Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Солтүстіқ Қазақстан облысы Северо-Казахстанская область Мағжан Жұмабаев ауданы Район Магжана Жумабаева КГУ « Бастомарская средняя школа» Иванова ГГ - учитель технологии категория I Технология 5 класс Тема: Подготовка швейной машины к работе Цель: Ознакомить учащихся с организацией рабочего места для машинных работ, с правилами техники безопасности Задачи Обучающая: сформировать навыки по подготовке швейной машины к работе, заправке верхней и нижней нитей. Развивающая: развивать координацию движений рук, исполнительские умения Воспитывающая: воспитывать внимательность и аккуратность в работе План урока 1.Организационный момент 2.Повторение ранее полученных знаний 3.Объяснение нового материала 4.Практическая работа 5.Закрепление материала 6. Подведение итога урока 7. Рефлексия 8. Домашнее задание. Оборудование, принадлежности, инструменты: Учебник, рабочая тетрадь, швейная машина, нитки, линейка, ножницы, кусочки хлопчатобумажной ткани. Ход урока. 1 Организация урока Проверка готовности учащихся к уроку II. Повторение пройденного материала Вопросы: 1 какие виды приводов вы знаете? 2. что называют стежком? 3. что называют строчкой? 4.кто предложил проект первой швейной машины? 5. назовите составные части швейной машины? 6. каково различие по внешнему виду первых машин и современных? III. Изучение нового материала. Слово учителя. -Для выполнения операций на швейной машине необходимо правильно организовать своё рабочее место. Оно состоит из рабочего стола, на нем устанавливается швейная машина и располагаются необходимые инструменты, приспособления и детали. Стол должен быть хорошо освещён и достаточного размера, чтобы на нем свободно могли разместиться изделия и все необходимые инструменты. Принадлежности для шитья нужно располагать на столе так, чтобы в нужную минуту они были под рукой. Справа – коробка с инструментами, перед ученицей –объект работы. На столе должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления для выполнения данной технологической операции. При работе на швейной машине надо соблюдать следующие санитарно – гигиенические требования: *Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны. * Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед. * Стул должен стоять против иглы машины. * Расстояние между работающим и столом должно составлять10-15см, а расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30-40 см * Кисти рук располагают на платформе машины, локти – на одном уровне со столом. * Ноги должны опираться всей ступней на пол. При работе на швейной машине необходимо соблюдать правила безопасной работы Волосы убрать под косынку, застегнуть манжеты у рукавов Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины Следить за правильным положением рук, ног, корпуса. Перед работой проверить исправность шнура При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении браться только за корпус вилки шнура. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков. По окончании работы выключить машину, убрать своё рабочее место. Надёжная работа швейной машины во многом зависит от умения того, кто на ней работает. Необходимо твердо усвоить и знать правила работы на швейной машине, заправка верхней и нижней нитей, регулировки стежка, замены иглы, намотки нитки на шпульку и смазки швейной машины. Заправка верхней нити Установите машину на рабочий ход и поднимите иглу в верхнее положение. Поставьте катушку с нитками на катушечный стержень. Пропустите нитку через прорезь нитенаправителя I. Заведите нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нитки, потянув её за оба конца вверх. Затем вставьте её в петлю компенсационной пружины Вдеть нитку в ушко рычага нитепритягивателя и заведите её за крючок нитенаправителя II, на фронтовой доске и за крючок нитенаправителя III, оставив свободный конец нитки длиной 10 -15 см 1. Катушечный стержень 2. Нитенаправитель 1 3. Регулятор натяжения верхней нитки 4. Компенсационная пружина 5. Рычаг нитепритягивателя 6. Нитенаправитель 2 7. Нитенаправитель 3 8. Ушко иглы Заправка нижней нитки Для заправки нижней нитки в челночное устройство и для регулирования её натяжения используется шпульный колпачок Названия шпульного колпачка Корпус, установочный палец, прорезь, пластинчатая пружина, винт, защёлка. Заправку нижней нити производить в следующей последовательности Вставьте шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок, обратите внимание, шпулька должна крутиться против часовой стрелки Заправьте нитку под пружину натяжения нитки шпульного колпачка оставив конец нитки длиной 10 -15 см Вставьте шпульный колпачок в челночное устройство. Установочный палец должен войти в прорезь челночного устройства. Если послышится щелчок, значит, колпачок со шпулькой установлен правильно. Закройте задвижную пластинку и. опустив и подняв иглу с заправленной верхней ниткой, выведите нижнюю нитку наверх. Концы обеих ниток заведите под лапку. Последовательность заправки нижней нитки швейной машины Намотать нитку на шпульку Вставить шпульку в шпульный колпачок Провести нитку через прорезь шпульного колпачка Заправить нитку под пружину натяжения шпульного колпачка и в прорезь на конце пластинчатой пружины. Вставить шпульный колпачок в челночное устройство. Вытянуть нижнюю нитку наверх через отверстие в игольной пластине Закрепление материала Учащиеся выполняют практическую работу. Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней ниток, выполнение машинных строчек. Целевые обходы Во время практической работы учащихся учитель обходит рабочие места, контролирует правильные приемы работы на швейной машине, соблюдение санитарно –гигиенических требований и техники безопасности После выполнения работы учащиеся производят взаимоконтроль Подведение итогов урока Беседа по вопросам: -Что нового узнали на уроке? -что научились выполнять? (высказывания Я не знал... – Теперь я знаю) Рефлексия 1. Сегодня я узнала… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял (а) задания… 5. Я понял (а), что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал (а) что… 8. Я приобрел… 9. Я научилась….. 10. У меня получилось…. 11. Я смог (ла)… 12. Я попробую…. 13. Меня удивило…. 14. Урок дал мне для жизни… 15. Мне захотелось… Выставление оценок Домашнее задание. | |
Просмотров: 4041 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|