Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Северо-Казахстанская область Тайыншинский район КГУ «Чкаловская средняя школа №1» Интегрированное внеклассное мероприятие по истории и технологиина тему: "История средневекового костюма" Подготовили: учитель технологии Грибовская Елена Зеноновна, учитель истории Филипповская Инна Викторовна. Никто нас не учит лучше, чем опыт других. Антуан Де Сент Экзюпери Цели урока. Образовательные: 1. рассмотреть связь стилей в одежде и архитектуре в зависимости от эпохи; 2. увидеть влияние исторических событий на культуру человеческого бытия; 3. укрепить интегрированные связи предмета технологии с историей. Развивающие: 1. развивать интерес к самостоятельной поисковой деятельности учащихся, творческую инициативу и эстетический вкус; 2. формировать навыки публичного выступления учащихся. Воспитательные: воспитывать чувство вкуса, способность ценить красоту. Тип урока: интегрированный урок-экскурсия (технология и история). Оборудование: - макеты костюмов на кукол; - презентация; - аудиозапись “Лютневая музыка”. Подготовительный этап: девочки на уроке технологии изготовили макеты костюмов средневековья на кукол. Изготовлен проспект по истории возникновения некоторых предметов одежды. Ход мероприятия. I. Организационная часть. II. Основная часть (презентация). Выступление учителя истории. Учитель. Сегодня у нас необычный урок - истории и технологии одновременно. Кроме того, это экскурсия в Средневековье. На уроке мы будем использовать исторические материалы, репродукции картин с изображением зданий и костюмов, чтобы составить представление о периодах средневековья с X по XV в. Начиная с XI века, в эпоху готики, длинные и широкие одежды сменяются облегающими. Теперь важную роль играет умение красиво и правильно кроить одежду. Появляются вытачки, для того чтобы лиф более четко обрисовывал грудь и плечи. С этой же целью по бокам стали делать шнуровку. Мужское и женское верхнее платье того времени, заменившее старинные туники, называлось «блио». Люди с достатком носили верхнюю одежду из яркой шерсти, беднота – из грубой материи, но и те, и другие украшали свои платья разноцветной тканью или лентами. Женское платье блио состояло из двух частей: плотного облегающего верха и юбки в мелкую складку. Лиф с заниженной талией шнуровался на спине или по бокам. Длинный пояс служил знаком семейственности и добродетели. Пояс несколько раз обвивали вокруг талии и завязывали узлом под животом. Через боковые разрезы на юбке просматривалась нижняя туника, обычно яркая и контрастная по цвету. (Слайды презентации) Ученица об истории возникновения капюшона. (выступление) Таким предстает перед нами европейское Средневековье на картинах художников и в иллюстрациях старинных рукописных книг. (Слайды презентации) На севере Франции в XII веке в искусстве появился новый стиль, который просуществовал более трехсот лет и в историю вошел под названием готика. (Слайды презентации) Ученица о готических головных уборах.(выступление) Готический стиль наложил отпечаток на одежду. В XIII в. Были заложены основы кроя и техника шитья, появляется вытачка, втачной рукав, застежка, воротник. Изменился силуэт, формы одежды, красота тела греховна, хотя костюм ее подчеркивает, вводятся в обиход новые предметы одежды. (Слайды презентации) Ученица об истории возникновения корсета.(выступление) Учитель истории: теперь мы с вами из средневековой Франции перемещаемся в Италию. Богатые города Италии – Милан, Гендия, Флоренция, Венеция в XIV веке переживали период расцвета: развиваются ремесло, торговля. Здесь появляется новая культура Возраждения, которая распространилась затем по всей Западной Европе. (Слайды презентации) Новая эпоха внесла изменения не только в архитектуру, но и в одежду, изменив её покрой и создав правила красоты, которых мы придерживаемся до сих пор: высокая, статная, пропорционально сложенная фигура, тонкая талия, соразмерные детали лица, пластичные движения. Женская одежда становится широкой и удобной, более мягкого женственного силуэта. (Слайды презентации) Характеристика венецианского костюма. Женщины стали носить нижнее шёлковое платье с длинными узкими рукавами и верхнее, из бархата или парчи, с широкими рукавами. Рукава крепились к платью лентами. Иногда на локтевом сгибе и под мышками верхней одежды делались разрезы, сквозь которые виднелась ткань нижнего платья. (Слайды презентации) Основным головным убором был чепец из золотой парчи с двумя верхушками, украшенный жемчугом, драгоценными камнями, с ниспадающим покрывалом. Наиболее излюбленными становятся ткани с узором в виде цветов граната. Модницы полагали, что платье из сукна слишком напоминает строгую монашескую рясу. (Слайды презентации) Учитель технологии: При всём многообразии узоров и красок итальянцы умели придавать своей одежде простую и гармоничную форму и носить её с естественной грациёй. Всё броское и вызывающее итальянки отвергали. Описание флорентийского костюма. Открытое с боков платье без рукавов одето поверх нижнего платья с разрезными рукавами на локтевом сгибе. Искусно сделана причёска из кос, украшенная нитью жемчуга и лентой с вуалью. Нередко всё украшение составляли только изящно уложенные косы или локоны, переплетённые тонкими нитями жемчуга и кораллов. Любимым украшением была также гирлянда – широкий венок из цветов. Особенно сильное впечатление производил высокий, совершенно открытый лоб, искусственно увеличенный за счёт удаления части волос спереди, а также бровей. Идеальными признавались белокурые волосы, а поскольку от природы они давались не всем, большим спросом пользовались парики. Впрочем, волосы можно было окрасить или обесцветить с помощью солнца. Для этой цели существовали специальные шляпы-соланы с широкими полями, на которые дамы укладывали свои волосы и усаживались в лоджии на солнцепёке. (Слайды презентации) III. Практическая часть. Демонстрация кукол в исторических костюмах Учитель технологии: представляем вашему вниманию костюмы эпохи средневековья, изготовленные на уроках технологии Описание костюмов по макетам. Портные стали использовать тонкое сукно, которое позволило кроить и шить платье точно по фигуре человека. Еще больше подчеркивали форму тела облегающие рукава и высоко зашнурованная талия у женщин. Модница затянутая в такое узкое платье, порой едва могла двигаться. Со временем подол платья сзади удлинился и превратился в шлейф, а на груди появился довольно глубокий вырез. Иногда шлейф крепился к плечам как отдельная часть одежды. Его носили не только женщины, но и мужчины. Кроме сукна при пошиве модных платьев использовались бархат, парча, шелк. Для отделки одежды применялись не только вышивка, но и мех, который ценился больше, чем золото и драгоценные камни. Геннины (чепцы), украшавшие головы придворных дам, порой достигали в длину почти одного метра и дополнялись прозрачными покрывалом или вуалью. Жесткий, расширенный сверху и сужающийся книзу рукав прикрывался крылышком или валиком, что также являлось изобретением Испании; он сопровождался вторым, свободно висящим почти до пола фальшивым рукавом. Голова, убранная маленькой прической (у мужчин и женщин), поднята кверху жестким стоячим воротником, заканчивающимся у подбородка рюшем. Этот маленький рюш очень скоро станет фрезой - круглым воротником, который потребует умения его носить, не давая опускать голову и склонять шею. Фреза делалась из тончайшего полотна, обшитого кружевом, и из металлического кружева (золотого или серебряного). Верхняя часть платья кроилась сначала так, что стягивала торс и грудь, поэтому ее стали делать по фигуре и зашнуровывать сбоку. Если поверх платья надевался пояс, то он был совершенно узким и настолько длинным, что концы его свешивались до самых колен. Слева к поясу привешивался иногда на длинном двойном ремешке карман для раздачи милостыни, который делался из золотой парчи, шелка или кожи и затягивался на кулисе. Рукава верхнего платья все расширялись, начиная от локтя, и доходили порой до таких чудовищных размеров, что свешивались до самой земли и при каждом движении, при каждом дуновении ветра развевались, как знамена. К концу XIII века эти рукава вышли из моды, их совсем отрезали, и дамы стали довольствоваться узкими рукавами нижнего платья. Плащ, доходивший до пят, спереди распахивался; пряжка была заменена особым приспособлением: двумя украшениями в виде кружочков, соединенных ремнем или золотым позументом; ремень или позумент прикреплялся к одному кружочку, а затем продевался через другой, причем его можно было по мере надобности укорачивать и удлинять. IV. Заключение. Учитель истории: сегодня мы познакомились с историей возникновения различных предметов женского туалета и появлением новых стилей в одежде средневековья. Многие изобретения того времени до сих пор используются дизайнерами одежды и интерьера в своей работе. Спасибо за внимание! | |
Просмотров: 1459 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|