Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: «Здоровье» Раздел: «Физическая культура» Билингвальный компонет: на занятие становись-катарга турамыз, здравствуйте-Саляметсызбе, направо-онга, налево-солга,бег-жугур, ходьба-журемыс, сели-отырамыз, ходьба на носках- аяктын ушымен журемыз, ходьба на пятках- окшемен журемез, мяч-доп, прыгать-секеремыз. Ноябрь, 1-2 неделя Возрастная группа: старшая Время проведения ОУД: 25-30 минут Цель: Учить перекладывать мяч (мал.) из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке, прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед. Отработать навыки ходьбы с высоким подниманием колен; бег врассыпную, перебрасывание, перебрасывание мяча в шеренге, ползание по скамейке на животе и ведение мяча между предметами, пролезание через обручи с мячом в руках, ходьба с остановкой по сигналу. Закреплять подлезание под шнур боком и прямо, ходьбу «змейкой ». Развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие. Спортивный инвентарь и оборудование:гимнастические скамейки,шнуры, дорожки, обручи, мячи,гимнастические палки План проведения ОУД 1.Мотивационно побудительный Перестроение в шеренгу, колонну, повороты направо, налево, ходьба с высоким подниманием коленей, бег врассыпную между кеглями, с изменением направления движения, перестроение в колонну по два и по три, ходьба и бег в чередовании, с выполнением фигур. ОРУ с палкой «Мы ловкие и умелые» 1.И.п.: основная стойка, палка внизу. 1- палку вперед, правую ногу назад на носок; 2- вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз). 2.И.п.:основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1- присесть, палку вперед; 2- вернуться в исходное положение (6-7 раз). 3.И.п.: стоя ноги врозь, палка внизу. 1-2- поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4- вернуться в исходное положение. То же влево(5-6 раз). 4.И.п.:сидя ноги врозь, палка на коленях. 1- палку вверх; 2- наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палку вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5-6 раз). 5.И.п.:лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1- поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги; 2 вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5-6 раз). 6.И.п.:лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2- прогнуться, палку вынести вперед; 3-4- вернуться в исходное положение (5-6 раз). 7.И.п.:основная стойка, палка внизу. 1- прыжком ноги врозь, палку вверх; 2- вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1-8, затем пауза и снова прыжки (2-3 раза). 2.Организационно-поисковый: 1.Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча из правой руки в левую перед собой и за спиной. 2. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, по 2 прыжка на правой и левой ногах. 3. Перебрасывание мяча 2 руки снизу; из-за головы 4. Ходьба на носках, руки за голову, между предметами. 5.Подлезание под шнур боком 6. Отбивания мяча 7. «Попади в корзину» 3. Рефлексивно-коррегириующий: • Комплекс дыхательных упражнений • Подпрыгни и подуй • Ходьба по ребристой дорожке Подвижная игра «Не оставайся на полу» Выбирается ловишка, который вместе с детьми бегает по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнесет: «Лови!»- все убегают от ловишки и взбираются на предметы (скамейки, кубы и.т.д.). Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных и выбирают ловишку. Игра возобновляется «Удочка» Играющие стоят по кругу, в центре- воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце который привязан мешочек по кругу над самой земле (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков. «Пожарные на учении» Дети строятся в три четыре колонны лицом к гимнастической стенке- это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой(исходная линия) на расстояние 4-5м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенке на одинаковой высоте(на рейки) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя(удар в бубен или на слово «Марш!») дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее выполнил задание. Потом снова дается сигнал и бежит следующяя группа детей и.т.д. В конце игры воспитатель отмечает ту колонну, дети которой быстрее справились с заданием, т.е. ловко забрались и позвонили в колокольчик. При лазанье по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки. При проведении данной игры воспитатель осуществляет страховку детей. Здоровьесберегающие технологии Комплекс дыхательных упражнений 1.Соединить ладони,потереть ими до нагрева. 2.Указательными пальцами,нажиматьточки около ноздрей. 3.»Уколоть»указательным и большими пальцами, как «клешней», перегородку носа. 4.Указательными пальцами «рисуем» брови 5.Указательным и большим пальцами «лепим »уши снизу вверх. 6.Вдох через нос, медленный выдох через рот. Ожидаемый результат: Знать: Правила игры, названия спортивного оборудования и умение его применять. Правила поведения на занятии. Разнообразные способы выполнения основных движениях в играх. Слушать и выполнять команды преподавателя. Иметь: навыки бега, прыжков разными способами, бросания и отбивания мяча, метания разными способами, лазания, в равновесии. Уметь: распределять и выполнять различные функции в играх с разным типом взаимодействия, самостоятельно организовывать игры и упражнения со сверстниками, оказать помощь взрослому в подготовке физкультурного инвентаря и в уборке | |
Просмотров: 5199 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|