Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Цель : Сформировать устойчивый интерес у детей к одному из видов декоративно - прикладного искусства - художественной росписи ткани (батик). Раскрыть у учащихся практические умения и навыки выполнения росписи ткани, ознакомить детей с видами ткани для выполнения батика, со специальными красителями и закрепителями, инструментами для нанесения красочного слоя, освоить с ними в полном объёме весь процесс выполнения одного из способов росписи ткани. Воспитать внимание, аккуратность, целеустремлённость. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность. Материалы: натуральный шёлк, ситец, батист, трикотаж, лён, атлас, крепдешин или хлопчатобумажная ткань; красители - анилиновые. Инструменты и приспособления: клеёнка, синтетические нитки или хлопчатобумажные, бельевые прищепки, пинцеты, перчатки, фасоль горох, пуговицы, фен для просушивания ткани, утюг, ножницы, кисти. Методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и решает её вместе с детьми); эвристический (проблема ставится самими детьми, ими же предлагаются пути решения). Форма обучения: работа по группам. Принципы обучения: эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности - основное условие развития детского творчества; учет индивидуальных особенностей детей - одно из главных условий успешного обучения; последовательность освоения учебного материала - от простого к сложному, от учебных заданий к творческим решениям; удовлетворение практических чувств ребёнка через создание полезных и красивых вещей. План урока: 1.Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку. 2.Обьявление темы урока. 3.Постановка цели урока перед учащимися. 4.Всесторонняя проверка знаний. 5. Подготовка к изучению нового материала: основная часть; оборудование, инструменты и приспособления; материалы; подготовка к работе, ПТБ. 6. Усвоение нового материала: Задание 1. (способ 1) Задание 2. (способ 2) Задание 3. (способ 3) 7. Проверка понимания нового урока. 8.Закрепление знаний по теме. 9.Домашнее задание. 10. Подведение итогов урока. | |
Просмотров: 776 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|