Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
«Новопокровка орта мектебі»КММ КГУ «Новопокровская средняя школа» МО «Фотон» «Цветы из пайеток» (показательный урок по технологии в 5 классе) Подготовила: Сапарова С.Ж учитель технологии 2012-2013 оқу жылы/ уч.год Цветы из пайеток Дата: 28.02.2013 Класс: 5 Цель: ознакомление с разнообразными приёмами плетения пайетками. Задачи: Образовательные: • Знать историю пайеток, знать инструменты и материалы необходимыми для работы с пайетками , знать способы плетения пайетками . • Уметь плести объемные изделия из столбиков. Развивающие: • Развить познавательный интерес к предмету технология через исторический экскурс в мир пайеток. • Развить творческое мышление учащихся, фантазию, чувство прекрасного. Воспитательные: • Воспитание эстетического вкуса, чувства меры. • Бережное и экономное отношение к материалам. • Приобщить к самостоятельному творчеству. • Получить знания и умения к самостоятельной практической деятельности. Тип урока : объяснение новой темы Формы проведения: индивидуальная, групповая . Методы: по источникам знаний: • словесный (беседа); • наглядный (наблюдения учащихся, иллюстрации, репродукции); • практический; по степени самостоятельности школьников: • учебная работа под руководством учителя; • самостоятельная работа учащихся. Оборудование: интерактивная доска, презентация Наглядно-методическое обеспечение: • образцы композиций цветов; • образцы приёмов плетения (плоская полоса, выпуклая полоса, полоса с бисером, уголок-поворот плетения, дублирующая полоса); • схемы плетения; • фотографии работ. Рабочее место обучающихся: обучающиеся распределяются на группы. У каждой группы на столе: схемы плетения, карандаши, ручки, тетради, материалы для плетения. Ход занятия. 1.Организационная часть. • Проверка явки обучающихся; • Проверка готовности обучающихся. Педагог: Здравствуйте, ребята! Что такое «блёстки»? в нашем сознании это слово ассоциируется, как правило, с нарядной и сценической одеждой. Торговое название блёсток- «пайетки». Мне кажется, что оно по своему сходству со словом «поэзия» больше соответствует тем изделиям, которые можно изготовить из разнообразных пластинок. А выполнить плетением из пайеток можно цветы, деревья, сувениры, украшения. Лёгкие и воздушные изделия из пайеток органично выглядят в квартире с ретро или современным интерьером, насыщая пространство светом и игрой бликов. Вашему вниманию представлен ряд композиций, выполненных из плетёных цветов. Рассмотрим их внимательно. Все ли элементы цветов сплетены одинаково? (Дети отвечают) Да, действительно, многие детали внешне сильно отличаются друг от друга и сегодня мы познакомимся с разнообразием способов плетения пайетками и подробно разберём последовательность выполнения плоской полосы. 2. Актуализация знаний. Педагог: Кто знает, что такое плетение? Дети: Плетение – вещь, которую плетут из различных материалов –ниток, проволоки, прутьев и т.д. Педагог: Назовите основные материалы для плетения? Дети: Пайетки (различной формы, размера, цвета), проволока медная или алюминиевая, тонкая для плетения, толстая для стволов и веток. Педагог: Что можно изготовить при помощи плетения из пайеток? Дети: Цветы, деревья, ветки, насекомых, животных, птиц и т.д. (Педагог демонстрирует образцы изделий) 3. Изучение нового материала. Что такое пайетка? История пайеток насчитывает не одно столетие–это история восточных украшений. Родина пайеток – Индия. Прекрасные индийские девушки очень любили расшивать свои сари различными пайетками. Когда на них светило солнце, то пайетки отображались различными цветами радуги. Само слово пришло к нам из французского языка и в переводе обозначало “блестку, золотую песчинку”. Пайетка очень напоминает конфетти и выглядит как маленький блестящий цветной кружочек. Пайетка имеет дырочку посередине, позволяющую легко и удобно прикреплять пайетку к различным элементам одежды. Пайетки бывают самой разнообразной формы и цвета. Сейчас вновь возрастает интерес к истории пайеток. Так как в моду входит восточная философия, восточные традиции и восточные танцы, то приобретает популярность и вышивка пайетками. Не смотря на то, что пайетка в сознании каждого ассоциируется, как правило, с нарядной, сверкающей вышивкой женской и сценической одежды, современные рукодельницы нашли ей новое применение. В книге Р. Гашицкой «Цветы из пайеток», можно найти подробное описание, как создать необычные цветы, используя несложную технику. Когда вы мастерите цветы из бисера, вы начинаете по-другому видеть живые цветы, обращать внимание на то, какие они все разные, а также замечать мельчайшие различия между отдельными цветками одного и того же растения. Все это вы можете сделать своими руками, а для