Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

Современная кухня. Правила пользования современным электрооборудованием. Правила техники безопасности.
6 класс
Раздел: Технология приготовления пищи
Тема: Современная кухня. Правила пользования современным электрооборудованием. Правила техники безопасности.
Цель урока: сформировать умения учащихся пользоваться кухонным инвентарем.
Задачи урока:
1) обучающая – ознакомить учащихся с видами электрических и газовых приборов и их устройством; довести до сведения школьников правила безопасного пользования данными приборами;
2) развивающая –привить навыки пользования электрическими и газовыми бытовыми приборами;
3) воспитательная – воспитывать культуру поведения на кухне.
Материально-техническое оснащение: газовая, электрическая, микроволновая печь, столовая посуда.
Объект труда: салфетки и прихват.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Временная структура урока:
1) организационный момент
2) изложение нового материала
3) закрепление пройденного материала
4) задание на дом
5) уборка рабочих мест.
Ход занятия:
1. Организационная часть
1.1. Приветствие
1.2. Контроль посещаемости
1.3. Проверка готовности к уроку
2. Изложение нового материала (план конспект)
Здравствуйте, дети. Садитесь. Сегодня на уроке мы будем проходить оборудование кухни, правила эксплуатации электрооборудования.
В настоящее время в каждой квартире или в частном доме на кухне имеется газовая или электрическая плита [«Приложение А»]. Пища на газовой плите готовится быстро, а самое главное – можно готовить одновременно несколько блюд, поскольку плиты бывают двух-, трех- и четырехконфорчатые. Кроме того, в газовой плите имеется духовка, в которой можно выпекать пироги, запекать мясо, сушить фрукты. А в некоторых духовках имеется гриль, предназначенный для приготовления шашлыка, мяса.
Газ поступает к горелкам и духовке через трубы. Его подача регулируется специальным краном. При нормальном горении пламя в горелках голубого цвета. Если пламя светло-желтого цвета, то недостаточно кислорода.
После завершения приготовления пищи кран нужно закрывать. Необходимо следить и за тем, чтобы горелки были выключены. В противном случае, если газ скопится в помещении, то при зажигании спички может воспламениться.
Газплиту нужно содержать в чистоте. Во время приготовления пищи вокруг горелки могут образоваться жирные пятна. Эти места нужно мыть специальными пастами и чистой водой.
Во многих квартирах вместо газовых установлены электрические плиты. На электрической плите сложнее регулировать температуру электродиска, поскольку нет пламени, как у газплиты.
Прежде чем начать готовить на электроплите, надо хорошо усвоить правила пользования ею.
1. Диаметр дна кастрюли и сковороды должен совпадать с диаметром электродиска. Чтобы посуда плотно прилегала к диску, дно посуды должно быть ровным.
2. Снаружи посуда должна быть сухой и чистой.
3. До того как поставить кастрюлю, нужно электроплиту подсоединить к источнику электроэнергии. Так как диск медленно охлаждается, то не нужно доводить пищу до полной готовности, а, немного недоварив, отключить электродиск и оставить кастрюлю на нем.
4. При приготовлении жареных и тушеных блюд нужно постоянно уменьшать температуру.
5. При приготовлении жидких блюд, жидкости нужно брать на 0,1 меньше обычного, так как на электроплите вода не испаряется так сильно, как при варке на газовой плите.
6. Для того, чтобы жидкость, вскипев, не вылилась, нужно в кастрюлю заливать воды до половины или не доводя на 4-5 см до края.
В настоящее время широкое применение в быту находят микроволновые печи. В них удобно подогревать пищу. К тому же они экологически чистые.
Кухонная посуда [«Приложение Б, В»].
Посуда из алюминия находит широкое применение в быту. Она легкая, прочная, хорошо моется, устойчива к коррозии. Однако из-за длительного влияния кислот и щелочей нарушается ее защитный слой, что может привести к отравлению. Поэтому в ней нельзя солить огурцы, квасить капусту, готовить кислые блюда.
Блюда, приготовленные в алюминиевой посуде, нужно сразу переложить в эмалированную или стеклянную посуду.
Эмалированная посуда безопасней алюминиевой. Однако при небрежном обращении у нее может отколоться краска. Если внутри посуды откололась краска, то в ней готовить пищу нельзя. Эмалированная посуда устойчива к кислотам и щелочам. Такая посуда пригодна для приготовления супов, однако каша (особенно молочная) в ней пригорает.
Посуда из чугуна в основном применяется для приготовления в печи, духовке. В ней жарят, тушат, варят.
Стеклянную посуду изготавливают из огнеупорного стекла. Пища, приготовленная в ней, долгое время хранит температуру. Через прозрачные стенки посуды удобно следить за процессом приготовления пищи. Стеклянную посуду используют для приготовления блюд в духовке. Если в ней готовят на горелке, то необходимо использовать рассекатель.
Керамическая посуда в основном применяется при приготовлении мяса в духовке. На открытый огонь такую посуду ставить нельзя.
Стальная посуда делается из хромированной стали, безопасна, обладает высоким антикоррозийным свойством. Пища, приготовленная в такой посуде, сохраняет все питательные вещества, не пригорает.
Посуда с тефлоновым покрытием тоже широко применяется в быту. Внутренняя сторона у такой посуды покрыта специальным слоем – тефлоном (сложный полимер). Перед первичным употреблением посуду надо хорошо вымыть горячей водой, смазать немного маслом, прогреть. При жарке в такой сковороде масла расходуется значительно меньше, чем в обычной. Такая посуда требует строгого соблюдения правил обращения. При нарушении поверхностного тефлонового слоя ею уже нельзя пользоваться.
Какая бы посуда ни была, нельзя ее скрести ножом, чистить металлической щеткой, мыть кальцинированной содой. Снаружи посуду предлагается чистить специальными пастами, порошком, а внутри мыть специальными средствами с помощью мягкой тряпочки, губки.
3. Закрепление пройденного материала
А) Деление на звенья, выбор звеньевого
Б) Вопросы по ТБ (каждой группе разные) –
В) Практическая работа у плиты (каждая группа должна продемонстрировать правила пользования плитой).
Задания для самостоятельной работы учащихся.
Задание № 1
Заполните таблицу. Впишите номера названий посуды.
Посуда Номера названий посуды
Кухонная посуда
Столовая посуда
Чайная посуда

