Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Лёгкая атлетика Учитель физ. культуры: Щетинина И. И. средняя школа № 63 г. Астана 7 класс Тема: Совершенствование техники бега. Задачи: 1. Совершенствование работы рук при беге; совершенствование параллельной постановки ног (стоп) с передней части. 2. Увеличение длины беговых шагов; увеличение амплитуды маховых движений ногой в большей мере согнутой в коленном суставе. 3. Уменьшение вертикальных колебаний тела во время бега. 4. Совершенствования активного отталкивания за счет большого подошвенного сгибания стопы; совершенствование активной нестопорящей постановки ноги на опору. 5. Обучение бегу в быстром, в среднем и медленном темпе; развитие основных физических качеств; силы мышц разгибателей ног и быстроты. Цель: Учащийся должен знать, что: 1. правильное отталкивание должно сопровождаться активным разгибанием в коленях и голенастом суставе; 2. можно увеличить скорость бега в быстром темпе за счет увеличения длины беговых шагов, не снижая при этом их частоту; 3. при пробегании длинной дистанции можно вирировать темп бега в зависимости от самочувствия; 4. лишь осознанно выполнение заданий приведет к положительному результату. Учащийся должен уметь: 1. выполнять активно маховое движение ногой; 2. параллельно ставить стопы с передней части стопы во время бега; 3. увеличивать по сигналу длину беговых шагов при сохранении частоты; 4. различать быстрый, средний и медленный темп бега; 5. не разводить локти в стороны при изменении темпа бега. Место проведения урока: спорт зал школы-гимназии № 3. Инвентарь: свисток, секундомер, гимнастические обручи, гимнастические скамейки, кубики, набивные мячи. I - ВВОДНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (10’) • Построение. - РАПОРТ. - Приветствие. • Объяснение задачи урока. - Команды: «Ровнясь» «Смирно». • Перестроение в две шеренги после расчета на первый-второй - и обратно в одну шеренгу. Поворот направо и налево. Спортивная ходьба. РАЗМИНКА: • Медленный бег в течение 5 минут. По окончании бега снова ходьба по кругу с упражнениями восстанавливающими дыхание: на «Раз» - вдох, «Два» выдох. Осознание школьником уровня своего здоровья, постоянная работа по его улучшению победы над собой вдохновляют детей и побуждают к дальнейшему совершенствованию. Ребята получают знания через различные формы физкультурно-спортивной и оздоровительной работы; углубляют их с помощью межпредметных связей; совершенствуют их в жизни. Пользоваться ими нужно разумно. Также в подготовительную часть входит разминка и растяжка мышц с помощью лёгкоатлетических упражнений: Вводная часть № Содержание Дозировка Методические указания 1 Исходное положение (и.п.) ноги врозь руки на пояс наклоны головы: вправо, влево, вперёд, назад. Повторение каждого упр. 7 раз. Упражнение для растяжения мышц шеи. 2 И.п. руки на уровне груди согнутые в локтевом суставе: рывком отвести назад за спину. Повторение каждого упр. 10 раз. Упр. на растяжку мышц рук. 3 И.п. круговое вращение туловищем вокруг своей оси. В каждую сторону по 7раз. это упр. хорошо разминает мышцы туловища. 4 И.п. наклоны вперёд к каждой ноге Повторение каждого упр. 7 раз. Растягивание мышц спины 5 И.п. упор сидя, перекаты с ноги на ногу в стороны. 10 раз На паховые мышцы, коленные суставы 6 И.п. упор сидя, к вытянутой вперёд ноге поочерёдные наклоны. Наклоны к каждой ноге по 10раз. Растяжка мышц задней поверхности бедра <br /> 2 - Основная часть (25 минут) <br /><br /> Воздействуя на учащихся средствами физической культуры через сознание, добиваюсь, чтобы в их мозгу и в их душе появилась «картинка», образ предстоящего действия, тогда захочется немедленно его выполнить. Если мы постоянно будем обеспечивать детей такими фрагментами то у них может создаться обширная картина-это и есть осознание здорового образа жизни! СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ: Серия 1 -развитие двигательных качеств. <br /><br /> № Содержание Дозировка Методические указания 1 Челночный бег 5 раз по 5 метров и 3раза по 10метров с переноской набивных мячей массой 2кг. Выполнить 2-4 серии Эфективно развивает скоростно-силовие качества <br /><br /> 2 <br /> Бег с максимальной скоростью по 10- 12 метров. Выполнить 3-4 отрезка Упр. выполняется максимально быстро с заданной скоростью, в этом условии достигается наибольшая мощность движения 3 Прыжки в приседе правым, левым