Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Художественное выжигание по дереву Цели урока: ознакомить учащихся с образцами древесных материалов; повторить устройство простейшего электро выжигателя; развивать уметь составлять композиции с элементами национальных узоров; воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении заданий. Оборудование и инструменты: схема плаката устройства электровыжигателя, образцы орнаментов, эталон изготовляемых точечным выжиганием изделий, карандаш, линейка, копировальная бумага, выжигательный аппарат, пилы по дереву и металлу, напильник, фанера Практическая работа: изготовление рамок с композициями национальных узоров, точечное выжигание портретов и картин. Ход урока I Вводная часть Проверка домашнего задания При проверке домашнего задания провести фронтальный опрос учащихся по пройденному материалу. За каждое выступление выставляется оценка или начисляется дополнительный балл при подведении уроков. II Изучение нового материала Для выжигания по дереву, коже, кости в домашних условиях вполне пригоден школьный электровыжигатель заводского изготовления, который предназначен в основном для контурных и тональных рисунков в точечной или штриховой манере. Электровыжигатель работает от 220 В. Температура раскаленного штифта электровыжигателя достигает 2500С. Для выжигания лучше применять мягкую древесину лиственных пород - осину, липу, ольху, тополь. Известно, что древесина одних пород воспламеняется уже при температуре 150 0С, а для других этот порог значительно выше и доходит до 2500С. Например, мягкая древесина липы воспламеняется при более низкой температуре, чем бук или береза, поэтому выжигать на мягкой древесине намного легче и быстрее. Достаточно легкого прикосновения раскаленного штифта к поверхности древесины, чтобы получился глубокий и выразительный выжиг. Методы выжигания делятся на три группы: кромочное; штриховое; точечное. Остановимся на точечном выжигании, так как остальные методы учащиеся проходили в 7 классе. Точечное выжигание считается наиболее сложной работой. При этом надо чувствовать рисунок и отдельными точками различной частоты придавать рисунку оттенки разного цвета. Выполнением темного рисунка производится прикладыванием пера электровыжигателя самым острым концом более часто и продолжительное время, при светлом тоне - наоборот. Различные орнаменты в виде рамки наносят на готовый выжженный рисунок. Перо электровыжигателя при этом должно быть изогнуто различными формами При работе с электровыжигателем необходимо напомнить о правилах техники безопасности. Инструктаж по технике безопасности 1. Не включать станок без разрешения учителя. 2. Надежно закреплять резцы 3. Проверить заготовку чтобы исключить деформацию 4. Перед началом работы расположить все предметы, которые берут правой рукой справа от себя. Предметы которыми пользуются чаще кладут ближе к себе, чем предметы которые нужны реже. 5. Проверить рабочие инструменты 6. Во время работы не откликаться и не отходить от станка 7. Не подводить выжигатель близко к концу III Проверка усвоения знаний Контрольные вопросы 1.Какие методы выжигания вы знаете? 2. Чем отличается штриховый метод от точечного? 3. Как придать темный оттенок при точечном выжигании? 4.Какими штифтами выполняются орнаменты? 5. Правила ТБ при выжигании. IV Практическая работа Для изготовления изделия за одно занятие учащиеся приносят заготовки фанеры размером 100*200 мм. Преподаватель проводит вводный инструктаж по технике безопасности, после чего ученики поэтапно приступают к работе 1. Отшлифовать заготовку наждачной шкуркой (по волокнам) 2. Нанести рисунок на фанеру через копировальную бумагу или нарисовать от руки карандашом. 3. Выжечь рисунок точечным методом 4. Выжечь орнамент по рамке изделия 5. Готовое изделие покрыть лаком В процессе работы учащихся учитель проводит дополнительный обход, проверяя организацию рабочих мест, выполнение правил ТБ, правильность проведения технологических операций и применения методов выжигания. V Итог урока При выполнении задания все работы расскладываются на столе и преподаватель совместно с учениками определяет лучшие работы? Отмечает недостатки в отдельных работах и находит пути их исправления. Пр выставлении оценок учитель учитывает дополниетльные баллы за домашнее задание и активное участие в обсуждении новой темы. Домашнее задание; подготовить информацию по технике безопасности при выполнении резьбы по дереву. VI Уборка мест и мастерской. | |
Просмотров: 2669 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|