Главная » Статьи » В помощь учителю » Немецкий язык |
Одним из приоритетных видов речевой деятельности считается чтение. Статус чтения определяется самим характером работы специалистов в той или иной области и может оказать благоприятное воздействие на формирование других речевых умений. Работа с текстом -это одна из возможностей научить школьника анализировать, обобщать, самостоятельно мыслить. Успешному овладению иностранным языком способствуют: увеличение объема читаемого, определенного программой, нахождение наиболее экономных способов обработки и усвоения учебного материала для использования его в речи. Работу над текстом целесообразно начинать с предъявления темы, для того, чтобы ученики высказали свои предположения о том, что предстоит прочитать. Очень важно заинтересовать учащихся, пусть они высказывают даже взаимоисключающие предположения. Для прогнозирования содержания читаемого даются следующие упражнения: 1.Прочитайте заглавие и скажите, о чем (о ком) будет идти речь в данном тексте. 2.Прочтите первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в тексте. 3.Прочитайте последний абзац текста и скажите , какое содержание может предшествовать данному выводу. При работе над текстами учебника деятельность учащихся организуется, прежде всего, системой заданий к текстам, которые составлены с постепенным нарастанием трудностей, в них четко нормируется время выполнения (это приучает к работе в необходимом темпе) и объем материала. Например: 1.прочти весь текст и постарайся понять, о чем идет речь. 2. Прочти и переведи первую страницу текста, не пользуясь словарем, отметь непонятные предложения и слова. 3. Разбор непонятных мест (коллективная работа) 4. сформулируй основные мысли текста в 6-7 предложениях 5. измени выделенные предложения структурно (упрости) 6. зачитай структурно упрощенные предложения, выражающие основные мысли (наиболее удачные предложения подбираются для следующего этапа работы) 7. воспроизведи текст, используя при этом предложения, выражающие его основные мысли (можно предложить различные виды воспроизведения текста: а) с частичным обращением к тексту б) без обращения к тексту в) от первого лица, если в тексте употреблено третье лицо г) в прошедшем времени, если текст дан в настоящем времени д) применяй следующие выражения: Es handelt sich hier um… Mittelpunkt der Handlung ist… Es wird hier…gezeigt. Meiner Meinung nach… Если учащимся предлагается отобрать из текста определённый материал с целью перенесения его в речь, то чтению могут предшествовать вопросы или задания типа: 1. прочитай текст и скажи, понравился ли тебе герой и почему 2. отбери из прочитанного речевые образцы, характеризующие героя 3. составь краткую характеристику героя, употребив отобранные образцы Такой вид работы можно провести при чтении текста «Die erste Liebe» по учебнику «Deutsch,Kontakte» автор Воронина Г.И. «Clara und Robert lernten sich beim Klavierunterricht kennen, und sie verliebten sich. Sie trafen sich heimlich immer wieder. Claras Vater, der Musiklehrer Friedrich Wieck, wollte diese Freundschaft verhindern. „Der junge Komponist Robert ist nicht für meine Tochter“, -meinte er. Die beiden wollten heiraten. Die Erlaubnis dafür mussten sie vor Gericht erzwingen. Aus Clara Wieck wurde Clara Schumann, Frau des Komponisten Robert Schumann. Die Geschichte ereignete sich vor 150 Jahren in Leipzig. Beide machten Karriere. Clara als Pianistin, Robert als Komponist. Clara erreichte, wovon ihr Vater immer Träumte. Sie wurde zu einer berühmten Pianistin.» Задание 1:Обсуждение в группах: Какой Вы находите Клару Шуман? Задание 2: Представьте себе, что вы находитесь в Лейпциге 150 лет тому назад. Инсценируйте диалог между: а) Фридрих Вик и Кларой Вик б) Кларой Вик и Робертом. Задание3:Представьте себе, что Вы Клара (Роберт или Фридрих Вик) .Расскажите о своих чувствах к окружающим Вас людям. Задание 4:Даны сюжетные картины к тексту, нужно по картинам описать происходящее действие. Задание 5: перескажи текст, опираясь на картины. Вырази свое мнение. При работе над текстом «Das Oktoberfest in München»,10 класс общественно-гуманитарного направления, можно провести следующий вид работы: Aufgaben zum Text Was haben Sie Neues aus dem Text erfahren? Interessant für mich war, dass…. Ich wusste nicht, dass…. Ich habe gelesen, dass…. Übung 1 Beantworten Sie Fragen zum Text : ( группы задают вопросы друг другу) 1. Was für ein Fest ist das Oktoberfest in München? 2. Wann wurde dieses Fest zum ersten Mal veranstaltet? 3. Was war der Anlass (причина)? 4. Auf welchem Platz findet das Oktoberfest jedes Jahr statt? 5. Wie verläuft dieses Fest? Was sehen Sie auf dem Bild? Übung 2 Ergänzen Sie folgende Sätze: 1. Auf die Besucher warten Karussells,…(zwei Schaukeln und Bierbuden) 2. Die Besucher sehen an diesem Tag den feierlichen Einzug…(der Bierwirte) 3. …eröffnet das Fest.(Oberbürgermeister) 4. Sein Ausspruch heißt…(„O zapft is!“) (просмотр слайдов с фотографиями) Übung 3 Diskutieren Sie zum Thema. Sie können folgende Wendungen verwenden: + Für - Gegen … ist lustig. Viel Müll …ist interessant Viel Arbeit für Einwohner Viele Menschen treffen sich Sehr schädlich für die Gesundheit Freude für die Kinder Verbrauch von Bier zunimmt Zuviel Bier ist gefährlich Übung 4 Finden Sie alle Sätze im Passiv und übersetzen Sie sie ins Russische Gefeiert wurde ein Fest für ganz Bayern. In den kommenden Jahren wurde das Fest wiederholt. Seither wuchs das Fest beständig und wurde nur in Kriegs-und Nachkriegszeiten sowie während Cholera-Epidemien unterbrochen. Statt dessen wird das Oktoberfest mit dem feierlichen Einzug der Bierwirte eingeleitet. Übung 5 (по группам-один спикер) Jetzt schreiben wir ein Gedicht. 1)Oktoberfest 2)lustig; interessant (2 Adjektive) 3)Zapfen, feiern, sich freuen(3 Verben) 4)Feiertag(суть первой строки) 5)Bierfest(синоним) Übung 6 Machen Sie bitte das Assoziogramm! Was fällt Ihnen zum Thema „Oktoberfest“ ein? Übertragen Sie den Wortigel in Ihr Heft und ergänzen Sie ihn: Oktoberfest Volksfest Bierfest 1810 Karussels Kronprinz+die Prinzessin Theresa Bierbuden Übung 7 Erzählen Sie kurz den Inhalt des Textes nach. Для повышения интереса к изучаемому иностранному языку, необходимо использование активных форм обучения, разнообразие средств и приемов работы на уроке. Такие формы обучения целесообразно применять на итоговых уроках, когда у учащихся накоплена информация по данной теме и имеется достаточный запас слов для развития устной речи. На основе прочитанных текстов можно провести урок-экскурсию на итоговом занятии. Например, изучив тему «Die Malerei»(«Живопись») , можно провести урок-экскурсию .Поэтому предлагаю им обратить внимание на те картины и портреты, которые привлекли их внимание. Класс делится на две группы: «гости» и «экскурсоводы». В картинной галерее «гости» слушают рассказ экскурсовода . Heute machen wir eine Exkursion(einen Rundgang) durch die Gemäldegalerien der Welt. Wir sind jetzt nach Almaty gekommen. Wir besuchen die Nationale Kunstgalerie, die den Namen von Kastejew trägt. Saltanat ist Führerin in der Galerie. Wir besuchen die Tretjakow- Galerie in Moskau. Die dritte Gemäldegalerie, die wir besuchen ist Dresdener Gemäldegalerie. «Гости» могут расспрашивать о картинах, о художниках. Учащиеся еще раз убеждаются в том, что могут на практике применить свои знания немецкого языка, активизировать лексический материал из текстов, проявить творческую активность. (Sagen Sie bitte, wessen Werk ist das? Entschuldigung, ist das ein Original oder eine Kopie? Wann wurde dieses Bild gemalt? Ich bitte um Verzeihung, aber ich verstehe die Idee dieses Gemäldes nicht. Was ist sie eigentlich? Was war die Hauptthematik von A.Kastejew? Was für ein Maler war Kastejew: Porträtmaler, Landschaftsmaler, Historienmaler?) Для контроля понимания учащимся прочитанного текста проводится следующее упражнение: учащимся предлагается ряд вопросов по тексту, а на доске пишутся ответы на вопросы не в той последовательности, в которой даны вопросы. Прослушав вопрос, ученики выбирают из предложении, написанных на доске то, которое соответствует вопросу. Понимание текста можно проверить путем подбора группы слов для окончания предложения. На доске пишу предложения, разбивая их на два столбика: слева группа слов, начинающие предложения, - справа оканчивающие. Ученик, читая начало предложения в левом столбике определяет, какая же группа слов из второго столбика заканчивает предложение. Эффективность данных упражнений состоит в том, что они заставляют учащихся многократно повторять наиболее важные слова и обороты речи текста. Итак, говоря об организации занятий по иностранному языку с учетом специфики этого предмета, необходимо подчеркнуть еще раз следующее: основной удельный вес занятий должна занимать самостоятельная работа учащихся. Усвоение материала должно проходить поэтапно с проговариванием до полного понимания; тогда учащиеся полностью усвоят изученное на уроке, а дома смогут приступить к изучению нового. Это повысит эффективность работы и будет способствовать развитию навыков приёма информаций на иностранном языке и употреблению изученного на практике. | |
Просмотров: 2168 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|