Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Тема: «Лоскутная техника. Выполнение мягкой игрушки-игольницы». Цель: научить работать с лоскутами ткани, выполнять объемные изделия из лоскутов. Задачи: Обучающая: подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, качеству, изготавливать и использовать универсальные шаблоны, выполнять раскрой деталей из лоскутов по шаблонам. Развивающая: правильно и точно соединять детали кроя, развитие моторных навыков, глазомер. Воспитательная: чувство меры и эстетический вкус, аккуратность и внимательность во время работы, приобщить к самодеятельному творчеству через технику лоскутной мозаики. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы обучения: беседа с практическим показом. Форма обучения: групповая, индивидуальная. Средства наглядности: демонстрационный материал - образцы работ в технике лоскутной мозаики, лоскуты ткани, иглы, нитки, шаблоны для выполнения работы, инструкционные карты, презентация, компьютер, проектор. План урока. 1. Организационный момент. 2. Новая тема. Сообщение полезной информации. 3. Практическая работа 4. Закрепление. 5. Домашнее задание. Ход урока. I. Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка списочного состава. Сообщение темы и цели урока. II. Сообщение новых сведений. ПЭЧВОРК, или лоскутная техника, был хорошо известен еще нашим прабабушкам. Такая техника не только позволяла с пользой перерабатывать старую одежду, но и спасала в трудные времена. Рукодельное искусство различных народов веками не теряет своих традиций и является одним из проявлений национальной культуры. Среди изделий декоративно-прикладного искусства особое место занимают объемные игрушки-сувениры, выполненные из различных лоскутов ткани. Такая техника называется – лоскутная. Мягкие игрушки хороши тем, что они именно мягкие – как настоящие живые. А если вы сошьете их сами и подарите, в них всегда будут жить ваша душа и любовь. Такие игрушки-сувениры, выполненные вашими руками, могут найти применение в быту. Выполняя функциональную, хозяйственную роль, например, игольница, украсит и интерьер вашей комнаты. В каждом доме есть укромный уголок, где годами хранятся разноцветные лоскуты ткани. Представьте себе, что вашими стараньями могут появиться на свет разнообразные милые зверьки – и все это из тихого забытого ящика. Подобрав интересные сочетания цвета и фактуры ткани, можно по одним и тем же шаблонам изготовить различные по цвету игрушки (демонстрация наглядных пособий). Чтобы изделие из кусочков ткани получилось красивым, эффектным, нужно правильно подобрать ткань по фактуре и цвету (демонстрация коллекции тканей и слайдов). Чаще всего используют хлопок. Его легко кроить, он хорош в обработке, держит форму. Сегодня мы изготовим сувенир-игольницу. Она будет служить мягкой игрушкой и одновременно игольницей, или можно применить ее как настенное украшение. Материал для игольницы выбирают любой, но желательно, чтобы он был яркого цвета с хорошей фактурой (бархат, велюр, вельвет, драп), в общем - подходящими будут достаточно плотные, несыпучие лоскуты ткани. Если поделка будет служить игольницей, то внутрь материи вкладывают небольшое количество ваты, и если одновременно и настенным украшением, то необходимо сделать воздушную петлю из ниток. Чтобы наша игольница была наряднее, можно оформить блестками, бисером, бусами или пайетками. Украсить ее можно в соответствии со своим вкусом, фантазией. Технология выполнения: А) Выполнение шаблона- выкройки. Б) Подбор фактуры по цвету и плотности. В) Раскрой на лоскутах. Г) Сборка деталей и пошив деталей. После выполнения шаблона рыбки и раскроя на лоскутах, крой складываем лицевыми сторонами половинки хвоста и сшиваем их. Далее соединяем плавники. Накладываем плавники на лицевую сторону одной из половинок туловища, можно их приметать. Кладем хвост на туловище, на получившейся «бутерброд» накладываем вторую половину рыбьего туловища и сшиваем рыбу петельным швом. Нитки подбираем по цвету лоскута - кроя. Отверстие для набивки ватой оставим ближе к голове - будет легче выворачивать игрушку. Набьем ватой или поролоном (кусочками) и зашить отверстие . Теперь переходим к оформлению рыбки. Сделайте ей глаза из бисера или пуговицы, также их можно вышить). Рыбку можно вышить блестками или бисером. На туловище рыбки можно пришить или приклеить разноцветные блестки в хаотичном порядке столько, сколько захочется, или расположить в том порядке, как у рыбы чешуя. Затем на плавник пришиваем воздушную петлю из ниток цвета нашей рыбки. Рыбку не обязательно делать в одном экземпляре, можно сделать их несколько. III. Практическая часть Работа по инструкционным картам. Прежде чем приступить к работе, мы должны с вами вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой (повторение учащимися правил ТБ). В процессе выполнения практической работы следует обратить внимание учащихся на соблюдение эстетических требований, сочетании цветов. Во время выполнения самостоятельной работы учитель обходит рабочие места, контролирует соблюдение правил техники безопасности, соблюдение технологических условий и последовательности во время работы. Во время работы учащиеся производят взаимоконтроль. Проверка качества работы: подбор цветов соответствует, раскрой произведен правильно, декоративные строчки ровные, со¬ответствуют требованиям; внешний вид изделия оформлен эстетично, со вкусом. IV.Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия. Какие изделия можно выполнить из лоскутов ткани и применить их в быту? Какое найдет применение в быту выполненное вами изделие? Подведение итогов занятия. Что научились делать? С какими трудностями столкнулись? Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения? V. Домашнее задание. Интернет-ресурсы: zankov.ru vechernie-posidelki.blogspot.com tashullka-tashullka.blogspot.com artquest-camp.blogspot.com home-files.net deliya-toys.ru | |
Просмотров: 2315 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|