорта: «Волейбол», «Хоккей», «Бадминтон», «Укрепление здоровья» и так далее. Физическая культура и спорт помогают раскрыть свои силы, увидеть свои возможности. Это могучий источник молодости и здоровья. Занятия физкультурой сказываются на всём облике человека, делают его гармонично развитым, стройным, красивым, укрепляют физические и духовные силы, вселяют бодрость и энергию. Учитель ФК: Н. И. Ля - Круа | |
Просмотров: 2103 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|