Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Цель: привитие эстетического вкуса учащимся, формирование навыков и умений в области изготовления декоративных изделий, сформировать знания о художественном творчестве. Задачи: развить умение самостоятельно выполнять декоративные изделия, развить познавательную активность у учащихся, формировать коммуникативные навыки, развить творческое отношение к труду. Тип урока: комбинированный Методы проведения занятия: - объяснительно-иллюстративный -репродуктивный (инструктаж, практическая работа, самостоятельная работа) Оборудование урока: швейная машинка, ножницы, лекала, нитки, булавки, сантиметровая лента, ткань, синтепон, косая бейка. Ход занятия: 1. Организационный момент - приветствие -проверка подготовленности к занятию -организация внимания учащихся -раскрытие плана проведения занятия Никто не знает, кто первым решил подложить под голову некое подобие подушки, история умалчивает об этом факте. Одни из первых подушек были найдены в древнеегипетских пирамидах и служили они не для удобства сна, а для того, чтобы не испортить во сне прическу. Изготавливались подушки того времени из дерева, камня, фарфора или металла. В Японии ими пользовались вплоть до ХIХ века. Например, деревянная подушка представляла собой вогнутую дощечку на подставке, с изображением какого-либо божества, ограждающего спящего от темных сил. В Китае особой популярностью у знати снискали нефритовые подушки. Их вырезали из цельного камня в виде лежащего тигра, с удобной выемкой для головы. Вскоре люди переосмыслили предназначение подушки поняв, что удобство сна важнее сохранности прически. В Древней Греции привычка лежать была возведена в культ, появились первые мягкие подушки. Греки довели этот немудрящий предмет обихода до произведения искусства, расшивая чехлы великолепными узорами. Подушки были привилегией состоятельного сословия, так как стоили довольно дорого, но с лихвой окупали затраты, принося здоровый сон. Усложнение изготовления красителей и техники шитья привело к превращению подушки в предмет искусства. Богато украшенные подушки стали дорогостоящим товаром вначале в Китае, а позднее и в Средневековой Европе. Каждая подушка изготавливалась вручную и была настоящим уникальным произведением искусства. А в современном мире изготовление декоративных тканей и подушек стало массовым производством. На Руси вышитые подушки всегда были частью приданого. Несколько позже появились декоративные подушки. Бедняки набивали подушки сеном и конским волосом, пуховые и перьевые подушки считались роскошью. В старину в России количество подушек строго регламентировалось. Каждая невеста должна была иметь в своем приданом не менее шести подушек, четыре обычные для себя и будущего супруга и две небольшие думочки для красоты. Теперь же все определяется целесообразностью и личными пристрастиями. Но в любом случае кровать смотрится наряднее, если кроме двух основных подушек на ней лежат и несколько декоративных, сочетающихся или контрастирующих с покрывалом. Римляне, захватившие первые подушки в числе трофея, поначалу отнеслись к ним настороженно. Однако довольно быстро оценили добычу по достоинству. Особенно по душе пришлись, им подушки набитые гусиным пухом: на отстрел диких гусей полководцы стали откомандировывать самых метких стрелков. Простой люд довольствовался подушками, наполненными шерстью животных, перьями птиц или травой. Чехлы для них делались из ткани или кожи 2. Выбор вида ткани А) определение лицевой и изнаночной стороны. Б) соединение двух разных цветов ткани изнаночной стороной во внутрь В) На изготовление одной декоративной подушки необходимо 150х60 сантиметров двух видов ткани. Г) изготовление сердцевины подушки в виде горизонтальной полоски 3. Изготовление по лекале лепестков декоративного изделия А) соединение машинным швом краев лепестков изделия Б) обработка косой бейкой краев изделия 4. Заполнение декоративного изделия А) наполнение изделия необходимым материалом (синтепон, вата, силикон, пух) 5. Сборка основы изделия А) сборка начинается с сердцевины. Горизонтальная полоска плотно наматывается и закрепляется Б) К сердцевине притачиваются готовые лепестки (6 штук в один ряд по кругу) В) притачиваются следующие лепестки между соединением лепестков (визуально придавая объем изделию) 6. Окончательная обработка изделия . А) Декоративному изделию в окончательной обработке придается форма цветка «Роза». 7. Подведение итогов - закрепление материала | |
Просмотров: 2387 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|