того, чтобы изготовить бисерное изделие мы должны разработать это изделие в соответствии с подбором цветовой гаммы пайетки . Кроме того, нужно иметь материалы и приспособления для создания, а также необходимо знать основные характеристики качества изделия. Педагог: Как вы заметили, способов плетения существует несколько (Демонстрирует элементы композиций) • Плоская полоса; • Выпуклая полоса; • Полоса с бисерным швом; • Уголок- поворот плетения; • Дублирующая полоса. (Обучающие записывают в тетрадь названия приёмов плетения). С каждым из представленных приёмов плетения мы будем подробно знакомиться. Первый из них –плоская полоса. На столе перед вами расположены схемы плетения. Рассмотрим внимательно рисунок 1 –плетение плоской полосы. Плетут её так: на конец проволоки (длина 15 сантиметров) надевают пайетку выпуклой стороной, располагают её на середине отрезка вогнутой стороной к себе. Затем закручивают проволоку на полный оборот (180 градусов) закрепляют пайетку. Один конец проволоки в дальнейшем будем называть «верхний», на схеме он обозначен цифрой I, а конец II – «нижний». Итак, на верхний конец надевают выпуклой стороной ещё одну пайетку. Сдвигают её к 1-ой, укладывая так, чтобы она перекрывала проволоку и смотрела на мастера своей вогнутой стороной. В такой последовательности, используя всегда верхний конец, плетут плоскую полосу требуемой длины. На рисунке 2Б изображена лицевая сторона этой полоски. При правильном закреплении пайеток здесь проволочные протяжки практически не видны. Шов (проволочный) проходит по выпуклым сторонам пайеток, расположенных на изнанке (рисунок 2Б). Возникли ли у вас вопросы по выполнению плоской полосы? (Дети отвечают) Педагог: Возникли ли у вас вопросы по выполнению плоской полосы? (Дети отвечают). Педагог: Зарисуйте схему плетения в тетрадь. (Дети выполняют задание). 4. Практическая часть. Педагог: Прежде, чем мы приступим к выполнению практической работы, повторим технику безопасности. • Какими инструментами нарезают проволоку? (Тонкую –ножницами, толстую –плоскогубцами); • На каком расстоянии от глаз должна находиться работа? 35-40 сантиметров); • Как правильно передают ножницы? (Кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями): • Как хранить проволоку? (Намотанную на катушку, в коробке); Педагог: А теперь подготовим наши руки к более мелкой работе. Проводится игра «Засолка капусты» Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз) Мы морковку трём, трём (пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя) Мы капусту солим, солим (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щипотки) Мы капусту жмём, жмём (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки) Ух, устали! (энергично встряхиваем обе руки). Педагог: А теперь приступим к плетению нескольких плоских полос. (Педагог проводит целевые обходы. Следит за организацией рабочего места, соблюдение техники безопасности, правильным выполнением задания). Ребята, вы молодцы! С заданием справились. (Звучит медленная музыка, проводится упражнение с целью профилактики нарушения зрения «Дирижёр»). Педагог: Я предлагаю вам вообразить себя на некоторое время дирижёрами больших оркестров. Возьмите в руку дирижёрскую палочку (ручку, карандаш) и, сконцентрировав на её кончике свой взгляд, начинаем дирижировать оркестром. Движения палочками должны быть плавными, так, чтобы, взгляд не соскальзывал с выбранной точки фиксации. Замечательно! Успешно справились с поставленной задачей! Теперь я предлагаю вам поделиться на пары и выполнить мини-проекты, которые будут включать в себя зарисовку элементов плоскостной или объёмной композиции и выполнение её из плоских полос. Результатом выполненной вами работы будет импровизированная мини-выставка и защита проектов. Какая из композиции наиболее удачная на ваш взгляд? (Дети отвечают) Что бы вы хотели изменить или дополнить в какой-либо композиции? (Дети отвечают). 5. Закрепление знаний. Педагог: Сегодня на занятии мы познакомились с плетением плоской полосы, а какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «плетение»? (Детям предлагается заполнить анаграмму). 6. Подведение итогов. Рефлексия. Педагог: В завершении нашего занятия мне хочется узнать: • Какие возникли у вас вопросы в ходе занятия? • С какими трудностями вы столкнулись? • Что нового вы узнали? • Что вам понравилось сегодня на занятии? Педагог: Сегодня на занятии вы замечательно потрудились. Мы с вами продолжим осваивать другие способы плетения на следующем занятии. К следующей нашей встрече я прошу вас нарисовать эскизы цветов, выполненных из плоских полос. Большое спасибо вам за труд. До свидания! (Уборка рабочих мест). | |
Просмотров: 2613 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|