Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК « Технология приготовления дрожжевого теста с учётом сведений по физике о тепловых явлениях» 8 класс
Интегрированный урок. Провели:
Учитель физики - Хамицкая Н.И.
Учитель технологии - Сахарнова Д.Р.
г.Атырау средняя школа № 20 им. А.С.Пушкина <br /><br /> « Технология приготовления дрожжевого теста с учётом сведений по физике о тепловых явлениях»
Вид урока: Интегрированный урок-исследование «технология + физика» с использованием компьютерных технологий.
Тип урока: урок практического применения знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с инструментами, приспособлениями и продуктами, используемыми при приготовлении мучных изделий; в ходе практической деятельности обучающихся повторить и обобщить начальные знания о строении вещества и учёте тепловых явлений в природе, сформировать навыки работы с измерительными приборами.
Образовательные задачи:
1. Обучение способам проверки качества продуктов, используя физические знания.
2. Формирование технологических умений в приготовлении блюд из дрожжевого теста.
3. Создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности учащихся, расширения их умений при работе с разными материалами и физическими приборами в быту.
Воспитательные задачи:
1. Развитие навыков коммуникативного общения.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство ответственности, трудолюбие.
Развивающие задачи:
Развитие аналитических способностей обучающихся в ходе практической и практической деятельности.
Оборудование: Мультимедиапроектор, интерактивная доска, компьютер, инструктивно - технологические карты.
Инструменты и приспособления: сито, мерный стакан, миски, деревянная ложечка, доска разделочная, скалка, противень, продукты для приготовления дрожжевого теста, рабочая тетрадь, учебник «Технология, 8-й класс», весы с разновесами, учебник «Физика, 8-й класс».
Словарь: разрыхлитель, клейковина, дрожжевое тесто, молекула, диффузия, масса, миллиграмм, калория, температура, давление. <br /><br /> Ход урока:
I. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Вступительное слово учителя технологии.
Любой гость для казаха – это событие. Не зря народная пословица гласит, что "Даже 9-летнего ребенка, прибывшего издалека, спешит приветствовать 90-летний старец". Да, дастархан для казахского народа - понятие священное. Чтобы понять душу казахского народа, нужно отведать казахскую кухню, посидеть за дастарханом. В казахских традициях гостей необходимо встречать чаем и баурсаками. В Казахстане и по сей день баурсаки – обязательное блюдо на любом дастархане.
Прежде чем приступить к практической работе вспомним санитарно-гигиенические требования, (в это время необходимо поставить чайник для опыта) Слайд №1
Ученик.
Санитарно-гигиенические требования.
1.Спецодежда для выполнения практических работ должна быть чистой.
2. Волосы должны быть убраны под косынку, руки вымыты с мылом.
3. К работе с пищевыми продуктами не допускаются учащиеся с ожогами, порезами на руках.
« Игра в детектив» ( данные сценки проводят ученики)
1. Шерлок Холмс, войдя в квартиру и начав беседу с её обитателями, через минут сказал: « Уважаемая хозяйка, у Вас на кухне кипит чайник?»
Вопрос ученикам: Как он это определил, если находился в комнате, из которой кухня не видна?
Ответ. Когда чайник кипит, то крышка обычно побрякивает, так как в чайнике благодаря образовавшемуся пару давление повышается, приподнимая крышку; при этом часть пара выходит, давление уменьшается, крышка опускается, издавая при ударе звук. Далее все повторяется.Слайд №2
2. « Хотите чаю?»- спросил хозяин дома Шерлока Холмса.
« Да»,- ответил гость.
« Вот и хорошо, сказал хозяин. Но я люблю горячий чай, потому кладу в него кусочек сахара только перед тем, как пить»
« Разумнее это делать раньше, сразу, как Вам налили его»- посоветовал Шерлок Холмс. Прав, ли он?Слайд № 3
Ответ. Прав. Если сахар положить сразу в горячий чай, то его температура сразу понизиться, а чем она, ниже, т.е. чем меньше отличается от комнатной, тем медленнее чай остывает.
3. «Блины вкусны тогда, когда горячие», - сказала хозяйка, приглашая Шерлока Холмса к столу. Чтобы они дольше оставались горячими, - продолжала она, - я ставлю тарелку с блинами на плетенный из проволоки поднос. «Прошу Вас, Лучше ставить их на деревянную подставку», - посоветовал Холмс. На чем основан этот совет?
Ответ. Теплопроводность дерева меньше, чем металла, потому на деревянной подставке тарелка остывает медленнее.
Учителя физики и технологии Слайд№4
Опрос учащихся:
- Назовите основные продукты, используемые для приготовления теста.
- Зачем необходимо просеивать муку? В чём заключается физическая суть данного процесса?
- Зачем тесто надо держать в тёплом месте? Какова роль температуры?
II. Вводный инструктаж. Изучение нового материала.
Учитель физики. Слайд № 5
Вспомним, что физика-это наука о природе; а любой предмет, изучаемый в физике называют телом. Тело состоит из вещества. Основные свойства веществ на основе молекулярного строения выделим в кухне, в процессе приготовления блюд из дрожжевого теста. В ходе работы попытаемся объяснить следующие явления:
1) соединение ингредиентов разных по строению;
2) изготовление из теста изделий разной формы и невозможность изменения формы с сохранением целостности в готовом твёрдом состоянии.
Итак, изучаемым телом на этом уроке у нас будут хлебобулочные изделия, а именно баурсаки.
Учитель технологии
Приступая к работе с пищевыми продуктами, вначале необходимо подготовить посуду и инструменты.
- Для замеса теста используют? (сито, мерный стакан, миски эмалированные или пластмассовые, кастрюли, деревянные ложки, миксер, взбивалки различной формы).
- Для разделки теста необходимы? (кухонные доски, скалка, формочки для печенья, дисковый нож).
- Для выпечки теста нужно? (противень, листы и формочки)
Учитель физики:
1. Какие физические приборы мы здесь используем?
2. О каких физических величинах пойдет речь?
3. что значит измерить величину?
Учитель технологии: Слайд № 6
Основным продуктом в приготовлении теста является мука, (рассказ ученицы)
Мука – порошкообразный продукт, который получается в результате измельчения зерен пшеницы, ржи, кукурузы. В зависимости от вида зерна различают ржаную, пшеничную, овсяную, гречневую муку.
У муки пшеничной высшего сорта цвет должен быть белым с кремовым оттенком, у муки ржаной - серовато-белым. Мука не должна иметь привкуса.
Мука будет нормальной влажности, если, сжатая в горсти, она рассыпается при разжимании ладони.
В зависимости от вида теста при приготовлении мучных блюд используются различные жидкости: вода, молоко, кефир. Поваренная соль является важнейшим вкусовым веществом, поэтому ее добавляют в небольших количествах даже в сладкое тесто.
III Практическая работа.
Учитель технологии
А теперь давайте поставим тесто на баурсаки.( к разделочному столу подходят по одному ученику) Слайд №7
Для приготовления этого восточного десерта нам понадобятся:
2 яйца;
100 г свежего молока;
20 г сливочного масла;
Сухие дрожжи;
Сахар и соль по вкусу;
Муки нужно чуть больше 0,5 кг, но ее нужно будет добавлять до достижения определенной консистенции;
Масло для фритюра по потребности.
В достаточно глубокую миску или кастрюлю выливаем тёплое молоко и распускаем дрожжи.
Учитель физики попутно задаёт вопросы уч-ся:
- Почему именно тёплое молоко?
- Что происходит с дрожжами?
Учитель технологии
Добавляем яйца, но сначала надо определить свежесть яиц.
Учитель физики:
Ученики с помощью учителя физики объясняют: свежее яйцо тонет, потому что большая плотность; несвежее - заполнено воздухом, поэтому его плотность стала меньше, чем плотность воды.
- Какой закон здесь используют? (закон Архимеда)
Учитель физики вместе с учениками проводит опыт.
Учитель технологии
Добавляем масло, сахар, соль и тщательно перемешиваем и порционно добавляем муку во время перемешивания, чтобы не образовывалось комочков. Замешиваем тесто, которое должно быть очень мягким и пластичным, чуть мягче, чем для лапши. Даем тесту отстояться в течение получаса под полотенцем.
Учитель физики:
-Зачем необходимо дать тесту настояться? (ответы учеников)
- Какие агрегатные состояния имеют исходные продукты теста?
- Какой закон физики используют при раскатке теста?
- При вырезании формы теста? Что происходит?
- Почему поднимается тесто?
IV. Блиц-опрос на проверку основных физических понятий и явлений по теме «Строение вещества» (по 5 вопросов каждой бригаде). <br /><br /> I бригада
1) Из чего состоит мука? (из молекул)
2) Агрегатное состояние муки? (твердое)
3) Растворение соли в молоке – это… (диффузия)
4) Что из предложенных ингредиентов сохраняет объём, но не сохраняет форму? (желток)
5) Сколько килограммов в 200 граммах маргарина? (0,2)
II бригада
1) Кристаллик сахара - это тело или вещество? (тело)
2) Агрегатное состояние молока? (жидкое)
3) Что будет с объёмом молока при нагревании? (увеличится)
4) Что сохраняет жир: объём или форму? (и то, и другое)
5) Сколько килограммов в 20 граммах сахарной пудры?(0,02)
V.Заключительный инструктаж.
1. Самоанализ деятельности учащихся.
Проводя самоанализ, учащиеся должны ответить на вопросы:
- Чему научились сегодня на уроке?
- Сможете ли вы применить свои знания дома?
2. Выставление оценок, их аргументация.
3.Убрать рабочее место, сдать дежурному.
VII. Домашнее задание: учебник «Технология, 8 класс», «Физика, 8 класс»
Категория: Технология | Добавил: ДИЛЯ2889 (2013-11-03) | Автор: ХамицкаяН.И. - Сахарнова Д.Р. E
Просмотров: 1724 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 4:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru