Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Открытый урок по ГИМНАСТИКЕ 10 кл. Учитель ПЛЕШКО.В.В ,ССШ № 11, г. Актобе Контрольный урок по разделу "Гимнастика" в 10-м классе (в форме малых олимпийских игр) Задачи урока: 1.Закрепление разученных элементов по разделу “Гимнастика” (акробатические упражнения, опорный прыжок, подтягивание, прыжки через скакалку). 2.Проверка умений и навыков в выполнении силовых упражнений. 3.Проверка знаний об Олимпийских играх и о достижениях гимнастов. 4.Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки. Оборудование и инвентарь: перекладина, гимнастические маты, скакалки, гимнастический конь и козел, гимнастические скамейки, г/мостики, г/коврики, секундомер, карточки с заданием для тестирования, личные карточки с видами соревнований. Метод проведения: групповая форма обучения Дата проведения 12. 12. 2012 г. Время проведения: 45 минут. Место проведения: спортзал. Ход урока Части урока Содержание урока Нагрузка на уроке Организационно-методические указания Дозиро вка Интенсив ность Вводная часть 1. Построение, мотивация урока. 1 мин. Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку. «Сегодня контрольный урок по разделу «Гимнастика» пройдет в форме малых олимпийских игр. Каждому участнику урока будет предложена карточка с 6 видами соревнований, но принять участие каждый должен в 5-ти из них. За участие в каждом соревновании вы будете получать баллы. По окончании всех соревнований эти баллы суммируются и выявляют победителей, как в личном, так и в командном зачете (в последнем случае складываются баллы каждого члена команды). Если в результате выполнения всех 5 заданий набрано 23-25 баллов, он получает оценку «5», 18-22 балла - «4», 14-17 баллов - «3». В подсчете баллов и заполнения индивидуальных карточек помогают учащиеся освобожденные от уроков физ. культуры. Пусть победит сильнейший. Как звучит девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»). 2. Строевые упр. на месте: повороты, перестроение в 2, 3 шеренги, из колонны по одному в колонну по два, по три. 1 мин. «Нале-ВО!, Напра-ВО!, Кру-ГОМ!, «На первый, второй рассчитайсь!» , «В две шеренги — СТАНОВИСЬ!», «В одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!» аналогично перестроение в три шеренги и в колонне. 3. Выполнение комплекса упр. в движении в колонне по одному. 3 мин. средняя «Налево в обход Шагом-МАРШ!» Дистанция 2 метра. ходьба на носках; на пятках; Менять положение рук при ходьбе. спортивная ходьба; бег; Обратить внимание на правильную осанку. с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени; приставным шагом; Бедро поднимать выше. 4. Выполнение комплекса ОРУ в движении: Упр. 1 И.п. - о.с. 1-шаг левой, правую руку в сторону 2-шаг правой, левую руку в сторону 3-шаг левой, руки к плечам 4-шаг левой, руки вниз 5 мин. средняя Обратить внимание на правильную осанку и не путать движения. Упр. 2 И.п. - о.с. 1-шаг левой, наклон влево 2-шаг правой, наклон вправо Руки прямые, а наклон как можно ниже в сторону. Упр. 3 И.п. - о.с. 1-шаг левой, руки в стороны ладонями вверх 2-приставляя правую, наклон вперед касаясь пола 3-4 — то же с другой ноги Ноги прямые, наклон max ниже до пола. Упр. 4 И.п. - о.с. 1-шаг левой, руки назад 2-шаг правой, руки вверх 3-4-пружинистый выпад левой с опорой руками о колено 5-8 — то же с другой ноги Выпад глубже, спина прямая, нога сзади прямая. Упр. 5 И.п. - стоя, руки в стороны 1-мах левой вперед и хлопок под ней 2-шаг левой вперед, руки в стороны 3-4 — то же с другой ногой При махе нога прямая, спина тоже. Упр. 6 И.п. - упор присев 1-3 переставляя руки вперед, упор лежа 4 — толчком упор присев Следить за правильностью выполнения упора лежа: спина ровная (без прогибов), ноги вместе. Упр. 7 И.п. - о.с. 1-2 два прыжка ноги врозь с хлопками о бедра с продвижением вперед 3-4 два прыжка ноги вместе с хлопками над головой Следить за координацией движений. Основная часть 1. Разделение класса на 2 группы. Приготовление мест занятий. Работа в группах по карточкам с заданиями. 1 мин. 2. Сгибание туловища из положения лежа руки за головой с помощью партнера за 30 сек. 2 мин. Высокая Лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы касаются лопаток. Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу надо энергично согнуться и коснуться локтями бедер и быстро вернуться в и.п. Учитывается число сгибаний и разгибаний за 1 мин 3 мин. средняя 3. Прыжки через скакалку за 1мин. 3 мин. средняя Следить за техникой выполнения и ТБ. 4. Акробатика 1 группа Надо составить акробатическую комбинацию из разученных элементов и показать (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках из кувырка вперед, длинный кувырок, стойка на голове и кувырок вперед. 2 группа надо составить акробатические комбинаций из 16 счета Следить за техникой выполнения и ТБ. 5 Подтягивание на перекладине из положения виса. 3 мин. высокая Следить за техникой выполнения, дыханием и ТБ. 6. ОП через коня в ширину ноги врозь - 1 группа 2 группа прыжок ноги врозь через козла 5 мин. средняя Напомнить ТБ, страховку выполняет учитель, прыжки выполняются по очереди. Оценивать технику выполнения прыжка. 7. Проверка знаний об олимпийских играх — тест. 3 мин. Каждому участнику по 5 вопросов. Заклю читель ная часть 1. Упражнения на восстановление дыхания 30 сек. низкая 2. Аутотренинг. Лежа на спине, на г/матах. 2 мин. низкая «Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза». 3. Подведение итогов урока. 1 мин. Подсчет личных баллов и выставление отметок, а также подсчет командных баллов. Выявление победителей. «Спасибо всем за работу.» 4. Домашнее задание 30 сек. Выполнение упражнений силовой направленности: отжимание, подтягивание, приседание «пистолет». 5. Уборка мест занятий. Организованный уход с урока.1 мин. | |
Просмотров: 1195 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|