Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Урок физической культуры в 9 класс Учитель физической культуры КГУ «Средняя школа №12» Дыдычкина О.И. Задачи: 1) совершенствовать передачу-ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча; совершенствовать игровые способности в учебной игре «Баскетбол»; 2) развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость; 3) воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм. Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток. Ход урока Части урока Содержание Дозировка О.М.У. Подготовительная (8-10 мин) 1.Построение. 2. Сообщение задач урока. 3. Передвижения: – ходьба обычным шагом; – ходьба на носках, руки на поясе; – ходьба на пятках, руки за голову; – ходьба на внешней части стопы; – ходьба на внутренней части стопы. 4. Специальные беговые упражнения: – с высоким подниманием бедра; – с захлестыванием голени назад; – правым боком; – левым боком; – скрестным шагом правым, левым боком; – спиной вперед, поворот на 1800С – ускорение. 5. Ходьба, упражнения в движении: – вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево; – перебрасывание мяча с руки на руку; – подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди. 6. Ведение мяча: – правой, левой рукой; – спиной вперед; – правым боком левой рукой; – левым боком правой рукой. 7. Ускорение: подбросить мяч вверх – вперед, выполнить ускорение и поймать мяч. 8. Перестроение в две шеренги. 1 мин 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 10 сек 10 сек 30 сек 20 сек 20 сек 10 + 10 сек 15 сек 20 сек 20 сек 4-6 раз Команды «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Следить за осанкой. Спину держать прямо, вперед не наклоняться. Голову не опускать, на пол не смотреть. Колени не сгибать. Назад не отклоняться. Руки произвольно. Дистанция – 2 метра, поворот в удобную сторону. По ходу взять мячи. Менять сторону вращения. Менять траекторию. Не дать мячу упасть на пол. Ведение выполнять по периметру в/б площадки. Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз. Вести мяч без зрительного контроля. Не давать мячу упасть на пол. Основная (25 мин) I. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении. Упражнения в шеренгах по двое: а) передача мяча от груди с отскоком о пол; б) передача мяча по высокой траектории полета; в) передача мяча при встречном движении: один игрок выполняет движение, второй выбегает ему на встречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку; г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высоко траектории полета; д) обводка – первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера, защищая своим корпусом мяч, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку. II. Совершенствова-ние умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча. 1. Перестроение в две колонны (встать за лицевой линией). 2. Передача мяча двумя руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор. 3. Ведение: 2 шага, передача мяча под углом 350С на ускорение, прорыв; бросок по кольцу. 4. Ведение: – передача мяча в прыжке с поворотом на 3600С; – ловля в прыжке – 2 шага – бросок по кольцу (юноши). 5. Перестроение в два отделения: первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок мяча по кольцу. III. Совершенство-вание игровых способностей в учебной игре «Баскетбол». 3-5 раз 3-5 раз 3-5 раз 3-5 раз 3-5 раз 2-4 раза 2-4 раза 2-4 раза 3-5 раз 5 мин Амортизировать движение рук и ног при ловле мяча. Ловить мяч в прыжке, вытянув руки. Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения. Ловить мяч, двигаясь навстречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить. Выполнять действия защитника. Быть внимательнее. Не допускать пробежек. При броске выше траектории подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке. Завершая движение, толкнуться вверх, несколько назад; второй шаг выполнять в безопорном положении. Передачу выполнить по высокой траектории. Ловить мяч в прыжке. Выполнить прицеливание перед броском. Юноши – перед правым щитом, девушки – перед левым. Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасует на бросок. Мальчики играют между собой, девочки также. Заключительная (10-12 мин) 1. Построение, подведение итогов урока. 2. Выставление оценок лучшим ученикам за урок. 3. Домашнее задание: а) отжимания; б) прыжки из приседа в присед. 4. Прощание. 5 мин 10-15 раз 20-25 раз Команда: «Становись! Равняйсь! Смирно!» «Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!» | |
Просмотров: 697 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|