Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Тема: Горячие напитки Учебно – воспитательные задачи: 1. Ознакомить учащихся с видами горячих напитков. (чай, кофе, какао.) 2. Расширить знание учащихся о приготовлении горячих напитков. 3. Воспитывать культуру труда. Оборудование: Кофеварка, самовар, чайная посуда, кофейная посуда, чайные приборы, пиала, молочник, сахарница, чайник для заваривания чая.Пословици,поговорки. Знать: Технологию приготовления чая, кофе, какао. Уметь: Готовить чай по-казахски, сервировать стол к чаю. Выписать на доске: Чай-это листья вечнозелёного чайного куста, прошедшие специальную обработку. Кофе- это семена (зёрна) плодов тропического кофейного дерева. Какао-порошок получают в результате переработки какао-бобов—семян тропического дерева какао. Это дерево называют шоколадным. Ход занятия. I. Организационный момент. II. Подготовка учащихся к изучению нового материала. Беседа. Смеркалось: на столе блистая, Шипел вечерний самовар, Китайский чайник нагревая: Под ним клубился лёгкий пар. Разлитый Ольгиной рукою, По чашкам тёмною струёю Уже душистый чай бежал. А.С.Пушкин. (отрывок из поэмы «Евгений Онегин») 2.Как вы думаете о чём идет речь?( о чаепитии.) 3.Какие напитки вы знаете?( холодные и горячие) Тема нашего урока «Горячие напитки.» (записать с доски.) 4.Какие горячие напитки вы знаете? (кофе, чай, какао.) Сегодня на уроке мы узнаем много интересного из истории горячих напитков, о правильном их приготовлении, насколько они полезны для здоровья человека. III. Изучение нового материала. Рассказ, беседа. И самый первый напиток, о котором я хочу вам рассказать – это кофе. 1.Кофе- Родина Эфиопия. Африка, регион «Кафры» - кофе. А) семена тропического дерева. Б) мелкая фасоль серо-зелёного цвета. В) после обжаривания- коричневая. Г) размалывают- кофе молотый. Д) сорт кофе- аромат, вкус, настой; растворимый кофе. Е) детям лучше пить не кофе, а кофейный напиток.(состав- соя, ячмень, каштан.) 2.Опережающее обучение. (рассказ ученицы «Легенда о кофе») 2. Для помола используют кофемолку. 3. Технология приготовления кофе. А) варят в кофейнике Б) кофеварке (показ приготовления кофе в кофеварке) Т) турке 4. Подача кофе к столу ( кофейные чашки, сахар, сливки) 5. Какой из горячих напитков считается общепринятым?( чай) 6. Чай - Родина чая Китай. Его возделывают в Грузии, Азербайджане, Крыму. 7.Опережающее обучение. История английского чая. 8.Рассмотрите чай разных сортов, чем они отличаются друг от друга?( цветом и размером.) 9. Кто знает, как правильно заваривать чай? Раз прислал мне барин чаю И велел его сварить А я от роду не знаю Что с ним делать, как с ним быть? Взял тогда налил водички Всыпал этот чай в горшок И прибавил перцу, луку, да петрушки корешок. Варево разлил по плошкам Хорошенько размешал Остудив, его немножко на господский стол подал. Гости мялись и плевались Барин аж рассвирепел И отправив на конюшню, меня выпороть велел. Долго думал, удивлялся Чем же мог не угодить? Наконец-то догадался: я забыл чай посолить! А) обдать кипятком заварочный чайник Б) засыпать заварку В) залить 1/3 часть - кипятком и дать настояться несколько минут Г) долить кипятка Опережающее обучение Легенда о казахском чаепитие (Приложение 1) 10. Технология приготовления чая (заварить и сравнить чай разных сортов.) 11. А если вы приехали на дачу и забыли взять с собой заварку, а очень хочется утолить жажду, что надо сделать? ( сорвать листья малины, смородины, мяты и заварить чай?) 12.Подают чай в чайных чашках, пиалах-кесе (чай по-казахски). Какой из горячих напитков детям нравиться больше всего? (какао). 