Главная » Статьи » В помощь учителю » Немецкий язык |
Разработка плана открытого урока по немецкому языку в 7 классе «Die Ferien sind vorbei!» Дата проведения: 27.10.14г. Класс: 7 «б» Учитель: Жарылгапова Татьяна Евгеньевна Тема: «Die Ferien sind vorbei!» («Каникулы закончились!») Цель: Повторение и закрепление материала, пройденного на уроках в течение первой четверти, проверка знаний и умений учащихся, активизация речевых способностей учащихся. Задачи: 1. Обучающие: проверить усвоение учащимися лексического и грамматического материала, закрепить пройденный материал, совершенствовать навыки работы с текстом, выполнить упражнения на закрепление лексики и грамматики; 2. Развивающие: способствовать развитию навыков монологической речи, чтения, аудирования, развивать навыки работы с текстом, развивать умения учащихся работать в группе; 3. Воспитательные: способствовать развитию у детей аккуратности, внимательности, самостоятельности, умения слушать друг друга, умения правильно вести беседу на иностранном языке. Оснащение: Лингафонное оборудование (магнитофон, наушники), интерактивная доска, компьютер, лист бумаги с изображением дерева без листьев, стикеры в форме цветов и яблок, карточки для организации групповой и индивидуальной работы. Ход урока: I. Введение в урок: 1. Организационный момент, приветствие, оглашение темы и цели урока. 2. Программа урока (Проверка домашнего задания, описание картинок, работа с текстом, аудирование, групповая и индивидуальная работа, игровые моменты) II. Проверка домашнего задания: Первая группа – 7 примеров предложений на тему “Präterirum” Вторая группа – 7 примеров предложений на тему “Perfekt” III. Актуализация опорных знаний: С помощью компьютера и интерактивной доски составляем ассоциограмму на тему «Sommer», одновременно повторяя лексический материал. Wald Freunde Grüne Bäume Sommer Es ist warm Sonne Ferien Fröhlichkeit IV. Описание картинки (На экране детям предлагается серия картинок, объединенных темой «Лето». Учащиеся составляют по картинкам предложения. Учитель подводит описание к тому, что последнее составленное предложение звучит “Die Kinder haben Sommerferien”, что в переводе означает «У детей летом каникулы») V. Работа с текстом “Unsere Sommerferien” + Групповая работа 1. 5 учеников садятся за один стол, они получают карточки с заданием “Закончи предложения!”. На одних карточках напечатаны начала предложений, на других их продолжения. Дети должны верно подобрать их друг к другу и скрепить скотчем. Если учащиеся правильно заканчивают все предложения, то на обратной стороне появляется картинка с изображением летнего пейзажа. (Дети об этом не знают!) 2. Все остальные учащиеся садятся за парты с магнитофонами и наушниками (лингафонное оборудование). Каждый получает листок с текстом и, надев наушники, читает его вслух. Учитель слушает, поочередно переключая то на одного учащегося, то на другого и исправляет ошибки, допущенные при чтении. a) Снятие трудностей. (Сложные и незнакомые моменты) b) Чтение текста. c) Выполнение 2 упражнений (1 – все вместе “Найди эквиваленты в тексте!”, 2 – самостоятельно – “Подтверди или опровергни данные предложения!”) Упражнение 1: Findet diese Sätze im Text! 1. Все времена года хороши. 2. Но дети любят, конечно же, лето, т.к. летом у них большие каникулы. 3. Солнце светит ярко, небо голубое, поют птицы. 4. Но у обоих много свободного времени. 5. Она помогала бабушке и дедушке, отдыхала на речке, играла с друзьями. 6. Ганс отдыхал сначала на море, а затем в лагере. 7. Все дети очень любят летние каникулы. Упражнение 2: Bejaht oder verneint! 1. Еs gibt 4 Jahreszeiten. 2. Der Sommer hat 3 Monate: März, April und Mai. 3. Das Wetter im Sommer ist gewöhnlich schlecht. 4. Es regnet selten. 5. Die Kinder baden, schwimmen, treiben Sport. 6. Anna verbrachte ihre Sommerferien am Meer. 7. Hans lernte viele neue Menschen kennen, erfuhr viel Neues und Interessantes, badete im Meer, schwamm und fuhr Boot. 3. Проверяем выполнение заданий: устно контролируем выполнение второго самостоятельного упражнения к тексту и просим группу ребят, работавших отдельно, прочитать и перевести получившиеся предложения. Далее учитель переворачивает листок и вывешивает его на доску, по получившейся картинке сразу видно, насколько правильно выполнено упражнение. VI. Работа с лексическим материалом. А теперь немного отдохнем и разгадаем кроссворд! В этой таблице нужно найти как можно больше слов и перевести их. S O M M E R F O Z E E R E E N S L E F U R N C T R L N I E H S P U D E L U L O S E N A G E R T I G VII. 1. Игра “Кто получит пятерку?” Один ученик выходит к доске, учитель задает ему вопросы по грамматике, одновременно показывая их на экране, ученик отвечает на данные вопросы. Если ребенок затрудняется, то он может «позвонить другу» или «попросить помощи у ребят в классе». (Можно использовать эти подсказки только по одному разу!) Когда вопросы закончатся, отвечающий получает оценку. (Учитель задает вопросы только по грамматическим темам, пройденным в этой четверти, например: а) Как образуется прошедшее разговорное время? в) Как называется прошедшее литературное время в немецком языке? с) Какие вспомогательные глаголы используются для образования перфекта? d) Когда при образовании перфекта используется вспомогательный глагол «haben», а когда «sein»? и т.д. 2. Пятеро учеников из класса получают в это время индивидуальные карточки с лексическими и грамматическими заданиями для письменного выполнения. VIII. Домашнее задание: 1. Подготовиться к тестовой работе. 2. Повторить слова и грамматический материал. XI. Рефлексия: На стене висит плакат с изображением дерева без листьев. Каждый ученик получает стикер в форме яблока или цветка, на котором пишет те моменты урока или задания, которые ему особенно понравились, выходит и приклеивает к веточкам дерева. XII. Заключительный этап урока. (Оценки, замечания, подведение итогов) | |
Просмотров: 1264 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|