Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

внеклассное мероприятие
Открытый урок
технологии в 5 классе.

Тема:
Повторение по разделу «Материаловедение».
Страна тканей.

Провела:
учитель технологии
ФГКОУ «СОШ №3»
Климоченко А.В.

Цель: обобщение и применение полученных знаний на практике.

Образовательная:
- Обобщить и систематизировать материалы темы, отработать практические навыки.
- Формировать у учащихся умения работать коллективно и повышать интерес к предмету, посредством активных форм работы.
Развивающая:
- Развивать устную речь учащихся, наблюдательность, логическое мышление, воображение, произвольное внимание (записи в таблицах).
- Развивать чувства товарищества и взаимной ответственности.
Воспитательная:
Воспитывать чувство взаимопонимания и взаимопомощи, прививать навыки культуры труда и аккуратности

Оснащение урока: проектор, презентация, образцы тканей, карандаш, линейка, ластик, клей, эскизы открыток.

Форма урока: урок-соревнование.

Методы обучения:
- словесные: загадки, вопросы, конкурсы;
- наглядные: слайды, коллекции образцов ткани;
- практические: самостоятельные работы учащихся по изготовлению текстильной открытки из х/б и льняных тканей.

Ход урока
I. Орг. момент.
1.1. Приветствие;
1.2. Проверка явки учащихся;
1.3. Проверка готовности учащихся к уроку;
1.4. Настрой учащихся на работу;
1.5. Доведение до учащихся темы и плана урока. (Слайд 1 )

II. Условия игры.
Класс делится на две команды (их название: “ниточка”, “иголочка”). Объяснение условий соревнования. Форма работы разная: коллективная и индивидуальная, но каждый работает не только за себя, но и в целом за всю команду. За каждый правильный и правильный ответ команда получает балл или цветочек.

III. Разминка. Отгадайте загадки.
В высоком дворце
Маленькие ларцы.
Кто их открывает,
Белое золото добывает. (Хлопок)

(Слайд 2 ).

Голубой глазок, золотой стебелёк,
Скромный на вид, на весь мир знаменит,
Кормит, одевает и дом украшает. (Лен)

(Слайд 3 ).
(Слайд 4 ).
А что это за растения и для чего они необходимы?
Какие части этих растений используют для производства ткани?

Лен и хлопок известны человеку с давних пор. В настоящее время они возделываются во многих странах мира.
Наши предки изготавливали ткани сначала из диких растений крапивы, конопли, а в настоящее время хлопок и лен, служат волокнами для изготовления тканей.
(На Слайде 5 слово ВОЛОКНО и две стрелки)
Скажите, а что получают из волокна?
(На Слайде 5 появляется слово ПРЯЖА)
А как называется операция, в результате которой из волокна получают пряжу?
(На Слайде 5 цепочка из слов Волокно-----прядение------пряжа)
Обратите внимание на слайд, в такой последовательности получают нити для изготовления тканей.

IV. Игра.
Сообщение ученицы о прялке
- история развития прядильного оборудования (Слайд 6 );
- современный ткацкий станок (Слайд 7 ).
Пришло время следующего задания командам.

Задание 1. (Слайд 8). “Волшебный цветок”

Участники команды по очереди выбирает лепесток «цветка» на котором написан вопрос и получает право ответа.

1. Нити, идущие вдоль ткани называются… (Основные нити)
2. Нити идущие поперек ткани называются …. (Нити утка)
3. Неширокая, плотная полоса, идущая с двух сторон ткани – это…. (Кромка)
4. Переплетение нитей основы и утка называется …. (Ткацкое переплетение)
5. Процесс получения ткани из пряжи – это (Ткачество)
6. Материал, изготовленный путем переплетения пряжи или нитей называется… (Ткань).

(На Слайде 8 появляются все понятия)
Все эти понятия характеризуют производство ткани.

(Вручение цветочка). Комментарии.

Задание 2. «Угадай».
Объяснение условий.
Перед вами лежат образцы тканей, определите, что это за ткань и заполните таблицу. Укажите направление нити основы и утка, но прежде вам нужно вспомнить их отличительные признаки и записать в таблицу 1..
(Слайд 9 ).

Не забывайте, что у нас соревнования, поторопитесь.

Признаки определения
1-й образец 2-й образец
По внешнему виду:
- блеск;
- тонина.
Матовя,
Тонкая
Блестящая
Толстая
На ощупь Мягкие Жесткие
Осыпаемость Слабая Средняя
Вид ткани Хлопчатобумажная Льняная
(Вручение цветочка).

Задание 3.

«Определи» на образцах тканей направление нити основы и утка, но прежде вам нужно вспомнить их отличительные признаки. Кто быстро и правильно выполнит задание, получит звезду.
Давайте проверим вашу работу. (Слайд 10 ).

(Вручение цветочка). Комментарий.

V. Физминутка. «Мастерица». (Слайд 11 ).

1. Развитие мелкой моторики
Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений.
В понедельник я кроила,
А во вторник — платье шила
В среду — фартук вышивала,
А в четверг — белье стирала:
Все свои платочки
И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу
Отдыхала от работы.

Учитель. А сейчас мы переходим к заключительному конкурсу наших соревнований.

Задание 4. . “Конструктор”(мини-проект). (Слайд 12 ).

Объяснение условий.
Участники команд получают задание: Пользуясь технологической картой выполнить текстильную открытку.
Каждая команда из вырезанных деталей составляет аппликацию по технологической карте. Перед началом работы учащиеся выбирают образцы натуральных тканей и определяют лицевую и изнаночную сторону деталей. Если детали вырезаны неправильно их, обязательно, нужно отложить в сторону. (Самооценка уч-ся: правильный выбор образцов, сторон тканей, аккуратность и эстетический вид работы)

VI. Финал.
Подсчитать количество цветов в командах.
Награждение победителей и участников.
Оценка за урок выставляется за активное участие в игре каждому обучающемуся.
(Слайд 13 ).

Рефлексия.

- Молодцы! Я очень за вас рада. А теперь я хочу попросить всех сидящих в этом классе поднять правую руку и погладить, то есть поблагодарить соседку с правой стороны. У вас замечательная соседка, которая с вами прекрасно сотрудничала весь урок. А теперь поднимите левую руку и погладьте соседку с лева. Она такая замечательная, такая творческая, как и справа, и мы благодарим ее за это! Ну а теперь поднимите, пожалуйста, две руки (аплодисменты), вы самые лучшие! Вы прекрасно работали на уроке, зарядились, я надеюсь, хорошим настроением, творческими идеями, которые вам пригодятся на следующем уроке.

Наш урок подошел к концу. Пусть эти открытки станут амулетом, которые будут хранить в вашей памяти минуты нашей встречи. Всего вам хорошего. До свидания.

VII. Домашнее задание.
Составить кроссворд по теме «Материаловедение»
(Слайд 14)
Категория: Технология | Добавил: Долорес (2013-10-03)
Просмотров: 883 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 1:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru