Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Карагандинская область г.Приозерск "Школа искусств и спорта". Педагог Сейтенова Анаргул Базарбаевна Тема занятия: «Вышивка шелковыми лентами» Тип занятия: Получение новых знаний. Цель: Овладение приемами и способами работы по технологии вышивки шелковыми лентами. Задачи: · Научить владеть начальными приемами вышивания шелковыми лентами; · Развивать познавательный интерес и творческие способности; · Вовлечь в активную практическую деятельность; · Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего. Наглядные пособия: · образцы вышивки; · эскизы; · схемы расположения узоров; · стилизованные рисунки; · отделочные материалы; · виды швов: петельный, тамбурный, стебельчатый. Оборудование: ножницы, иголки, булавки, шелковые ленты, шаблоны для перевода узоров, карандаши, мелки, вышивальные нитки, бусины, бисер. Ход занятия: 1. Организационный момент 2. Сообщение темы урока, постановка цели. 3. Сообщение познавательных сведений. Исторический очерк 4. Выбор материалов, приспособлений и инструментов. 5. Рассматривание готовых изделий с использованием вышивки из ленты. 6. Знакомство с разновидностью швов вышивки. 7. Физминутка. 8. Текущий инструктаж.Техника безопасности. 9. Практическая работа. 10. Индивидуальная работа. 11. Оказывать индивидуальную помощь детям при затруднении. 12. Рефлексия. Анализ и оценка урока педагогом. Постановка цели: · Представление образцов работы по данной теме (демонстрация готовых изделий из ленточек) · Драматизация интереса к новой технологии работы с лентой; · Знакомство с социальным опытом детей по овладению предлагаемой технологией; · Выстраивание учебных и технологических действий по овладению технологией вышивки шелковыми лентами. 1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Сели все ровно и красиво. Прежде, чем приступить к работе, нам необходимо набраться терпения и хорошего настроения. Давайте все посмотрим на своего соседа по парте и мило улыбнемся друг другу. Ну вот я думаю мы зарядились хорошим позитивным настроением и можем приступать к работе. 2.Сообщение темы, постановка цели. - Тема нашего занятия «Вышивка шелковыми лентами». Мы с вами познакомимся с приемами и способами вышивки шелковыми лентами. 3. Сообщение познавательных сведений. - Кто мне скажет, что такое шелковая ленточка? - Где можно встретить шелковые ленточки. (Ответы детей). - Правильно. (Обобщение ответов). Шелковые ленточки используют для украшения одежды, подарков, причесок и т.д. Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки, прочно вошли в нашу жизнь. Их применяют и в свадебном наряде невесты, богато украшают кружевами, лентами, рюшами. Подчеркивают изысканность упакованному подарку. Ленты «оживляют» прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья придадут так называемую «изюминку» в гардеробе ваших мам и бабушек. Сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубой или розовой лентами, в зависимости от пола ребенка. История вышивки шелковыми лентами восходит к древним англосакским традициям. С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. В Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски ткани. В Древнем Риме цветными лентами отделывалась одежда, прическу каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавески, которые закрывали окна от защиты от ветра в холодное время. Король Франции Людовик 14 украшал оригинально с выдумкой лентами, унизанными драгоценными камнями даже свою обувь и призывал этому весь двор. Именно в это время во Франции появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя их мелкими розочками «а ля рококо», листьями и множеством разнообразных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Расцвет этого искусства пришелся в 70-ые годы 19 столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах. После второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки лентам. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. В ближайшие годы этот вид вышивки ждет распространение и успех. 4. Выбор материалов, приспособлений и инструментов. Для основы при вышивке шелковой лентой используют самые разнообразные ткани: хлопковые, льняные, шелковые, шерстяные. Вышивать можно на любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка. Можно перевести рисунок на ткань, тогда легко будет выполнять вышивку. Однако можно переводить только основные элементы, для того, чтобы ткань не маралась. Для вышивания применяются разные иглы: тонкие - для легких тканей и толстые - для плотных. Ушко иглы должно быть удлиненным, чтобы легко можно было вдеть ленту и она, не скручивалась, скользила бы по нему. Ленты шириной 7, 9, 12 мм, иглы № 11 – 18. Еще используют ленту и тесьму из органзы, вышивальные нитки, бусины, бисер. 