Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Своими руками творим чудеса Выставка детского творчества «Коты небесной красоты», которая открылась в «КГУ СОШ №1 им. Н.Г.Чернышевского» города Семея, стала итогом творческого проекта учителей технологии Лаврушиной И.Ю., изобразительного искусства Тускеевой М.В. и учителя русского языка Михеевой О.Г. Идея создания такой выставки объединила в совместном творчестве не только учеников и их преподавателей, но и вдохновила к сотрудничеству многих родителей. На выставке были представлены детские работы всевозможных жанров: стихи, рассказы, живопись, декоративно-прикладное искусство, фотография. Все изделия не только прекрасны, восхищают разнообразием красок и сюжетов, но и несут тепло детских рук и энергетику души. Процесс подготовки длился несколько месяцев. И нам, организаторам, в первую очередь хотелось увлечь ребят, вдохновить, создать атмосферу творчества, сотрудничества. Мы стремились к тому, чтобы в работе приняли участие учащиеся разных возрастов - с 1 по 11 классы. И с радостью замечали, что детям хочется творить, придумывать, искать, воплощать свои идеи. Свидетельство тому - более шестисот участников и более тысячи детских работ разнообразных жанров и техники выполнения. Учитель технологии Лаврушина И.Ю.: «Мне как учителю технологии хотелось показать ребятам, что уроки технологии – это не только примитивный механический труд: пришивание пуговиц, штопка, приготовление каш и макарон, но и увлекательнейший процесс творчества, формирующий чувство вкуса, стиля, создающий неповторимые образы. Поэтому, когда появилась идея создания этой выставки, мы с ребятами решили попробовать проявить себя в самых разных техниках и видах декоративно-прикладного искусства. В кабинете технологии были разведены краски для росписи по ткани, и все желающие могли приходить и рисовать всевозможных котов и кошек в технике батик. Кто-то увлекся вышивкой - и появились замечательные портреты кошек, вышитые крестом. Шили подушки в форме кошек, делали аппликации из ткани, вязали и шили мягкие игрушки. Были и работы из необычных материалов, например композиция «Кошкин дом», над созданием которой трудилась вся семья наших учеников Никиты и Насти Ян Лун, выполнена из капроновых колготок и палочек для мороженого. Я наблюдала за детьми во время работы: когда они думали над темой, выбирали технику выполнения, создавали эскизы, а потом и саму работу - это необыкновенная атмосфера творчества и радости, вера в свои способности и, главное, огромное желание самореализации в эстетическом направлении.» Учитель изобразительного искусства Тускеева М.В.: «Предмет изобразительное искусство, который я преподаю, предполагает организацию детских выставок, но такая оригинальная выставка получилась впервые. Мы с коллегами решили объединить работы учеников по декоративно-прикладному искусству, живописи, фотографии и литературному творчеству. Я со своей стороны, помимо живописи и графики, предложила ребятам попробовать роспись по стеклу: для этого использовались обычные бутылки и стаканы из прозрачного стекла. Потом возникла идея использовать те же стеклянные бутылки и пластилин - в результате получились необычные скульптуры кошек. Ученики начальных классов занимались аппликацией из бумаги и оригами. А ребят из среднего звена увлекла работа с солёным тестом, из которого дети вылепили самых разных кошек, а потом расписали их гуашью. В процессе подготовки к выставке как учитель я получала огромное удовольствие от осознания того, как всё-таки велика потребность ребенка к творчеству, как необходимо нам, взрослым, стимулировать эту потребность, помогать детям реализовывать свои творческие способности, прививая любовь к прекрасному. Учитель русского языка и литературы Михеева О.Г. : «Возможность прикоснуться к миру прекрасного, к миру детского творчества, к красоте детской души – вот, пожалуй, основная цель нашего совместного проекта. Когда возникла идея выставки «Коты небесной красоты», мы с ребятами тоже решили не оставаться в стороне, и, так как я являюсь учителем словесности, то мы, конечно, стали о кошках писать. Количество желающих и разнообразие жанров поразило: ведь письменное творчество – процесс сложный, зависящий от речевых способностей, вдохновения, способности создать словесный образ, мыслить художественно. В результате получились замечательные сочинения-описания, рассказы, стихотворения, такие добрые и светлые, пронизанные огромной любовью и заботой к своим питомцам. Ведь каждый ребенок писал о своём домашнем любимце: создавал его образ, рассказывал о повадках, привычках, характере. Читая работы наших учеников, вновь открывая для себя мир детской фантазии, я лишний раз убедилась в том, что дети жизнь чувствуют лучше нас, взрослых: Абдуллаева Камила 6 класс: «…Я очень люблю свою кошку. Она спит рядом со мной и мурлычет свои кошачьи песенки мне на ухо…» Алкенова Камилла 6 класс: «…Мой кот очень красивый: янтарные глаза, золотисто-рыжая шерсть с темными шоколадными полосками на спине. Такой солнечный и яркий!» Амержанов Арлан 5 класс : «…Так на него смешно смотреть, когда он злится: он прижимает ушки и сопит, как самовар…» Садыкова Алуа 5 класс: «…Единственное, чего я понять не могу, почему мой кот любит спать среди моих игрушек или на моих книгах? Это, наверное, его секрет. Ведь должны же быть у наших любимцев свои тайны…» Фаизова Виктория 2 класс: Как-то летним вечером пришли мы в магазин. Мне сказали: «Друга хочешь? Он у нас один. Черный и пушистый, как зола в снегу, Только грудка белая, пятна на носу. Маленький, хороший, в беленьких «носках». «Очень друг мне нужен»,- читается в глазах … А когда были прочитаны все работы - захотелось увидеть этих самых питомцев, о которых ребята так увлеченно писали! И было решено каждую работу «сопроводить» фотографией автора с его любимым котом. На уроках литературы мы часто говорим о гуманности, о нравственных и духовных ценностях, а ведь эти самые ценности начинают формироваться с малого. И читая работы детей невольно задумываешься об этом и вспоминаешь Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Главная идея нашей выставки – это воспитание в учениках стремления к творческому поиску, к самореализации, к духовному и эстетическому развитию. Будем рады, если наши идеи вдохновят коллег-педагогов на творческие эксперименты и сотрудничество. Михеева О.Г. учитель русского языка и литературы «КГУ СОШ №1 им. Н.Г.Чернышевского» г.Семей Лаврушина И.Ю. учитель технологии «КГУ СОШ №1 им. Н.Г.Чернышевского» г.Семей Тускеева М.В. учитель ИЗО «КГУ СОШ №1 им. Н.Г.Чернышевского» г.Семей | |
Просмотров: 1241 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|