Главная » Статьи » В помощь учителю » Немецкий язык |
Интегрированный урок Географии и немецкого языка, 7 «Б» класс Тема: « Германия» Учитель географии: Толокина Н. В. Учитель немецкого языка : Пронских М.К. Средняя специализированная школа № 11. г. Актобе Цель урока: • Совершенствовать умение составлять характеристику страны по различным источникам. • Показать межпредметную связь. • Развитие познавательного интереса. • Отработать навыки устной речи. • Развивать навыки аудирования, языковую догадку. • Повышать лингвострановедческую компетенцию, воспитывать уважение к стране изучаемого языка. Тип урока: Урок путешествия. Оборудование: • Бимер • Политическая карта Европы • Презентация • Контурные карты • Видео • Слайд Ход урока 1. Орг.момент. 2. Изучение нового материала. Учитель немецкого языка: Guten Tag, liebe Lehrer und Lehrerinnen, Schüler und Schülerinnen ! Wir machen heute eine ungewöhnliche Stunde Geografie und Deutsch zusammen und sprechen zum Thema “ Deutschland”. Die Stunde machen die Geografielehrerin Natalia Wladimirowna Tolokina , die Deutschlehrerin Maria Kirillowna Pronskich und die Schüler der Klasse 7”B”.(слайд 1 ) Wir sprechen heute ueber Deutschland nach folgendem Plan: (слайд 2 ) 1. Geografische Lage Deutschlands 2. Grosslandschaften Deutschlands 3. Klima 4. Die Waelder in Deutschland. Bayerischer Wald. 5. Nationalkleidung in Bayern( Projektarbeit ) Учитель географии: На уроках географии мы побывали на разных континентах. А сегодня мы остановимся на одном из них это Евразия. Более подробно мы рассмотрим одну из стран Евразии и называется она Германия. Когда мы начинаем изучать страну , то мы определяем её географическое положение. Сейчас мы с вами узнаем об особенностях географического положения Германии. И постараемся заполнить контурную карту, где покажем с какими странами граничит Германия ( слайд №3 политическая карта Европы).Германия расположена на холмистой Среднеевропейской равнине. Лежит в центре Европы в окружении высокоразвитых стран и природными границами её являются два отрезка береговой линии, на севере это Северное и Балтийское моря,на юго – западе р. Рейн и Баварские Альпы на юго – востоке. Территория вытянута с севера на юг. Расположена на пересечении крупных транспортных магистралей. Германия граничит с 9 государствами. Давайте посмотрим, с какими странами граничит Германия. Север- Дания, Запад- Нидерланды ,Бельгия, Люксембург, Франция, Юг- Швейцария, Австрия, Восток- Чехия, Польша. Учитель немецкого языка: ( слайд № 4 названия стран на нем. Языке). Und so heissen die Nachbarlaender auf Deutsch:( слайд 4 ) Учитель географии: А сейчас мы с вами выполним работу на контурных картах( на доске проецируется контур Западной Европы, ребята выходят заполняют его на русском и немецком языке подписывая названия стран ). Учитель немецкого языка: Woran grenzt Deutchland im Norden, im Sueden, im Osten, im Westen? Учитель географии: А теперь мы перейдём к рассмотрению ландшафтов Германии ( слайд № 5).Рельеф Германии разнообразен. Территория страны повышается с севера на юг. Самая наивысшая точка г. Цугшпице(2963 м) . Северная часть Германии представлена равниной образовавшейся во время ледникового периода и называется она Северо-Германская низменность с чётко выраженными формами ледникового рельефа холмами и озёрами. Вторая зона это плоскогорья , возвышенности . Средневысотные горы –Шварцвальт, Рудные горы, Рейнские горы они очень древние и имеют плоские вершины чередующиеся с равнинами, на юге протянулись северные отроги Альп. А теперь давайте рассмотрим ближе эти формы рельефа ( слайд № 6) Учитель немецкого языка: упражнение по рельефу.(слайд № 6 , № 7).Die Schueler machen Uebungen: Was past zusammen? Ihr wisst jetzt, welche Landschaften gibt es in Deutschland.Hier sind 16 Woerter und 16 Bilder. Учитель немецкого языка: ( слайд№ 8,9) Ueber das Klima lesen wir einen Text.Die Kinder lessen den Text” Klima”(приложение № 2) Beanwortet meine Fragen: Welcher Monat ist am waermsten?Welcher Monat ist am Kaeltesten ? Waelches Gebit ist am waermsten? Wo ist es in Deutschland am kaeltesten? Wo gibt es am meisten Niederschlaege? (слайд 9)Berechnet die mittlere Temperatur in Koeln. Учитель географии Продолжаем своё путешествие по Германии. Площадь лесов Германии составляет 11,1 млн. га. что является 30% площади страны. Когда то согласно географическому положению Германии, в стране преобладали дубово-буковые леса. Теперь же они в большей части вырублены и заменены хвойными. Для германского « культурного» леса характерно преобладание сосны, ели, пихты на юго - западе и лиственницы в Альпах. Дубово-буковые леса местами сохранились лишь в горах. На низменностях растут в основном, дубовые леса с большой примесью берёзы вытеснившей бук. Первичные леса сохранились только в заповедных зонах и охраняемых территориях. Лесная зона протянулась от Балтийского моря до южных районов страны, увлажнение в лесах избыточное , много болот, рек, озёр. Лес имеет и промышленное значение его используют для заготовки древесины, изготовления мебели, бумаги. А сейчас я расскажу вам немного о знаменитом Баварском лесе. Баварский лес Раскинувшийся на границе между Германией и Чехией, древний Баварский лес занимает около 2 020 квадратных километров. Мощные деревья расступаются здесь только по берегам рек, перед озерами и вокруг рассеянных болот. Баварский лес – крупнейший из сохранившихся естественных лесов. В 1969 году здесь был учрежден Национальный парк «Баварский лес». Здесь царят хвойные породы. Но на склонах встречаются клен, вяз, ясень, ольха, бук и липа. В этом смешанном лесу легко встретить папоротник. Лесные массивы и болота удивляют богатством животной жизни. Дикие олени рогами задевают лапы ветвей, а рысь, выдра и куница прячутся от незваного гостя. Лес озвучен голосами множества птиц. Мерно отстукивает дятел. Многочисленны в Баварском лесу и хищные птицы, особенно обыкновенный осоед, ястребы. Также ведется работа по возвращению в эти древние леса таких видов, как филин, длиннохвостая неясыть и ворон. (просмотр видео ролика «Лесные массивы Германии» ) Учитель немецкого языка: слайд №10 составление синквейна Waelder dienen nicht nur fuer Holzproduktion, sondern auch fuer Erholung und romantische Spaziergaenge. Der grosse deutsche Dichter J.W. Goethe hat im Wald seine beruehmte Gedichte geschrieben. Wir machen dasselbe.Stellt euch vor, ihr seid in einem Wald und schreibt ein Gedicht ueber den Wald. Die Gedichte koennen sehr klein sein und heissen “Elfchen”, weil jedes Gedicht nur aus elf Woerter besteht. Hier sind die Vokabeln , die euch bei der Arbeit helfen koennen.(приложение № 3) Учитель немецкого языка: костюм. Презентация о костюме слайд №11-12 костюмы Учитель географии: Ну вот и подошло наше путешествие по Германии и в заключении проведём викторину. Danke fuer eure Zusammenarbeit! | |
Просмотров: 1720 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|