боком, вперед по 5-6 метров. Выполнить 2-3 раза Отталкиваться стопами на согнутых в коленях и тазобедренных суставах ног прыгать мягко на передней части стопы не касаясь пятками <br /><br /> О с н о в н а я <br /><br /> ч а с т ь № Содержание Дозировка Методические указания 4 <br /><br /> Прыжки с ноги на ноги (многоскоки) Выполнить 2-4 раза по 8-10 метров с изменением темпа движений Основное беговое упр. с высоким подниманием бедра с акцентом на подъём и на опускание, с захлёстывание голени , всё с продвижением вперёд, отталкиваясь стопой 5 <br /><br /> Многократные прыжки в длину с места на обеих ногах с продвижением вперёд по разметкам расположенным на расстоянии 60-70-80-90-100см. друг от друга. <br /> Повторить 3-4 повторений В этом упр. обеспечивается наибольшие показатели абсолютной силы мышц ног. 6 Прыжки вверх из глубокого приседа в глубокий присед с продвижением вперёд По 5 прыжков 2 серии Упр.для взаимодействия при отталкивание с маховыми движениями при перемещен частей тела. 7 Прыжки на месте толчком двух ног с поворотом направо и налево на 180 и 360 градусов Выполнить 1-2раза Упр. для развития вестибулярного аппарата 8 Прыжки толчком обеих ног через 2 скамейки, расположенных параллельно друг другу на расстоянии 50-80см. Выполнить 1раз Для развития скоростно-силовых качеств и повышения мощности отталкивания. 9 Бег спиной вперёд по 10-12метров 3 пробегания Для развития координации движений, (смотреть через левое плечо) Серия 2 -совершенствование элементов техники бега <br /><br /> 10 Бег с акцентом на согласованную работу рук и параллельную постановку ног. Повторить 3-4 раза по 10- 12метров Совершенствовать работу рук при беге 11 Бег по двум гимнастическим скамейкам или (по параллельным линиям нарисованных на полу) Повторить 3- 4 раза Совершенствование параллельной постанови стоп с передней части 12 Бег с максимальной скоростью (ускорение) по 10-15метров 3 раза С увеличением амплитуды маховых движений согнутой ноги 13 Стоя на месте, правая нога впереди, левая работы рук при беге. Выполнение 2раза по10 секунд Совершенствование работу рук 14 Бег прыжками. по10-15метров 4 раза Акцентируя внимание на подъём бедра: вперед - вверх 15 Бег через препятствия (высота препятствия 20-25см.) расстояние между ними 110-120см. Повторить Зраза это упр. для активного подъёма бедра: маховой ноги вперёд-вверх 16 Бег с ускорением. Выполнить 2-3 раза по 10- 15 метров внимание акцентирует на активном отталкивании <br /> Серия 3 -развитие способности оценивать движения в пространстве, во времени и по степени мышечных усилий. <br /><br /> 17 Бег в быстром, среднем и медленном темпе. Ученикам даю задание первый отрезок пробежать в быстром темпе, затем вернуться на исходное положение и пробежать его в медленном темпе, третий раз пробежать его в среднем темпе. Выполнять пробегания по10-12 метров <br /> № Содержание Дозировка Методические указания Серия 4 - совершенствование техники бега. Акцентировать внимание на правильной работе рук; нестопорящей постановке стопы с передней части; равномерном дыхании. <br /><br /> 18 <br /> 3-х минутный бег с изменением темпа. <br /><br /> 3 минуты. Акцентировать внимание на правильной работе рук; нестопорящей постановки стопы с передней части; равномерном дыхании. 19 Бег в удобном темпе. Повторить 4-5 раз по 10-12метров. Внимание акцентирую на индивидуальных недостатках техники быстрого бега. <br /><br /> КОНТРОЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: Оценку выставляю за правильное выполнение следующих компонентов техники бега: параллельную постановку стоп с передней части стопы; сохранение правильной техники с изменением темпа бега; активное движение маховой ногой (улучшение результата в течение учебного года). 3 - Заключительная часть. Уменьшить влияние напряжённой нагрузки помогают несложные физические упражнения. Особенно важно подобрать комплекс упражнений так, чтобы они направленно снижали напряжение в мышцах. «Разводим облака, черпаем море»: Стоя, руки внизу, левая нога впереди, колени полусогнуты. Одновременно с медленным вдохом поднять прямые руки через стороны вверх (ладони обращены друг другу), прогнуться назад. Наклоняя туловище вперёд и делая медленный выдох, скрестить руки перед коленями. Выполнить упражнение Зраз. <br /><br /> Проверка пульса. | |
Просмотров: 2072 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|