Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Цель: научить самостоятельно выполнять схемы и изделия из бисера. Задачи: Образовательная: обучить основным приемам плетения на проволоке; Развивающая: развитие творческих и индивидуальных способностей, моторные навыки ловкость в приемах работы, внимания, развитие познавательного интереса; Воспитательная: развивать эстетический вкус, интерес к бисерным изделиям. Тип урока: Комбинированный Методы обучения: словесный, обьяснительно-иллюстративный, практическая работа. Форма обучения: групповая, индивидуальная. Наглядные пособия: схемы выполнения, коллекция работ из бисера, проволока, бисер различных цветов, ножницы. План урока I. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих). II. Вводный инструктаж а) Темы и цели урока б) Сообщение познавательной информации (слово учителя) III. Текущий инструктаж а) Правила техники безопасности (повторение) б) Ознакомить с основными приемами плетения IV. Практическая работа а) Плетение из бисера по схеме б) Целевые обходы учителя V. Заключительная часть а) Презентация работ учащихся б) Итог работы учащихся, выставление оценок, уборка рабочих мест. в) Домашнее задание. Ход урока. I. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку). II. Сообщение познавательной информации. Изделия из бисера очень красивы и декоративны. Из бисера можно сделать различные брошки, кулоны, сувениры. Первые дошедшие до нас украшения из бисера появились еще в Древнем Египте. Большое распространение имели ожерелья, браслеты, в которые себя любили наряжать восточные женщины. Со вкусом подобранные цвета, яркие и контрастные тона изделий неизменно вызывают восхищение окружающих. Как только не называют бисер – волшебный, загадочный, чарующий и даже живой. Как это? – спросите вы, живой? Ведь бисер всего лишь стеклянные шарики с отверстиями, они не умеют ходить, говорить, чувствовать. Тем не менее бисер путешествовал по векам. Бусинки не только сохраняют прошлое, они меняются и развиваются вместе с человечеством. Появляются новые технологии и материалы, а маленькие шарики , согреваясь в руках человека по-прежнему впитывают чувства и настроения и как бы оживают, превращаясь в чудесные украшения и забавные безделушки. Из бисера можно сплести что угодно, начиная с брошки и заканчивая панно или ожерельем. Будет очень приятно вашим родителям, если вещь, сплетенная вашими руками, будет подарена на праздник. Чтобы выполнить сувенир «Петушок», необходимо иметь бисер нескольких цветов, проволоку, схему плетения, по которой последовательно плетется каждая бисеринка, и, конечно, большое желание работать с бисером. Нам потребуется: каждого цвета около 7 г, проволока 1 м, схема плетения. III. Текущий инструктаж. Прежде чем мы начнем работу, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с бисером (повторение с учащимися ТБ). Учителем показывается техника параллельного низания бисера на проволоке и последовательность работы. IV. Практическая работа. Последовательность выполнения сувенира. Отрезаем проволоку длиной 1м. Низание начнем с гребешка. Наберем на проволоку 16 красных бисерин на середину проволоки и закрепим по схеме (учителем показывается прием закрепления). Далее головку петуха выполняем строго по схеме. Выполнив головку, нижим шейку петушка, затем туловище, но без лапок. Затем приступаем к хвосту. Сначала верхним концом проволоки выполним перо хвоста, затем другое перо и так несколько перьев. Оставшиеся концы проволоки заправьте в ближайшие бисерины и концы проволоки отрежьте. Для лапки возьмите кусочек проволоки длиной 30 см, проденьте ее через две бисерины туловища (по схеме) и выполним первую лапку. Так же сделаем и вторую лапку. Окончив низание, придайте хвосту и лапам нужную форму. Можно прикрепить к гребешку и хвосту проволочную дугу, чтобы сувенир можно было навесить на окно или светильник – в яркий солнечный день наш «Петушок» засверкает и будет переливаться всеми цветами радуги! Во время выполнения самостоятельной работы учитель обходит рабочие места, контролирует соблюдение правил техники безопасности, соблюдение последовательности во время работы. V. Заключительный инструктаж. Подведение итогов работы, выставление оценок. Домашнее задание: выполнить схему плетения изделия «Цыпленок», используя выше изученную схему. | |
Просмотров: 2033 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|