Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Средняя общеобразовательная школа № 4 им. К. Макпалеева. Открытый урок по технологии на тему: «Убранство юрты» 6 класс. Провела :Седова Л. В. г.Павлодар. 2012г. Тема: Убранство юрты. Цель: знакомство с культурой и традициями казахского народа, технологией изготовления орнаментов. Задачи: • развивать ассоциативное мышление; • формировать умение применять знания, полученные на уроках ИЗО, казахского языка, литературы, истории Казахстана. • воспитывать интерес и уважение к казахской национальной культуре, к традициям и обычаям казахского народа. • развитие практических навыков вырезания орнаментов. Наглядные пособия: изображения предметов убранства юрты, инструкционные карты с изображением орнамента, макет юрты, макеты предметов убранства. Оборудование и материалы: интерактивная доска, компьютер, слайды, цветная бумага, клей, ножницы, скотч. Ход урока: I. Сообщение темы урока. «В этом доме нет угла. Вот уж рай для неслуха! И такое вот жилище Ты всегда в степи отыщешь! Это?...» Запись в тетрадь. II. Объяснение нового материала. (просмотр слайдов параллельно с объяснением учителя) Юрта – переносное жилище кочевников. Очень удобное и практичное жилье. Зимой в ней тепло, летом прохладно. Слово «юрта» - в смысле – жилище, пришло из русского языка. А в казахском оно имеет еще другое значение: «семья, родные люди». Убранство юрты состояло из различных деревянных и кожаных предметов, изделий из войлока, циновок и ковров. Широко распространены были войлочные ковры – текемет, сырмак; тканые ковры. К комплексу предметов и изделий относится, в первую очередь, деревянная мебель: кровать (тосекагаш), лари для продуктов и посуды (кебеже), сундуки для вещей (сандык), подставка для постельных принадлежностей (жукаяк), напольная вешалка для одежды (адалбакан). Отличались они отделкой. В каждой юрте можно было встретить набор кожаной и деревянной посуды: для кумыса - саба, торсык, его распития – ожау, шага, тостаган. На стенах в юрте традиционные казахские ковры. Это главное убранство юрты. Пол устилают дощатыми щитами, а затем покрывают бело-коричневыми сырмаками, текеметами (постилочные войлочные ковры), алаша (безворсовые ковры). Юрта была показателем искусства и достатка ее владельца. Человек, вошедший в юрту, попадал в мир орнамента. III. Рефлексия. Интерактивное задание. Определить: какие предметы относятся к убранству юрты, а какие – нет. IV. Практическая работа. Украшение предметов внутреннего убранства орнаментом. Работа в группах по 2-3 человека. Задание: нарисовать орнамент на цветной бумаге, вырезать, наклеить на предмет убранства (сундук, стол, ковры). Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и практическая работа. V. Презентация изделия. Подготовленные предметы убранства установить в макете юрты, сопровождая стихами или поговорками о доме, о юрте, о гостеприимстве (подбор поговорок и стихов – было домашним заданием). | |
Просмотров: 8564 | Комментарии: 4 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|