Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Открытый урок технологии в 5 классе. Тема: Повторение по разделу «Материаловедение». Страна тканей. Провела: учитель технологии ФГКОУ «СОШ №3» Климоченко А.В. Цель: обобщение и применение полученных знаний на практике. Образовательная: - Обобщить и систематизировать материалы темы, отработать практические навыки. - Формировать у учащихся умения работать коллективно и повышать интерес к предмету, посредством активных форм работы. Развивающая: - Развивать устную речь учащихся, наблюдательность, логическое мышление, воображение, произвольное внимание (записи в таблицах). - Развивать чувства товарищества и взаимной ответственности. Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопонимания и взаимопомощи, прививать навыки культуры труда и аккуратности Оснащение урока: проектор, презентация, образцы тканей, карандаш, линейка, ластик, клей, эскизы открыток. Форма урока: урок-соревнование. Методы обучения: - словесные: загадки, вопросы, конкурсы; - наглядные: слайды, коллекции образцов ткани; - практические: самостоятельные работы учащихся по изготовлению текстильной открытки из х/б и льняных тканей. Ход урока I. Орг. момент. 1.1. Приветствие; 1.2. Проверка явки учащихся; 1.3. Проверка готовности учащихся к уроку; 1.4. Настрой учащихся на работу; 1.5. Доведение до учащихся темы и плана урока. (Слайд 1 ) II. Условия игры. Класс делится на две команды (их название: “ниточка”, “иголочка”). Объяснение условий соревнования. Форма работы разная: коллективная и индивидуальная, но каждый работает не только за себя, но и в целом за всю команду. За каждый правильный и правильный ответ команда получает балл или цветочек. III. Разминка. Отгадайте загадки. В высоком дворце Маленькие ларцы. Кто их открывает, Белое золото добывает. (Хлопок) (Слайд 2 ). Голубой глазок, золотой стебелёк, Скромный на вид, на весь мир знаменит, Кормит, одевает и дом украшает. (Лен) (Слайд 3 ). (Слайд 4 ). А что это за растения и для чего они необходимы? Какие части этих растений используют для производства ткани? Лен и хлопок известны человеку с давних пор. В настоящее время они возделываются во многих странах мира. Наши предки изготавливали ткани сначала из диких растений крапивы, конопли, а в настоящее время хлопок и лен, служат волокнами для изготовления тканей. (На Слайде 5 слово ВОЛОКНО и две стрелки) Скажите, а что получают из волокна? (На Слайде 5 появляется слово ПРЯЖА) А как называется операция, в результате которой из волокна получают пряжу? (На Слайде 5 цепочка из слов Волокно-----прядение------пряжа) Обратите внимание на слайд, в такой последовательности получают нити для изготовления тканей. IV. Игра. Сообщение ученицы о прялке - история развития прядильного оборудования (Слайд 6 ); - современный ткацкий станок (Слайд 7 ). Пришло время следующего задания командам. Задание 1. (Слайд 8). “Волшебный цветок” Участники команды по очереди выбирает лепесток «цветка» на котором написан вопрос и получает право ответа. 1. Нити, идущие вдоль ткани называются… (Основные нити) 2. Нити идущие поперек ткани называются …. (Нити утка) 3. Неширокая, плотная полоса, идущая с двух сторон ткани – это…. (Кромка) 4. Переплетение нитей основы и утка называется …. (Ткацкое переплетение) 5. Процесс получения ткани из пряжи – это (Ткачество) 6. Материал, изготовленный путем переплетения пряжи или нитей называется… (Ткань). (На Слайде 8 появляются все понятия) Все эти понятия характеризуют производство ткани. (Вручение цветочка). Комментарии. Задание 2. «Угадай». Объяснение условий. Перед вами лежат образцы тканей, определите, что это за ткань и заполните таблицу. Укажите направление нити основы и утка, но прежде вам нужно вспомнить их отличительные признаки и записать в таблицу 1.. (Слайд 9 ). Не забывайте, что у нас соревнования, поторопитесь. Признаки определения 1-й образец 2-й образец По внешнему виду: - блеск; - тонина. Матовя, Тонкая Блестящая Толстая На ощупь Мягкие Жесткие Осыпаемость Слабая Средняя Вид ткани Хлопчатобумажная Льняная (Вручение цветочка). Задание 3. «Определи» на образцах тканей направление нити основы и утка, но прежде вам нужно вспомнить их отличительные признаки. Кто быстро и правильно выполнит задание, получит звезду. Давайте проверим вашу работу. (Слайд 10 ). (Вручение цветочка). Комментарий. V. Физминутка. «Мастерица». (Слайд 11 ). 1. Развитие мелкой моторики Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений. В понедельник я кроила, А во вторник — платье шила В среду — фартук вышивала, А в четверг — белье стирала: Все свои платочки И братишкины носочки. А в пятницу, субботу Отдыхала от работы. Учитель. А сейчас мы переходим к заключительному конкурсу наших соревнований. Задание 4. . “Конструктор”(мини-проект). (Слайд 12 ). Объяснение условий. Участники команд получают задание: Пользуясь технологической картой выполнить текстильную открытку. Каждая команда из вырезанных деталей составляет аппликацию по технологической карте. Перед началом работы учащиеся выбирают образцы натуральных тканей и определяют лицевую и изнаночную сторону деталей. Если детали вырезаны неправильно их, обязательно, нужно отложить в сторону. (Самооценка уч-ся: правильный выбор образцов, сторон тканей, аккуратность и эстетический вид работы) VI. Финал. Подсчитать количество цветов в командах. Награждение победителей и участников. Оценка за урок выставляется за активное участие в игре каждому обучающемуся. (Слайд 13 ). Рефлексия. - Молодцы! Я очень за вас рада. А теперь я хочу попросить всех сидящих в этом классе поднять правую руку и погладить, то есть поблагодарить соседку с правой стороны. У вас замечательная соседка, которая с вами прекрасно сотрудничала весь урок. А теперь поднимите левую руку и погладьте соседку с лева. Она такая замечательная, такая творческая, как и справа, и мы благодарим ее за это! Ну а теперь поднимите, пожалуйста, две руки (аплодисменты), вы самые лучшие! Вы прекрасно работали на уроке, зарядились, я надеюсь, хорошим настроением, творческими идеями, которые вам пригодятся на следующем уроке. Наш урок подошел к концу. Пусть эти открытки станут амулетом, которые будут хранить в вашей памяти минуты нашей встречи. Всего вам хорошего. До свидания. VII. Домашнее задание. Составить кроссворд по теме «Материаловедение» (Слайд 14) | |
Просмотров: 876 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|