Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
1. Ход урока: 1.1. Водно-подготовительная часть урока. 1.2. Основная часть урока: а) Обучение технике владения мячом: ведение, передачи. б) Совершенствование техники броска в корзину. в) Двусторонние учебные игры. 1.3. Заключительная часть урока. 1. Водно-подготовительная часть урока. Вводная подготовительная часть урока занимает 15 мин, от общего времени. Начинается она с построения учащихся. После приема рапорта от физорга группы преподать объясняет задачу урока, затем следует выполнение нескольких строевых и порядковых упражнений, ходьба, непродолжительный бег в медленном темпе, в заключении общие развивающие и подготовительные упражнения. Вводная подготовительная часть должна подготовить учащихся к выполнению двигательных действий, физических упражнений, предусмотренных планом занятия. Во вводной части занятия необходимо сформировать установку настрой учащихся на предстоящую работу. Для этого передними ставятся определенные задачи в такой форме, чтобы они были понятны и интересны им. Содержание общеразвивающих и подготовительных упражнений вводной части урока зависит от основного материала, запланированного на данное занятие. Нагрузку следует дифференцировать, учитывая силы учащихся. Элементы нового всегда оживляют занятие. Поэтому полезно разнообразить, и построение в начале, и сдачу рапорта. и содержание упражнения. Построение - в начале занятия в шеренгу (по диагонали площадки), в колонну по два вдоль одной стороны площадки по диагонали в шеренгу с направляющим на левом фланге Рапорт - его могут сдавать дежурный, физ.орг. или другой учащийся перед началом урока. Рапорт может быть письменным, текст его составляется заранее и отдается преподавателю после команды: «Группа, равняйся, смирно!» Каждый урок обычно начинается с ходьбы на бег, их также следует разнообразить. Общеразвивающие упражнения - их цель подготовка ученика к более сложному двигательному действию. ОРУ выполняются с предметами и без предметов. По воздействию делятся на упражнения, комплексного воздействия на мышцы всего тела, а также на отдельные группы мышц в зависимости от цели занятия, избранной методики их включения или вводную, или в основную часть занятия. 1.2. Основная часть занятия В основной части занятия решаются ведущие учебные задачи, связанные с освоением двигательных действий, развитием двигательных навыков, воспитанием морально- волевых качеств личности, укреплением здоровья. В начале основной части осваиваются сложные двигательные действия, затем закрепляют и совершенствуют ранее пройденный материал. Упражнения, требующие проявления скоростно-силовых, скоростных, тонкой координации и ловкости, выполняются в начале основной части, а действия связанные с силой и выносливостью в конце. а) Обучение технике владения мячом: ведение, передачи. Ведение мяча — способ передвижения игрока с мячом. Различают две разновидности ведения: высокая и низкая. Высокое ведение характерно энергичным разгибанием руки локтевом суставе. Игрок встречает отскочивший мяч широко расставленными пальцами, предплечье опущено. Сгибая руку, он несколько сопровождает мяч вверх, а затем снова энергично толкает вниз под определенным уг¬лом. Ноги согнуты до положения полуприседа, туловище немного наклонено, голова прямо, взгляд направлен вперед, При низком ведении ноги сгибаются сильнее, ведение осуществляется частыми толчками мяча кистью с отскоком его не выше колена. Главное в технике ведения – отсутствие зрительного контроля, а синхронная работа рук и ног, равноценностью правой и левой руки, высокая скорость передвижения. Ведение мяча может выполняться по прямо дуге, кругу, с изменением направления, скорости движения, изменением высоты отскока мяча, переводами мяча перед собой и за спиной. При обучении техники ведения мяча можно использовать следующие игры: 1. «С двумя мячами на встречу» 2. «Гонка игроков ведущих мяч» 3. «Ведение мяча с обводом флажков, стоек» Передача мяча основной технический прием, с помощью которого осуществляется взаимодействие между партнерами. Передача мяча выполняется из разных исходных позиций, в движении, в прыжке; они бывают длинные, короткие, без отскока и с отскоком мяча от пола, по направлению - продольные, поперечные, диагональные. Внезапность, скрытность, быстрота и точность при любых противодействиях защитника - таковы главные требования к передачам. Основными передачами двумя руками являются передачи от груди и сверху. Передача двумя руками - чаще используется на короткие и средние расстояния. Для выполнения передачи игрок, находясь в стойке, держит мяч перед грудью. Руки согнуты, локти свободно опущены вниз. Пальцы широко расставлены, большие направлены друг к другу, остальные вверх - вперед. Замах производится небольшими круговыми движениями рук вниз на себя - вверх до исходного положения, после чего начинается быстрое разгибание рук вперед с завершающим активным сгибанием кистей. Для увеличения силы полета мяча игрок может разгибать ноги или делать шаг вперед. Передача двумя руками сверху целесообразна при активном сопротивлении противника, не преобладающего в росте. В исходном положении мяч держится согнутыми руками над головой. Выполняя замах, игрок немного сгибает руки в локтевых суставах и слегка отводит их на¬зад. Затем энергичным разгибанием в локтевых суставах и резким движением кистей вперед — вниз, мяч посылается в нужном направлении. При обучении техники пере¬дачи мяча используются следующие игры: 1. «Передал - садись» 2. «Гонка мячей по кругу» 3. «Мяч среднему» 4. «25 передач» 5. «Бросай - беги» 6. «Не давай мяч водящему» б) Совершенствование техники броска Броски в корзину - приемы от точности которых в конечном счете, зависит успех в игре. Броски могут быть различными по характеру: с места, в движении, в прыжке; могут выполняться с различных дистанций: с коротких (до 3 метров), средних (от 3 до 7 метров) и дальних (более 7 метров). Различают броски одной и двумя рука¬ми. Бросок двумя руками сверху применяется с места и в прыжке для атаки корзины с дальних и средних дистанций. При выполнении броска в прыжке, движение ногами и туловищем такое же, как и при броске одной рукой. Можно использовать: 1. «С отскоком от щита» 2. «Эстафета с броском» 3. «Броски в кольцо с любой точки площадки» Двухсторонние учебные игры, В учебных играх закрепляется изученный материал. 1.3.Заключительная часть Цель заключительной части создать условия дат степенного перехода от возбужденного состояния, вызванного интенсивной двигательной деятельностью, к последующей работе на занятиях по другим предметам. В конце подводятся итоги занятий, разбирают ошибки выставляют оценки и задают упражнения на дом. В заключительной части можно применять игры на внимание: 1. «Группа смирно!» 2. «Запрещенное движение» 3. «Стоять в течение 30 секунд 1 минуту, а затем по команде сделать шаг вперед» Такие задания снимают напряжения, при систематическом выполнении их вырабатывается умение ориентироваться во времени. Домашнее задания должны быть просты по технике выполнения движений, безопасно, при этом нужно учитывать условия их проведения. В числе домашнего задания могут быть приседания на одной, двух ногах, прыжки со скакалкой, прыжки из приседа вверх, упражнения на брюшной пресс из различного положения, подтягивания, отжимания, кроссовая подготовка. ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре Тема: «Обучение технике владения мячом: ведение, передачи. Совершенствование техники броска в корзину». Цель: «Привить навыки в овладении техники ведения, подачи, бросков мяча». Задачи: 1. Образовательная - повышение знаний в области спортивных игр, развитие баскетбола, значение этого вида спорта на развитие человека. 2. Оздоровительная - активизация всех жизненно важных обменных процессов, формирование двигательных умений и навыков. 3. Воспитательная - развитие чувства коллективизма совершенствование умственных способностей, привитие общительности, контактности с людьми приучение к труду. Место проведения: спортивная площадка. Время проведения: 45 мин. Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, флажки. | |
Просмотров: 4297 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|