5. Рассматривание готовых изделий с использованием вышивки из ленты. Сейчас мы с вами рассмотрим некоторые изделия, которые выполнены с помощью вышивки шелковыми нитками. (Показ готовых изделий и подробное объяснение выполнения вышивки педагогом) 6. Знакомство с разновидностью швов вышивки. (Рассматривание образцов швов. Коротко о том, где применяется, в каких изделиях применяют тот или иной вид шва.) · Шов «Плоский узел» · Шов «Вытянутый стежок» · Шов «Вытянутый стежок с завитком» · Шов «Узелки» · Шов «Петельки по кругу» · Шов «Петельки с прикрепкой сверху» · Шов «Петелька с глазком» · Шов «Стебельчатый» · Узор «Роза». · Обощение. 7. Физминутка Мы немного подустали и пришло время отдохнуть. Давайте проведем физминутку, а дальше приступим к практической работе по новому материалу. Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно Клювиком почистил пух И опять за парту «плюх» 2 раза 8. Текущий инструктаж: Ребята, прежде чем мы приступим к практической части нашего урока, т.е. выполнению вышивки шелковыми лентами, давайте проверим, правильно ли организовано наше рабочее место и наличие рабочего материала. Итак, для работы нам необходимо: канва для вышивания, нитки обычные, нитки мулине, шелковые ленты розового, красного, зеленого, желтого и голубого цветов, иголки, простой карандаш, пяльцы, ножницы. Для украшения изделия - разноцветные бусинки. Во время работы надо следить за положением корпуса, который должен быть немного наклонен вперед, не сутулиться, не склонять низко голову. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25 – 30 см. Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку. Парты стоят так, чтобы свет падал с левой стороны. Обязательно должны сохранять технику безопасности при работе. - Кто мне скажет правила безопасности при работе с инструментами? (Ответы детей. Обобщение ответов детей педагогом.) 9. Практическая работа. Последовательный показ образцов выполнения работы. - Мы с вами остановимся на конкретном узоре, который называется «Роза». (Образец 1). С помощью этого узора выполним цветы «розы». Для начала вышьем основу цветка нитками мулине в тон ленты (образец 2). Сделав узелок, протащим иголку на лицо и выполним плоский стежок (образец 3). Вышьем нитками мулине в два сложения звезду с пятью лучами, хорошо закрепив нитку на изнанке (образец 4). Возьмем ленту и сделаем плоский узел. Протянем ее на лицевую сторону в центре звезды (образец 5). Протянем иголку под первым стежком и пропустим второй, продолжая поочередно пропускать иглу под или над лучами звезды (образец 6). Самостоятельная работа детей. · Переведите на ткань основные элементы вышивки · Заправьте ткань в пяльцы · Подберите по цвету ленты и нитки для рисунка и приступайте к работе. В процессе выполнения самостоятельной работы следует обратить внимание воспитанников на соблюдение эстетических требований при соединении отделочных материалов: длина стежка, цвет лент и ниток и др. 10. Индивидуальная работа. Оказывать индивидуальную помощь детям при затруднении. 11. Заключительная часть Вопросы для закрепления: 1. Понравилось занятие? Чем оно вам понравилось? 2. Что нового вы узнали? 3. Как давно существует искусство вышивки шелковыми лентами? 4. Какие виды, названия швов вы рассмотрели? 5. Какие инструменты необходимы для работы с лентами? 6. Где можно применить этот вид творчества? 7. Как называется узор, который вы сегодня выполнили? 12. Рефлексия. Анализ и оценка урока педагогом. На данном уроке мы познакомились с историей возникновения вышивки шелковыми нитками. Посмотрели разные изделия изготовленные вышивкой шелковыми нитками. Познакомились с разновидностью швов. В практической части урока самостоятельно выполнили узор «Роза». Используя полученные навыки на занятиях, познакомившись с различными видами швов, на последующих уроках мы с вами остановимся на каждом виде шва отдельно, соответственно будем изготавливать изделия с помощью вышивки шелковыми нитками. Все справились с работой хорошо, работали с удовольствием, молодцы ребята. На этом урок окончен, спасибо всем за внимание. | |
Просмотров: 1649 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|