13. Какао- Родина Южная Америка. Какао-порошок получают в результате переработки какао-бобов, семян тропического дерева какао. Это дерево еще называют – шоколадным. Из какао порошка готовят напиток – какао, питательный, вкусный, полезный детям. 14. Технология приготовления какао. А) смешать какао-порошок с сахаром. Б) в полученную смесь влить немного горячей воды, растереть. В) вскипятить молоко и вылить в него подготовленную массу. Г) довести до кипения, снять с огня. Д) разлить в чашки и подать на стол. IV. Практическая работа 1. Вводный инструктаж А. Санитарно-гигиенические требования; Б. Правила безопасности при работе с электроприборами, горячей посудой: • Убедись, что электрошнур в исправности • Нельзя включать и выключать электроприборы мокрыми руками • Нельзя тянуть за шнур, надо браться за вилку • Не оставлять включенный электроприбор без присмотра, после работы выключить 2. Последовательность приготовления чая по группам: • Первая группа – чай по русски • Вторая группа – чай по казахски • Третья группа – кофе для гостей 3. Сервировка стола к чаепитию 4. Правила поведения за столом (сидеть ровно, громко не разговаривать, нельзя громко размешивать сахар чайной ложкой, горячий чай пьют мелкими глотками). Великий русский писатель, Николай Васильевич Гоголь, говорил: «Под шумок самовара ведется согревающий и сердце, и душу разговор». Сколько народов, столько и обычаев! Во время чаепития произносились речи, читались стихи, пелись частушки. Вот и мы сейчас послушаем стихи, поговорки, пословицы, частушки посвященные чаю и чаепитию. Стихи. И в наши дни, как в старину празднично накрытый стол с кипящим самоваром, символизирует гостеприимство. Оно нашло отражение в пословицах и поговорках (пословицы) Хоть не богат, а гостям рад. Гость почет – хозяину честь. Какие существуют отличия в сервировке казахского и русского чая? (казахский чай – баурсаки, русский чай – блины). Частушки. V. Рефлексия 1. Какие горячие напитки вы знаете? 2. В чем готовят кофе? 3. Перечислите порядок заваривания чая. VI. Итог занятия 1. Уборка рабочего места 2. Анализ допущенных отклонений 3. Выставление оценок Приложение 1 Легенда о казахском чаепитии Чаепитие – бытовая традиция казахского народа. Казахи для приготовления чая используют медный чайник или самовар, заливая в него чистую родниковую воду. Заварной чайник у казахов называется - аққұман (фарфоровый или фаянсовый). Перед использованием аққұман прополаскивают горячей водой и засыпают уыс – горсть высшего сорта индийского чая. Уыс чая заливают на ¾ чайника «белым ключом» (не бурлящая кипящая вода). После наполнения чайника его ставят на горящую золу на 1-2 минуты, чтобы раскрыть аромат чая, сохраняя все витамины. Затем доливают крутым кипятком. За это время тот, кто приготавливает чай прополаскивает горячей водой все фарфоровые пиалки- кесе, к этому искусству приобщают девушек с малых лет. Чай разливает – жеңге, молодая женщина, одетая нарядно. Сидит она на мозаичном құрақ көрпе – одеяле, от нее веет спокойствием, тишиной. Перед тем как разливать чай в одну из свободных кесе она наливает заварку – и возвращает в чайник, это называется шайды қайтару. Это делается для того, чтобы взбудораженные чаинки осели на дно. Казахи пьют чай с верблюжьем или козьем теплым молоком. Сперва в кесе наливают молоко, а потом заварку, что дает возможность определить по цвету вкус чая. Потом добавляют немного крутого кипятка. Общий объем чая в кесе на 2-3 глотка. Гости сидят за достарханом, сперва подают кесе старшему или гостью, а затем остальным. Обязательно на столе должны быть баурсаки, курт. | |
Просмотров: 2634 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|