Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

прикладные курсы
Каутц Оксана Геннадьевна с.Теренколь
ПРОГРАММА
прикладного курса « Фантазёры»

1.Пояснительная записка
Наш век бизнеса, бурно развивающихся информационных технологий требует от личности развития таких качеств, как рациональное мышление, умение концентрироваться, практичности характера. С грустью приходится констатировать, что дети стали меньше общаться с природой, а больше времени проводить у компьютеров, играя в “разрушительные” игры и гонки, что делает их характер более жестким, менее добрым, отзывчивым. Происходит ожесточение души, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.
Предлагаемая программа развития творческой личности направлена на формирование эмоциональной стороны характера.
Основная цель работы по программе - развитие творческих способностей личности, направленных на формирование эстетических индивидуальных способностей.
Исходя из основной цели, следует определить задачи:
развивать творческие способности; учить ребят фантазировать;
развивать художественный и эстетический вкус;
научить ребят работать с различными материалами;
Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов
Конечным результатом работы по программе «Фантазёры» следует считать привитие учащимся эстетического вкуса, приобретение практических навыков, выработку умений работать с различными материалами.
Набор в кружок осуществляется методом активной агитации (объявления, устная форма агитации, выставки работ).
Работа в кружке способствует расширению технического кругозора, развитию умственных способностей. В практической деятельности у детей воспитывается любовь к труду, деловитость, организованность, стремление как можно лучше и качественней выполнить свою работу.
Не секрет, что удачно подобранный материал способствует закреплению положительных эмоций у детей, стимулирует желание трудиться, творить.
В процессе работы по программе «Фантазёры» педагог применяет различные формы работы: индивидуальную, работу в парах, в группах, используя методы проектов, моделирования, конструирования. По итогам работы целесообразно провести отчетную творческую выставку, возможно, оформить выставочную комнату.
Программа предусматривает распределение по следующим блокам:

1. Работа с природным материалом.(10ч)

2. Работа с ТБО.(8ч)

3. Работа с бумагой.(18ч)

4. Работа с кожей.(12ч)

5. Работа с нитками.(19ч)

6. Работа с бисером.(16ч)

7. Работа с соленым тестом(10ч)

8.Работа с текстильным материалом(20ч)

9.Работа с соломкой(20ч)

10. Итоговые занятия.(4ч)

1класс- 1 час в неделю, весго 33 часа в учебном году
2класс- 1 час в неделю, весго 34 часа в учебном году
3класс- 1 час в неделю, весго 34 часа в учебном году
4класс- 1 час в неделю, весго 34 часа в учебном году.

2. Базовое содержание учебного предмета

1. Работа с природным материалом.
Сбор природного материала, изготовление поделок, аппликаций, декоративных коллажей из сухих растений, соломки. Поделки из желудей, ракушек, семян.
Практические занятия:
Поделки по теме “Чудо-овощ”.
Поделки из желудей: “Карета для Золушки”.
Аппликация: “Осенняя фантазия”, “Волшебный цветок”, “Ёжики”, “Золотая рыбка”.
Поделки из яичной скорлупы: “Ёжик”, “Рыбка”, “Клоун”.
Аппликации из семян: “Мухомор”, “Осень”.
2. Работа с ТБО.
Изготовление забавных зверят из пробок, поделки из коктейльных трубочек.
Практические занятия:
Поделки из пробок: “Далматинцы”.
Поделки из коктейльных трубочек: “Цветы”.
3. Работа с бумагой.
Изготовление аппликаций, объёмно-выпуклых аппликаций, оригами, создание головных уборов, филигрань.
Практические занятия:
Изготовление головных уборов из бумаги.
Бумажная филигрань: “Анютины глазки”, “Мальвы”, “Виноград”.
Аппликации: “”Волшебные листья и ягоды”.
Оригами: “Волшебные цветы”.

Цветы из бумажных лент.
4. Работа с кожей.
Изготовление украшений из кожи, закладки, мозаики.
Практические занятия:
Украшения из кожи: бусы, заколки.
Мозаика из кусочков кожи “Садовые цветы”, “У Лукоморья”.
5. Работа с нитками.
Вязание крючком и спицами, изучение приемов плетения в технике макраме и технологии изготовления различных изделий.
Практические занятия:
Вязание крючком: “Страусёнок”, “Солнышко”, “Салфетка”.
Вязание на спицах: изнаночные петли, лицевые петли, платочная вязка, “резинка”, прибавление и убавление петель, закрепление петель.
Шарфик для куклы, человечки из кисточек.
Техника “Макраме”: ОПУ, ДПУ, репсовый узел, сетка из различных петель, объёмный цветок из горизонтальных брид, настенные украшения, плетение по кругу. Самостоятельная разработка поделок, составление схемы, изготовление их по творческому замыслу.
6. Работа с бисером.
Изготовление картин, украшений из бисера.
Практические занятия:
Картина «Юрта», « Орёл»;
Украшение; бусы,подвески.
7. Работа с соленым тестом
Изготовление картин , ваз, украшений из соленого теста;
Практические занятия:
Колье, Картина « На пруду»;
Сувениры к праздникам.
8.Работа с текстильным материалом
Практические занятия:
Мягкая игрушка: « Черепаха»;
Мозаика из лоскутков.
9.Работа с соломкой
Изготовление панно из соломки, игрушки из соломки и ниток:
Практические занятия:
Панно « Первые цветы», аппликация « Зайчик»
Соломенная кукла
10. Итоговые занятия.

3. Требования к уровню подготовки учащихся
В процессе работы по программе учащиеся овладевают следующими навыками:
умение работать с острыми предметами;
умение работать с различными поделочными материалами;
умение находить самостоятельно необходимую информацию;
умение конструировать и моделировать;
умение выполнять работу аккуратно и качественно;
умение работать в технике “Макраме”;
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных материалов;
умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
умение соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
умение осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
вязать крючком цепочку и простое полотно
умение работать с соломкой, мягким металлом, обрабатывать материалы соответствующим способом
умение выполнять сложные виды бумагопластики
умение выполнять изделия в техниках плетения и бисероплетения с опорой на народные традиции
умение выполнять окантовку картонных заготовок бумагой
умение творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения конкретных задач
умение читать простую технико-технологическую документацию, работать по ней
умение самостоятельно анализировать конструкцию изделия и воссоздавать её по образцу
умение выдвигать несложную проектную идею, создавать конструктивный замысел или преобразовывать готовую конструкцию, и практически воплощать мысленные идеи и преобразования воплощать образный замысел в материале.
Категория: Технология | Добавил: oksa666 (2014-01-14) | Автор: Каутц Оксана Геннадьевна E
Просмотров: 735 | Теги: труд | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru