Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Северо-Казахстанская область Район М Жумабаева Карагугинская средняя школа Учитель технологии: Исин А.М. Открытый урок: « Декоративно-прикладное искусство казахов.Ювелирное дело» Декоративно- прикладное искусство казахов. Ювелирное дело На уроках технологии при изготовлении самых разнообразных изделий у школьников вырабатываются такие ценные качества: как трудолюбие, усидчивость, настойчивость, любознательность, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбирать работу и определять, как лучше его выполнить, способность доводить дело до конца, то есть качества без которых невозможно творчество. Наши предки которые жили в наших краях, я имею в виду "Жетісу", оставили очень богатое наследство. Чтобы создать конкретный продукт, изделия народного потребления, сувениров, нужны не только знания и умения, а также надо знать и правила работы с инструментами, технологию изготовления изделия, правила создания художественных композиций, а самое главное- овладение ими на высоком уровне. Одним из наиболее доступных и интересных видов искусства является ювелирное дело. Ювелирное ремесло складывается из многих навыков- умение рисовать, составлять эскизы, композиции, умениепилить, сверлить, паять, гнуть, ковать, чеканить и т.д. Чтобы стать настоящим мастером- ювелиром, надо научиться чувствовать металл и быть немного художником, скульптором, дизайнером. Начинаю учить с простых изделий. например серьги, брослеты. Материалы: алюминий, медь, латунь. Изделие небольшое поэтому найти материал нетрудно, и они стоят не очень дорого. Для начала работы необходимо изготовить некоторые инструменты. В магазинах они продаются, однако стоят недешево, да и для получения первоначальных навыков хватит и тех инструментов, которые мы изготавливаем самостоятельно. Начну с молотков.Они показаны на рисунке: деревянный молоток киянка из бруска березы. Металлические молотки различных размеров, форм и массой от 50 до250 граммов, с бойками привычной плоской и усеченной трапециодальной формы, со скругленными и сферическими бойками. Придать им такую форму можно не только различными напильниками, но и на электрическом точиле. Неровности, оставленные на поверхности молотка, будут отпечатываться на заготовке и удалить их весьма сложно. Поэтому бойки надо обязательно закалить и отпалировать до зеркального блеска. Те же требования относятся и к наковальне. Её лучше изготовить из легированной стали, закалить и отшлифовать, или сделать из чугунной плиты, отшлифовать и положить на кусочек резины, наковальня готова. Далее понадобятся ножницы по металлу. Когда все необходимые инструменты и принадлежности готовы к работе приступим к изготовлению ювелирного изделия. На рисунке показаны разные виды ювелирных украшений: « Тұмар», «Сырға», «Қапсырма», «Білездік» и т.д. Каждое из них можно изготовить из одного куска листового металла. Я хочу вам показать как мы изготавливаем серьги, браслеты. В начале мы на бумаге выполняем эскиз будущей работы. Затем приступаем к работе. Специальными штихелями убираем верхний слой металла. Шлифуем, полируем, убираем фаску, переводим рисунок. У меня есть специальное приспособление для шлифовки. Её тоже мы изготовили сами. Сделано оно из черного листового металла толщиной 1,5 мм и закреплено на брусок. Готовую заготовку вставляем в гнездо и шлифуем наждачной бумагой. Далее можно украсить бисером, как показано на рисунке: для этого в нижней части изделия Просверливается несколько отверстий диаметром 1 мм. С помощью тонкой проволоки нанизываем бисер или бусы. Точно по такой технологии изготавливаем и другие ювелирные изделия. Важно, при выполнении работы, на каждом этапе проводить беседу с учеником по технике безопасности. И как, он сделал ту или иную работу, и что он собирается делать дальше. На первой фотографии работы детей нашей школы. | |
Просмотров: 1231 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|