Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура

Методическая разработка открытого урока по лёгкой атлетике
Лёгкая атлетика
Учитель физ. культуры: Щетинина И. И.
средняя школа № 63 г. Астана
7 класс
Тема: Совершенствование техники бега.
Задачи:
1. Совершенствование работы рук при беге; совершенствование параллельной постановки ног (стоп) с передней части.
2. Увеличение длины беговых шагов; увеличение амплитуды маховых движений ногой в большей мере согнутой в коленном суставе.
3. Уменьшение вертикальных колебаний тела во время бега.
4. Совершенствования активного отталкивания за счет большого подошвенного сгибания стопы; совершенствование активной нестопорящей постановки ноги на опору.
5. Обучение бегу в быстром, в среднем и медленном темпе; развитие основных физических качеств; силы мышц разгибателей ног и быстроты.
Цель:
Учащийся должен знать, что:
1. правильное отталкивание должно сопровождаться активным разгибанием в коленях и голенастом суставе;
2. можно увеличить скорость бега в быстром темпе за счет увеличения длины беговых шагов, не снижая при этом их частоту;
3. при пробегании длинной дистанции можно вирировать темп бега в зависимости от самочувствия;
4. лишь осознанно выполнение заданий приведет к положительному результату.
Учащийся должен уметь:
1. выполнять активно маховое движение ногой;
2. параллельно ставить стопы с передней части стопы во время бега;
3. увеличивать по сигналу длину беговых шагов при сохранении частоты;
4. различать быстрый, средний и медленный темп бега;
5. не разводить локти в стороны при изменении темпа бега.
Место проведения урока: спорт зал школы-гимназии № 3.
Инвентарь: свисток, секундомер, гимнастические обручи, гимнастические скамейки, кубики, набивные мячи.
I - ВВОДНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (10’)
• Построение. - РАПОРТ. - Приветствие.
• Объяснение задачи урока. - Команды: «Ровнясь» «Смирно».
• Перестроение в две шеренги после расчета на первый-второй - и обратно в одну шеренгу. Поворот направо и налево. Спортивная ходьба.
РАЗМИНКА:
• Медленный бег в течение 5 минут. По окончании бега снова ходьба по кругу с упражнениями восстанавливающими дыхание: на «Раз» - вдох, «Два» выдох.
Осознание школьником уровня своего здоровья, постоянная работа по его улучшению победы над собой вдохновляют детей и побуждают к дальнейшему совершенствованию. Ребята получают знания через различные формы физкультурно-спортивной и оздоровительной работы; углубляют их с помощью межпредметных связей; совершенствуют их в жизни. Пользоваться ими нужно разумно.
Также в подготовительную часть входит разминка и растяжка мышц с помощью лёгкоатлетических упражнений:
Вводная часть
№ Содержание Дозировка Методические
указания
1 Исходное положение (и.п.) ноги врозь руки на пояс наклоны головы: вправо, влево, вперёд, назад. Повторение каждого упр. 7 раз. Упражнение для растяжения мышц шеи.
2 И.п. руки на уровне груди согнутые в локтевом суставе: рывком отвести назад за спину. Повторение каждого упр. 10 раз. Упр. на растяжку мышц рук.
3 И.п. круговое вращение туловищем вокруг своей оси. В каждую сторону по 7раз. это упр. хорошо разминает мышцы туловища.
4 И.п. наклоны вперёд к каждой ноге Повторение каждого упр. 7 раз. Растягивание мышц спины
5 И.п. упор сидя, перекаты с ноги на ногу в стороны. 10 раз На паховые мышцы, коленные суставы
6 И.п. упор сидя, к вытянутой вперёд ноге поочерёдные наклоны. Наклоны к каждой ноге по 10раз. Растяжка мышц задней поверхности бедра
<br /> 2 - Основная часть (25 минут) <br /><br /> Воздействуя на учащихся средствами физической культуры через сознание, добиваюсь, чтобы в их мозгу и в их душе появилась «картинка», образ предстоящего действия, тогда захочется немедленно его выполнить. Если мы постоянно будем обеспечивать детей такими фрагментами то у них может создаться обширная картина-это и есть осознание здорового образа жизни!
СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ:
Серия 1 -развитие двигательных качеств. <br /><br /> № Содержание Дозировка Методические
указания
1 Челночный бег 5 раз по 5 метров и 3раза по 10метров с переноской набивных мячей массой 2кг. Выполнить
2-4 серии Эфективно развивает скоростно-силовие качества
<br /><br /> 2
<br /> Бег с максимальной скоростью по 10- 12 метров. Выполнить
3-4 отрезка Упр. выполняется максимально быстро с заданной скоростью, в этом условии достигается наибольшая мощность движения
3 Прыжки в приседе правым, левым боком, вперед по 5-6 метров. Выполнить
2-3 раза Отталкиваться стопами на согнутых в коленях и тазобедренных суставах ног прыгать мягко на передней части стопы не касаясь пятками <br /><br /> О
с
н
о
в
н
а
я <br /><br /> ч
а
с
т
ь № Содержание Дозировка Методические
указания
4 <br /><br /> Прыжки с ноги на ноги (многоскоки) Выполнить
2-4 раза по 8-10 метров с изменением темпа движений Основное беговое упр. с высоким подниманием бедра с акцентом на подъём и на опускание, с захлёстывание голени , всё с продвижением вперёд, отталкиваясь стопой
5 <br /><br /> Многократные прыжки в длину с места на обеих ногах с продвижением вперёд по разметкам расположенным на расстоянии 60-70-80-90-100см. друг от друга.
<br /> Повторить
3-4 повторений В этом упр. обеспечивается наибольшие показатели абсолютной силы мышц ног.
6 Прыжки вверх из глубокого приседа в глубокий присед с продвижением вперёд По 5 прыжков
2 серии Упр.для взаимодействия при отталкивание с маховыми движениями при перемещен частей тела.
7 Прыжки на месте толчком двух ног с поворотом направо и налево на 180 и 360 градусов Выполнить 1-2раза Упр. для развития вестибулярного аппарата
8 Прыжки толчком обеих ног через 2 скамейки, расположенных параллельно друг другу на расстоянии 50-80см. Выполнить 1раз Для развития скоростно-силовых качеств и повышения мощности отталкивания.
9 Бег спиной вперёд по 10-12метров 3 пробегания Для развития координации движений, (смотреть через левое плечо)
Серия 2 -совершенствование элементов техники бега <br /><br /> 10 Бег с акцентом на согласованную работу рук и параллельную постановку ног. Повторить 3-4 раза по 10- 12метров Совершенствовать работу рук при беге
11 Бег по двум гимнастическим скамейкам или (по параллельным линиям нарисованных на полу) Повторить 3- 4 раза Совершенствование параллельной постанови стоп с передней части
12 Бег с максимальной скоростью (ускорение) по 10-15метров 3 раза С увеличением амплитуды маховых движений согнутой ноги
13 Стоя на месте, правая нога впереди, левая
работы рук при беге. Выполнение 2раза по10 секунд Совершенствование работу рук
14 Бег прыжками. по10-15метров 4 раза Акцентируя внимание на подъём бедра: вперед - вверх
15 Бег через препятствия (высота препятствия 20-25см.) расстояние между ними 110-120см. Повторить Зраза это упр. для активного подъёма бедра: маховой ноги вперёд-вверх
16 Бег с ускорением. Выполнить 2-3 раза по 10- 15 метров внимание акцентирует на активном отталкивании
<br /> Серия 3 -развитие способности оценивать движения в пространстве,
во времени и по степени мышечных усилий. <br /><br /> 17 Бег в быстром, среднем и медленном темпе. Ученикам даю задание первый отрезок пробежать в быстром темпе, затем вернуться на исходное положение и пробежать его в медленном темпе, третий раз пробежать его в среднем темпе. Выполнять пробегания по10-12 метров
<br /> № Содержание Дозировка Методические
указания
Серия 4 - совершенствование техники бега. Акцентировать внимание на
правильной работе рук; нестопорящей постановке стопы с передней части; равномерном дыхании.
<br /><br /> 18
<br /> 3-х минутный бег с изменением темпа. <br /><br /> 3 минуты. Акцентировать внимание на правильной работе рук; нестопорящей постановки стопы с передней части; равномерном дыхании.
19 Бег в удобном темпе. Повторить 4-5 раз по 10-12метров. Внимание акцентирую на индивидуальных недостатках техники быстрого бега.
<br /><br /> КОНТРОЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:
Оценку выставляю за правильное выполнение следующих компонентов техники бега: параллельную постановку стоп с передней части стопы; сохранение правильной техники с изменением темпа бега; активное движение маховой ногой (улучшение результата в течение учебного года).
3 - Заключительная часть.
Уменьшить влияние напряжённой нагрузки помогают несложные физические упражнения. Особенно важно подобрать комплекс упражнений так, чтобы они направленно снижали напряжение в мышцах.
«Разводим облака, черпаем море»: Стоя, руки внизу, левая нога впереди, колени полусогнуты. Одновременно с медленным вдохом поднять прямые руки через стороны вверх (ладони обращены друг другу), прогнуться назад. Наклоняя туловище вперёд и делая медленный выдох, скрестить руки перед коленями. Выполнить упражнение Зраз. <br /><br /> Проверка пульса.
Категория: Физическая культура | Добавил: фас (2013-02-03) | Автор: Щетинина Ирина E
Просмотров: 2072 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 2:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru