Главная » Статьи » В помощь учителю » Немецкий язык |
Основные требования к проекту 1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы-задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения различных праздников в немецко-говорящих странах; организация путешествий в разные страны; проблемы семьи; проблема свободного времени у молодежи; проблема отношений между поколениями; проблема обучения). 2.Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, план обустройства дома, парка, участка, планировка и обустройство квартиры и т. д.) 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время; 4.Структуирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей). 5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных знаний, данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защита проекта и т.п.) Исходя из этого, можно определить этапы разработки структуры проекта и проведения его: 1)Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике; 2)Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез; 3)Обсуждение и обоснование методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов; 4)Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; 5)Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих; Критерии самооценки деятельности учащегося Критерии 4 3 2 1 1. Вклад в работу группы Я активно вношу свой вклад в групповое обсуждение, в работу группы. Я участвую в групповых обсуждениях. Иногда я вношу свой вклад в работу группы. Я предпочитаю не участвовать Я принимаю и выполняю все порученные мне задачи. Я выполняю свои задачи. Я выполняю свои задачи, если мне помогают. Я не выполняю свои задачи Я помогаю группе в постановке целей. Я участвую в постановке задач. Я редко участвую в постановке задач. Я мешаю постановке задач Я помогаю группе в достижении общих целей. Я помогаю группе в достижении целей. Мне трудно удерживать цели. Я задерживаю достижение целей. 2 Взаимодействие с группой Я предлагаю к обсуждению множество идей и делюсь необходимой информацией. Я делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают. Я делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают. Я не люблю делиться своими идеями. Я побуждаю других делиться своими идеями. Я позволяю всем делиться своими идеями. Я позволяю большинству делиться своими идеями. Я участвую в групповых обсуждениях. Я поддерживаю баланс между выслушиванием и высказыванием. Я могу слушать других. Иногда я слушаю других людей. Я прерываю других, когда они высказывают свои идеи. Я всегда внимательно отношусь к чувствам и мыслям других людей. Я показываю внимание к чувствам и мыслям других людей. Иногда я принимаю во внимание чувства и мысли других людей. Я не внимателен к чувствам и мыслям других людей. Если учащийся оценивает свою деятельность на «4» , ему добавляется 2 балла к общей оценке над проектом. Если учащийся оценивает свою деятельность на «3» , ему добавляется 1 балл к общей оценке над проектом Критерии оценки презентации 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 1.Содержание Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана. Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса. 2.Тема урока Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны. Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. Сформулирована и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока. 3.Применение и проблемы Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем. 4. Элементы оформления Отсутствует план для создания полной и хорошо оформленной презентации. Частичный план для создания красочной презентации. Слайды просты в понимании. Точный план для создания хорошо оформленной презентации. Слайды просты в понимании. Использованы некоторые эффекты и фоны. Ясный план для создания красивой и полной презентации. Эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на изложенной информации. 5. Коллективная работа Не спланирована работа в группе. Несколько членов группы отвечают за работу всей команды. Большинство членов команды участвует, но продуктивность деятельности очень разнообразна. Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды. Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды. Работа с проектом имеет следующие этапы: I. Подготовительный, который включает в себя следующие шаги: 1)Планирование учителем проекта в рамках тем программ; 2)Выдвижение идеи учителем на уроке; 3)Обсуждение идеи учащимися; выдвижение ими своих идей; аргументирования своего мнения (этот этап имеет место, если речь идет о большом, т.е. длительном проекте). II. Организация работы: 1) Формирование микрогрупп; 2) Распределение заданий в микрогруппах; 3) Практическая деятельность учащихся в рамках проекта. III. Завершающий этап: 1)Промежуточный контроль (при длительном проекте); 2) Обсуждение способа оформления проекта; 3) Документирование проекта; 4) Презентация результатов проекта всей группе на вечере в рамках недели иностранного языка, на родительском вечере и т.д.; 5) Подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок и т.д. IV. Практическое использование результатов проекта (в качестве наглядных пособий, докладов на других уроках, выставки и т.д.) | |
Просмотров: 1291 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|