Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Организация работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В стратегии программы развития «Казахстан 2030» важным долгосрочным приоритетом является здоровье всех казахстанцев. В данной программе Президент Республики отмечает, что не сложно себе представить процветающую экономику, при которой люди из года в год становится всё более больными в результате неправильного подхода к своему здоровью и загрязнения окружающей среде. Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, то есть тех, что имеют жизненно-важное значение и не только для отдельного человека, но и для всей страны, всего человечества. Здоровье населения является важным интегральным показателем социально-экономического благополучия любой страны и индикатором потенциальных возможностей общества, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения имеет большое значение, так как по большому счёту речь идёт о генофонде, а значит о будущем любой нации. Многих распространенных заболеваний в настоящее время можно было бы избежать с помощью здорового образа жизни. Регулярная физическая активность основанная на навыках гигиены и здорового образа жизни может принести пользу, как самому человеку, так и обществу в целом. Учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения физических нагрузок относятся к СМГ. Министерство образования и науки Республики Казахстан придаёт важное значение организации занятий по физической культуре с учащимися отнесёнными по состоянию здоровья к СМГ. Организация и методика учебных занятий по физическому воспитанию школьников с ослабленным здоровьем имеет свои особенности и поэтому заслуживает пристального внимания. Следует отметить, что должная эффективность занятий может быть полностью обеспечена только при творческом применении дидактических принципов: сознательности и активности, доступности, систематичности и динамичности. Основным направлением в работе со школьниками СМГ является дифференцированный подход с учётом индивидуальности особенностей школьников, в соответствии с которыми дозируется нагрузка на уроке. Также необходим дифференцированный подход к мальчикам и девочкам. Дозировка физической нагрузки на занятиях имеет решающее значение. При проведении занятий необходимо следить за правильностью распределения нагрузки на уроке, но и затем, чтобы она постепенно прогрессировала из урок в урок. Следует соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования, а также правила безопасности по физической культуре. Оздоровительный эффект занятий достигается широким использованием закаливающих факторов. По возможности большую часть урока следует проводить на открытом воздухе. Живое, увлекательное проведение урока поднимает настроение детей, чистота и порядок в зале, спокойный тон учителя, его доброжелательное отношение поддерживают желание заниматься. Очень важно поощрять каждый, даже самый небольшой успех ученика, не подчёркивать ошибок перед всей группой, не предъявлять повышенной требовательности к точности выполнения упражнений и не увлекаться установкой на «преодоление трудностей». Результативность всех форм физического воспитания учащихся общеобразовательных школ обеспечивается совместными усилиями врачей, учителей физической культуры, классных руководителей, организаторов внеклассной и внешкольной работы. Для комплектации учебных групп мы используем III вариант: в группу зачисляются учащиеся различных как по возрасту, так и по характеру заболеваний. В работе с учащимися СМГ за основу взята программа для учащихся 1-11 классов, относящихся по состоянию здоровья к СМГ. Но кроме основных разделов: лёгкой атлетике, спортивных игр, гимнастики, лыжной подготовки, мы включили настольный теннис, коньки, бадминтон, так как позволяет материальная база школы и доступный для каждого ученика инвентарь. Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, усвоение учащимися необходимого запаса двигательных умений и навыков, которые даёт им возможность заниматься физическими упражнениями со всем классом в случае их перевода в подготовительную группу. По каждому заболеванию определены задачи физической культуры и составлены комплексы упражнений, так же указаны упражнения положительно и отрицательно влияющие на организм занимающихся. Для успешного овладения программным материалом большую роль играют домашние задания и контролируются в ходе проведения следующих занятий. Домашние задания заранее определяются и планируются и должно быть доступным для самостоятельного выполнения. Школьники СМГ освобождаются от сдачи нормативов и участие в спортивных соревнованиях. Однако, их необходимо привлекать к судейству и в посильных для них формы внеклассной и внешкольной работы по физической культуре. При проведении диагностики работы в СМГ в течении четырёх лет можно с уверенностью сказать, что систематически 1-2 ученика переводятся в подготовительную, а затем в основную группу. Дети регулярно посещающие занятия в СМГ лучше усваивают программный материал, меньше подвержены различным заболеваниям. Учитель ФК: Ля – Круа Н.И. | |
Просмотров: 1573 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|