Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Каутц Оксана Геннадьевна с.Теренколь ПРОГРАММА прикладного курса « Фантазёры» 1.Пояснительная записка Наш век бизнеса, бурно развивающихся информационных технологий требует от личности развития таких качеств, как рациональное мышление, умение концентрироваться, практичности характера. С грустью приходится констатировать, что дети стали меньше общаться с природой, а больше времени проводить у компьютеров, играя в “разрушительные” игры и гонки, что делает их характер более жестким, менее добрым, отзывчивым. Происходит ожесточение души, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным. Предлагаемая программа развития творческой личности направлена на формирование эмоциональной стороны характера. Основная цель работы по программе - развитие творческих способностей личности, направленных на формирование эстетических индивидуальных способностей. Исходя из основной цели, следует определить задачи: развивать творческие способности; учить ребят фантазировать; развивать художественный и эстетический вкус; научить ребят работать с различными материалами; Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов Конечным результатом работы по программе «Фантазёры» следует считать привитие учащимся эстетического вкуса, приобретение практических навыков, выработку умений работать с различными материалами. Набор в кружок осуществляется методом активной агитации (объявления, устная форма агитации, выставки работ). Работа в кружке способствует расширению технического кругозора, развитию умственных способностей. В практической деятельности у детей воспитывается любовь к труду, деловитость, организованность, стремление как можно лучше и качественней выполнить свою работу. Не секрет, что удачно подобранный материал способствует закреплению положительных эмоций у детей, стимулирует желание трудиться, творить. В процессе работы по программе «Фантазёры» педагог применяет различные формы работы: индивидуальную, работу в парах, в группах, используя методы проектов, моделирования, конструирования. По итогам работы целесообразно провести отчетную творческую выставку, возможно, оформить выставочную комнату. Программа предусматривает распределение по следующим блокам: 1. Работа с природным материалом.(10ч) 2. Работа с ТБО.(8ч) 3. Работа с бумагой.(18ч) 4. Работа с кожей.(12ч) 5. Работа с нитками.(19ч) 6. Работа с бисером.(16ч) 7. Работа с соленым тестом(10ч) 8.Работа с текстильным материалом(20ч) 9.Работа с соломкой(20ч) 10. Итоговые занятия.(4ч) 1класс- 1 час в неделю, весго 33 часа в учебном году 2класс- 1 час в неделю, весго 34 часа в учебном году 3класс- 1 час в неделю, весго 34 часа в учебном году 4класс- 1 час в неделю, весго 34 часа в учебном году. 2. Базовое содержание учебного предмета 1. Работа с природным материалом. Сбор природного материала, изготовление поделок, аппликаций, декоративных коллажей из сухих растений, соломки. Поделки из желудей, ракушек, семян. Практические занятия: Поделки по теме “Чудо-овощ”. Поделки из желудей: “Карета для Золушки”. Аппликация: “Осенняя фантазия”, “Волшебный цветок”, “Ёжики”, “Золотая рыбка”. Поделки из яичной скорлупы: “Ёжик”, “Рыбка”, “Клоун”. Аппликации из семян: “Мухомор”, “Осень”. 2. Работа с ТБО. Изготовление забавных зверят из пробок, поделки из коктейльных трубочек. Практические занятия: Поделки из пробок: “Далматинцы”. Поделки из коктейльных трубочек: “Цветы”. 3. Работа с бумагой. Изготовление аппликаций, объёмно-выпуклых аппликаций, оригами, создание головных уборов, филигрань. Практические занятия: Изготовление головных уборов из бумаги. Бумажная филигрань: “Анютины глазки”, “Мальвы”, “Виноград”. Аппликации: “”Волшебные листья и ягоды”. Оригами: “Волшебные цветы”. Цветы из бумажных лент. 4. Работа с кожей. Изготовление украшений из кожи, закладки, мозаики. Практические занятия: Украшения из кожи: бусы, заколки. Мозаика из кусочков кожи “Садовые цветы”, “У Лукоморья”. 5. Работа с нитками. Вязание крючком и спицами, изучение приемов плетения в технике макраме и технологии изготовления различных изделий. Практические занятия: Вязание крючком: “Страусёнок”, “Солнышко”, “Салфетка”. Вязание на спицах: изнаночные петли, лицевые петли, платочная вязка, “резинка”, прибавление и убавление петель, закрепление петель. Шарфик для куклы, человечки из кисточек. Техника “Макраме”: ОПУ, ДПУ, репсовый узел, сетка из различных петель, объёмный цветок из горизонтальных брид, настенные украшения, плетение по кругу. Самостоятельная разработка поделок, составление схемы, изготовление их по творческому замыслу. 6. Работа с бисером. Изготовление картин, украшений из бисера. Практические занятия: Картина «Юрта», « Орёл»; Украшение; бусы,подвески. 7. Работа с соленым тестом Изготовление картин , ваз, украшений из соленого теста; Практические занятия: Колье, Картина « На пруду»; Сувениры к праздникам. 8.Работа с текстильным материалом Практические занятия: Мягкая игрушка: « Черепаха»; Мозаика из лоскутков. 9.Работа с соломкой Изготовление панно из соломки, игрушки из соломки и ниток: Практические занятия: Панно « Первые цветы», аппликация « Зайчик» Соломенная кукла 10. Итоговые занятия. 3. Требования к уровню подготовки учащихся В процессе работы по программе учащиеся овладевают следующими навыками: умение работать с острыми предметами; умение работать с различными поделочными материалами; умение находить самостоятельно необходимую информацию; умение конструировать и моделировать; умение выполнять работу аккуратно и качественно; умение работать в технике “Макраме”; умением распознавать и оценивать свойства конструкционных материалов; умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений; умение соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; умение осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; вязать крючком цепочку и простое полотно умение работать с соломкой, мягким металлом, обрабатывать материалы соответствующим способом умение выполнять сложные виды бумагопластики умение выполнять изделия в техниках плетения и бисероплетения с опорой на народные традиции умение выполнять окантовку картонных заготовок бумагой умение творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения конкретных задач умение читать простую технико-технологическую документацию, работать по ней умение самостоятельно анализировать конструкцию изделия и воссоздавать её по образцу умение выдвигать несложную проектную идею, создавать конструктивный замысел или преобразовывать готовую конструкцию, и практически воплощать мысленные идеи и преобразования воплощать образный замысел в материале. | |
Просмотров: 735 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|