Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Раздел: Легкая атлетика для 6 класса Учитель ФК СШс им.Горького Аккольского района Богер Н.В. Тема: Прыжки в длину с места (техника выполнения якутских национальных прыжков : кылыы, ыстанга, куобах). Задачи урока: 1. Формирование ценностно-смысловых компетенций через обогащение теоретических знаний об особенностях национальных прыжков; 2. Обучение технике прыжках «куобах»; 3. Продолжение обучения подбору индивидуального разбега в якутских прыжках «кылыы», «ыстанга»; 4. Развитие умений-компетенций по развитию двигательных качеств. ХОД УРОКА I Вводная 2 мин Построение, сообщение задач урока .Вы знаете, что Казахстан многонациональная страна. В Послании Казахстана приоритетными направлениями были определены здоровье, образование и благополучие граждан. Казахстан принадлежит к странам древней культуры и у казахского народа много неповторимых разных видов игр, которые строились для развития ловкости , быстроты и силы. Так как именно физическое воспитание казахского народа было направлено на сильных духом батыров. Помимо казахских видов спорта были популярными всегда игры других народов. Сегодня в частности мы с вами будим изучать технику национальных прыжков народа Якутии. Каждый прыжок обозначает движение животного. Прыжки «Кылыы» (т.е. скачки на одной ноге) очень сходны с манерой движения и прыжками журавля, прыжки «Ыстанга» (попеременные прыжки с ноги на ногу) напоминают широкий шаг скачущего оленя; (Приложение1), прыжки «куобах (заячий прыжок) (Приложение 2), выполняются двумя руками одновременно. Сегодня мы с вами освоим технику этих прыжков. Но для выполнения этих прыжков использовали не только разминку общих мыщц, но и дыхательных путей ( горловое пение ). 1. Дыхательная гимнастика. 2. Общеразвивающие упражнения : 1) наклоны головы влево, вправо, вперед, назад; 2) повороты согнутых рук вперед, назад; 3) наклоны туловища влево, вправо, вперед, назад; 4) упор присев, 3.Ритмическая гимнастика 1. И. п. – ноги врозь, руки на пояс. 1-2 подняться на носки с поворотом вправо, руки приложить к глазам и посмотреть, как в бинокль. 3-4 и.п. 5-6 то же, в другую сторону 2.И.п. – ноги врозь, руки внизу. 1-2 подняться на носки, руки вверх. 3-4 полуприсед, руки на пояс. 3.И.п. – о.с., руки на пояс. 4. Гармошка». И.п. – о.с. руки внизу. 1-4 передвижение на ногах перекатами с носков на пятки вправо. 5-8 вернуться в и.п. 9-16 то же, влево. 5. «Пружинка». И.п.- то же, руки на пояс. Поочерёдное отрывание пяток от пола с надавливанием на носки. 6. «Пружинка коленями». И.п.- о.с. руки внизу. 1- полуприсед, рки вперёд, голову наклонить вперёд. 2- И.п. 3- Полуприсед, руки в стороны, голову назад. 4- И.п. 7. «Ладошки». И.п.-о.с. руки согнуты в локтях, ладони соединены перед грудью. 1-надавить ладонь на ладонь вправо, полуприсед и голова вправо. 2-и.п. 3-то же, в др. сторону. 4-и.п. 8. «Потягушки». И.п.-о.с. 1-2 подняться на носки и потянуться руками вверх. 3-4 полуприсед, руки в стороны . Повторить 4 раз. Горловое пение по якутски . Спины выровняли. Рука левая на поясе и правая на груди. Приготовились. Подбородки подняли. Выполняем. Издаем звуки из горла.(О-О-О,ЫЭ,ЫЭ) И еще раз. Обратить внимание на правильную осанку: положение головы, плеч, спины, рук и ног. Повторить 8 раз. Упражнения выполняются под музыку народа Якутии исполняемую на хомусе в современной обработке.Повторить 8 раз. Упражнение выполняется с перекатом с носков на пятки и обратно, одновременно сводя и разводя носки.Повторить 8 раз. Упражнение на растягивание мышц.Повторить 4 раз. II Основная 12 мин 1) Обучение технике прыжка «куобах»«Кылыы»«Ыстанга» 2) Обучение отталкиванию. прыжка «куобах»5 минут 5 минут Показать положение в момент отталкивания (прыгун занимает положение глубокого подседа, туловище наклонено вперед, обе руки отводятся назад – до отказа). Отталкивание начинается с выпрямления ног и резкого выноса рук вперед-вверх, а заканчивается полным выпрямлением ног. Отталкивание совершается двумя ногами. В месте отталкивания обе ноги ставятся на всю ступню, носки должны быть на одном уровне, разводить ступни ног на расстояние длины стопы не разрешается. Объяснить, что в фазе полета ноги сгибаются в коленном и тазобедренном суставах, туловище нужно наклонить вперед. Руки совершают маятниковое движение вперед-назад. При выполнении упражнений учащимися показать, как совершается приземление в последующих прыжках на всю ступню ног, согнутых в коленном и тазобедренном суставах, с наклоном туловища вперед . 2. Прыжки в длину с места 4 мин по 3 попытки Ученики самостоятельно в группах принимают у товарищей прыжки в длину с места и измеряют длину прыжка. 3. Соревнования по прыжкам 10 мин Упражнение выполняют в колонне по четыре. По сигналу ученики начинают выполнять упражнение. Партнер считает количество выполненных прыжков их должно быть 11. Это кылыы (одиннадцать скачков на толчковой ноге), ыстанга (одиннадцать шагов с ноги на ногу), куобах (одиннадцать прыжков на двух ногах). Результат III Заключительная 3мин Оценка деятельности учащихся. В ходе соревнований вы показали свою силу, ловкость, выносливость. Учащиеся сами себе ставят оценку за урок и делают обоснование собственной оценки. Домашнее задание | |
Просмотров: 1044 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|