Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

технологическая карта
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: «Физическая культура»

Билингвальный компонет: на занятие становись-катарга турамыз, здравствуйте-Саляметсызбе, направо-онга, налево-солга,бег-жугур, ходьба-журемыс, сели-отырамыз, ходьба на носках- аяктын ушымен журемыз, ходьба на пятках- окшемен журемез, мяч-доп, прыгать-секеремыз.
Ноябрь, 1-2 неделя Возрастная группа: старшая
Время проведения ОУД: 25-30 минут
Цель: Учить перекладывать мяч (мал.) из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке, прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед. Отработать навыки ходьбы с высоким подниманием колен; бег врассыпную, перебрасывание, перебрасывание мяча в шеренге, ползание по скамейке на животе и ведение мяча между предметами, пролезание через обручи с мячом в руках, ходьба с остановкой по сигналу. Закреплять подлезание под шнур боком и прямо, ходьбу «змейкой ». Развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие.
Спортивный инвентарь и оборудование:гимнастические скамейки,шнуры, дорожки, обручи, мячи,гимнастические палки
План проведения ОУД
1.Мотивационно побудительный

Перестроение в шеренгу, колонну, повороты направо, налево, ходьба с высоким подниманием коленей, бег врассыпную между кеглями, с изменением направления движения, перестроение в колонну по два и по три, ходьба и бег в чередовании, с выполнением фигур.
ОРУ с палкой «Мы ловкие и умелые»
1.И.п.: основная стойка, палка внизу. 1- палку вперед, правую ногу назад на носок; 2- вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
2.И.п.:основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1- присесть, палку вперед; 2- вернуться в исходное положение (6-7 раз).
3.И.п.: стоя ноги врозь, палка внизу. 1-2- поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4- вернуться в исходное положение. То же влево(5-6 раз).
4.И.п.:сидя ноги врозь, палка на коленях. 1- палку вверх; 2- наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палку вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5-6 раз).
5.И.п.:лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1- поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги; 2 вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5-6 раз).
6.И.п.:лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2- прогнуться, палку вынести вперед; 3-4- вернуться в исходное положение (5-6 раз).
7.И.п.:основная стойка, палка внизу. 1- прыжком ноги врозь, палку вверх; 2- вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1-8, затем пауза и снова прыжки (2-3 раза).
2.Организационно-поисковый:
1.Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча из правой руки в левую перед собой и за спиной.
2. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, по 2 прыжка на правой и левой ногах.
3. Перебрасывание мяча 2 руки снизу; из-за головы
4. Ходьба на носках, руки за голову, между предметами.
5.Подлезание под шнур боком
6. Отбивания мяча
7. «Попади в корзину»

3. Рефлексивно-коррегириующий:

• Комплекс дыхательных упражнений
• Подпрыгни и подуй
• Ходьба по ребристой дорожке
Подвижная игра
«Не оставайся на полу»
Выбирается ловишка, который вместе с детьми бегает по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнесет: «Лови!»- все убегают от ловишки и взбираются на предметы (скамейки, кубы и.т.д.). Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных и выбирают ловишку. Игра возобновляется
«Удочка»
Играющие стоят по кругу, в центре- воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце который привязан мешочек по кругу над самой земле (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.
«Пожарные на учении»
Дети строятся в три четыре колонны лицом к гимнастической стенке- это пожарные.
Первые в колоннах стоят перед чертой(исходная линия) на расстояние 4-5м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенке на одинаковой высоте(на рейки) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя(удар в бубен или на слово «Марш!») дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее выполнил задание.
Потом снова дается сигнал и бежит следующяя группа детей и.т.д. В конце игры воспитатель отмечает ту колонну, дети которой быстрее справились с заданием, т.е. ловко забрались и позвонили в колокольчик. При лазанье по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки.
При проведении данной игры воспитатель осуществляет страховку детей.
Здоровьесберегающие технологии
Комплекс дыхательных упражнений
1.Соединить ладони,потереть ими до нагрева.
2.Указательными пальцами,нажиматьточки около ноздрей.
3.»Уколоть»указательным и большими пальцами,
как «клешней», перегородку носа.
4.Указательными пальцами «рисуем» брови
5.Указательным и большим пальцами «лепим »уши снизу вверх.
6.Вдох через нос, медленный выдох через рот.
Ожидаемый результат:
Знать: Правила игры, названия спортивного оборудования и умение его применять. Правила поведения на занятии. Разнообразные способы выполнения основных движениях в играх. Слушать и выполнять команды преподавателя.
Иметь: навыки бега, прыжков разными способами, бросания и отбивания мяча, метания разными способами, лазания, в равновесии.
Уметь: распределять и выполнять различные функции в играх с разным типом взаимодействия, самостоятельно организовывать игры и упражнения со сверстниками, оказать помощь взрослому в подготовке физкультурного инвентаря и в уборке
Категория: Физическая культура | Добавил: Daniella777 (2013-01-20) | Автор: Куликова Зимфира Харисовна E
Просмотров: 5199 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 2:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru