Главная » Статьи » В помощь учителю » Немецкий язык |
Работа с учащимися над проектами Учитель немецкого языка СОШ № 11 Воронова Р.В. Метод проектов впервые начали исследовать в 20-е годы прошлого столентия в США. Его называли также методом проблем. Разрабатывался метод американским философом и педагогом Джоном Дьюн и его учеником Килпатриком. Их целью было вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс. Проект - это не просто результат пройденного, он является «продуктом», и в то же время методом познавательной деятельности. Метод проектов предусматривает наличие проблем, требующих исследования. Это организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся. Это индивидуальная, парная или групповая деятельность учащихся. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Это активное применение получаемых знаний либо для получения нового знания, либо для получения практического результата на основе применения полученных знаний. Ученики должны представить себе, как использовать полученные ими теоретические результаты на практике. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно строить и применять свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения, то есть владеть приёмами критического мышления, умениями исследовательской, творческой деятельности. Метод проектов относят к технологиям 21 века, предусматривающим умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека. Учитель использует на уроках 7 видов интеллекта у учащихся: 1. Лингвистический - этот интеллект включает использование языка и слов, написанных или устно сказанных. Это игра со словами в чтении, письме и говорении. Это может быть творческое письмо, издание газеты, рифм, журналов, монологов, пьес, написание рассказа с опорой на картинки, кроссворды, головоломки, дебаты и т.д. 2. Логико-математический включает числа, сравнение и образцы, чтобы решить проблемы. Задания могут быть следующие: выделить образцы, создать таблицы, учащиеся говорят ответ, а затем объясняют, как они его нашли; используется метод мозгового штурма; причина и следствие; учащиеся рисуют заключения в виде таблиц, рисунков, цветные кодовые образцы по чтению, грамматике и т.д. 3. Визуально-пространственный включает использование формы, цвета и связи между предметами. Учащиеся превращают своё видение в рисунок, построение, создание. Задания могут быть следующими: нарисовать в картинках проблемные ситуации, составить график, таблицу, диаграмму, изобразить рассказ в форме мультфильма, использовать лабиринт, план, фильм, видеофильм, компьютерную программу и т.д. 4. Телесно-кинетический включает тело человека для самовыражения. Координация, гибкость и сила важны в этом виде интеллекта. Учащиеся двигаются во время урока, дотрагиваются до чего-нибудь, танцуют, учатся через движения. Это, например, народные танцы, создание песен с движениями, изображение пантомим, выполнение команд на иностранном языке и т.д. 5. Музыкально-ритмический включает тон, ритм. Можно использовать на уроке, чтение стихов под музыку, под барабанный бой, хоровое чтение, музыкальные пьесы, представления, выполненные учениками, связать музыку с искусством, историей, географией, использование рифмовок, для заучивания словаря и т.д. 6. Межличностный включает способность общаться с другими. Он включает способность предвидеть, что другой человек думает и чувствует через язык тела и жеста. Ребята здесь делятся своим мнением друг с другом, сравнивают, сотрудничают, имеют много друзей и учатся друг у друга. Это общие игры, ролевая игра, интервью, общение и составление диалогов, групповая форма работы, сообщение текущих событий и т.д. 7. Внутриличностный включает самопознание, определение своих собственных чувств. Самооценка и самодисциплина особенно важны для этого вида деятельности. Ученик работает один на своём месте, выполняя оригинальную, уникальную работу. Это создание семейного дерева, самооценки, устных докладов, интервью, выполнение коллажа, самопортретов, личных плакатов и т.д. Применение этих видов развития умственной деятельности учащихся помогают не только развивать умственные способности учащихся, готовить учащихся к работе над проектами, но и разнообразить урок, привить интерес к изучаемому предмету. Главное то, что ребята не устают на таких уроках и трудятся творчески. Как же начинать работу над проектом? В начале учебного года я просматриваю запланированные темы и выделяю наиболее сложные в плане понимания и усвоения и планирую проведение проекта, чтобы дать возможность учащимся более глубоко и детально вникнуть в материал. Таких крупных проектов может быть не более трёх в течение года. Проект требует большой отдачи ученика и необходим перерыв, чтобы приступить к выполнению следующего проекта. Проект занимает 6-14 уроков работы над ним, если он является краткосрочным. Он может быть и долгосрочным, рассчитанным на полгода и на весь учебный год. Это зависит от темы проекта и цели учителя, которую он преследует. Защита проекта проходит на уроке. Приглашаются учащиеся, члены жюри, которые после выступления каждой группы задают вопросы учащимся по теме проекта. Каждая группа сама решает, какую форму презентации и оформления она изберёт. Учитель на таких уроках - наблюдатель и корректировщик. Проводя данную работу, учитель ставит перед собой следующие задачи: 1. научить самостоятельно добывать необходимую информацию, анализировать её, делать соответствующие выводы; 2. уметь отстаивать свою точку зрения; 3. уметь работать в коллективе; 4. обогащать свой словарный запас; 5. учить культуре языка; 6. развивать эстетический вкус; 7. развивать позитивные продуктивные подходы к изменению предмета. Виды проектов могут быть различными: 1. Исследовательскими - исследовательская деятельность учащихся, направленная на решение творческой исследовательской проблемы, для него характерна учебная деятельность в стиле «научного исследования». Жанр работ: исследовательские сочинения, доклады для конференции и семинара. Проект может быть предметным и межпредметным. 2. Информационные проекты - тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении, ознакомление ученика с конкретной информацией, её анализ и обобщение, предназначен для ознакомления широкой аудитории. Здесь идёт обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы). 3. Прикладные проекты: носят чётко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования, программы действий, рекомендации, проект закона, справочный, словарный и дидактический материал. Наглядность, изготовленная для той или иной темы, проект интерьера, части здания, двора, оригинальные поделки, вышивки, модели одежды, технические оснащения модели, различного вида экологические проекты. 4. Ролевые и игровые проекты: структура такого проекта только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи проекта или выдуманные герои, исторические личности, имитируются социальные и деловые отношения в виде игровых ситуаций. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества таких проектов очень высока. Этапы уроков: подбор участников, установочная лекция по теме, распределение ролей, посещение музеев, просмотр фильма, подбор информации, репетиции, шитьё костюмов, презентация игры. Виды игры: имитация известных интеллектуальных игр, ролевые сюжеты, погружение в историческую эпоху и т.д. При выполнении проектов происходит интеграция знаний. Ребята презентуют работу и показывают свои скрытые таланты. Работа над проектами обогащает их знания, учит их языковой культуре, мыслить самостоятельно и критически, учит их умению публичного выступления. | |
Просмотров: 833 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|