Название посуды
1. Сковородка.
2. Чашка.
3. Тарелка закусочная.
4. Сахарница.
5. Солонка.
6. Кофейник.
7. Хлебница.
8. Кастрюля.
9. Чайник заварной.
10. Блюдце.
11. Тарелка пирожковая.
12. Чайник кухонный.
13. Сливочник.
14. Ваза для салатов.
15. Соусник.
16. Ваза для мучных кондитерских изделий.

Задание № 2
Заполните таблицу. Впишите номера названий кухонного и столового инвентаря.
Инвентарь Номера названий
Инструменты
Приспособления
Столовые приборы

Название посуды
1. Сырорезка.
2. Доска разделочная.
3. Ложка столовая.
4. Овощерезка.
5. Терка.
6. Дуршлаг.
7. Нож кухонный.
8. Ложка чайная.
9. Ломтерезка.
10. Нож столовый.
11. Вилка.
12. Сито.
13. Ножницы-секатор.
14. Скалка.
15. Кухонный таймер.

Задание № 3
Рассмотрите ножи, изображенные на рисунке и выполните задание:
А) определите назначение изображенных ножей
Б) покажите рабочую часть каждого ножа и объясните целесообразность ее устройства, сравнив длину, ширину и форму рабочей части.


Задание № 4
На рисунке изображены приспособления. Как называются эти приспособления и для чего каждое из них предназначено?


Задание № 5
Проставьте номера названий столовых приборов.
1) лопатка для перекладывания рыбы; 2) десертная лопатка; 3) прибор для перекладывания вторых блюд; 4) щипцы для кондитерских изделий; 5) разливательная ложка для супа; 6) столовая ложка; 7) десертная ложка; 8) чайная ложка; 9) кофейная ложка; 10) столовый нож; 11) рыбный нож; 12) закусочный нож; 13) десертный нож; 14) фруктовый нож; 15) столовая вилка; 16) рыбная вилка; 17) закусочная вилка; 18) десертная вилка; 19) вилка для лимона; 20) ложка для варенья.


4. Задание на дом:
Написать конспект по пройденной теме из учебника по технологии за 6 класс – стр.112-115.
5. Уборка рабочего места.
Категория: Технология | Добавил: Анжела290610 (2013-11-06) | Автор: Анжела Михайловна E
Просмотров: 4616 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 4:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru