Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

Декоративно-прикладное искусство на уроках технологии.
Декоративно-прикладное искусство на уроках технологии.
Детское сердце чутко творит красоту...
Важно чтобы за призывами следовал труд.
В. А. Сухомлинский
Человек рождается как биологическое существо. Чтобы он стал личностью, его нужно воспитать.
Ручной труд является эффективным « гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих способностей – то есть общего развития ребенка.
В концепции развития образования РК до 2015 года приоритетным направлением является введение профессионального обучения. Учащиеся школ могут выбирать формы и способы обучения, где особое место отводится творческой деятельности и созданию условий для развития индивидуальных способностей учащихся. Труд учащихся, соединенный с образованием, является не только средством подготовки к практической деятельности, но и средством формирования личности. В процессе выполнения трудовых заданий знания учащихся конкретизируются и уточняются, формируется умения применять их в практической деятельности. Успешное выполнение работы дает учащимся нравственное удовлетворение, содействует развитию хорошего настроения, особенно если работа по душе.
В век ускорения научно-технического прогресса объем необходимой учебной информации продолжает увеличиваться, а урокам труда отводится второстепенная роль. Таким образом, утрачивается триединая цель учебно-воспитательного процесса обучение, воспитание и развитие.
Воспитание – это питание человека всеми достижениями человеческой культуры так, чтобы он жил в контексте с общечеловеческой культурой, а не вне ее. Вот и я, на своих уроках, приобщаю учащихся к культурному наследию, воспитываю нравственные и эстетические качества личности через народное искусство, народные мотивы, декоративно-прикладное творчество.
Очень важно в процессе обучения не только давать новые знания, но и учить применять их в жизни, развивать свое особое видение, творческое мышление. Все это приводит к развитию творческих способностей и проявлению одаренности.
Основные цели обучения предмету «Технология»:
- развитие творческих способностей учащихся в реальном учебно-воспитательном процессе;
- организация учебного процесса поэтапно, с учетом преобразования личности и развития творческих способностей;
- развития потребностей учащихся в совершенствовании проектной деятельности и выполнении работ творческого характера, используя совокупность традиционных и нетрадиционных форм и методов обучения;
- обеспечение мониторингов, которые должны включать в себя диагностику, прогнозирование и коррекцию развития творческих способностей.
Курс обучения предмету «Технология» предполагает решение следующих задач:
- проведение анализа состояния творческого развития учащихся в теории и практике трудового обучения и технологии;
- выявление и разработка педагогических условий развития творческих способностей подростков;
- эффективно реализовывать педагогические условия развития творческих способностей учащихся;
- развитие умений и навыков через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ученика;
- формирование умений ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;
- формирование умений планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы;
- знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов их происхождением разнообразием видов художественного творчества.
На уроках технологии мы используем такие виды декоративно-прикладного искусства как:
1. Пэчворг
2. Бисероплетение
3. Вышивка бисером
4. Вышивка мулине
5. Панно из кожи
6. Макраме
7. Вышивка лентами
8. Квиллинг
На уроках технологии декоративно-прикладное искусство требует особого внимания- от того как ребенок относится к рукоделию зависит успех в создании любой подделки, любой работы. Здесь самое главное соблюдать поэтапность перехода от простого к сложному.
Нужно начинать с самых элементарных вещей, не требующих особых навыков и умений.
Все полученные знания на уроках технологии учащиеся воплощают в творческих проектах.
Учащиеся не только совершенствуют навыки, но и начинают глубже ощущать красоту окружающего мира, стремятся придумать что-то новое.
Главное в том, что дети создавая вещь, преодолевая свои личные проблемы, неуверенность в себе, освобождаются от неприятного и утверждают позитивное в собственной жизни.
Как учитель, свою задачу я вижу в том, чтобы дети могли выразиться в полном объеме, не боялись выразить свои мысли, суждения.
На уроках технологии в процессе получений и умений детям прививаются такие ценные качества, как усидчивость , внимательность ,целеустремленность, взаимовыручка- умение прийти на помощь , взаимопонимание. Полученные знания очень важно научить применять на практике – здесь развивается кругозор, мышление, умение видеть прекрасное и воплощать его в жизнь своим руками. Ребята за частую любят дарить родным и близким картины, созданные своими руками – их творчество отражает внутренний мир.
Здесь нужно очень внимательно относиться к детским работам- ни все. К сожалению, одинаково выражают свои стремления. Большую роль играет материальная база, ведь ни все имеют возможность приобрести нужные материалы. Поэтому важно не оттолкнуть ребенка, а приобщать к миру прекрасного – возможно в будущем это принесет отличные плоды.
Но самое главное, что я хочу отметить,- успешная работа, отлично выполненная подделка заставляет ребенка поверить в свои силы, повышает самооценку, позволяет ставить перед собой определенную цель и достигать ее, развивает творческие способности.
Без качественного трудового воспитания нельзя выразить полноценного гражданина нашей страны.
Предмет технологии, как никакой другой предмет, имеет неограниченные возможности, умение создавать красоту своими руками, развивать эстетический вкус, фантазию, привитие терпения, усидчивости и аккуратности.
Чтобы стать личностью, человек должен в деятельности на практике проявить, раскрыть свои внутренние свойства заложенные природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием.
На уроках технологии ученики выбирают тему творческого проекта по своему усмотрению и работают над ним. Творческий проект пишется по нескольким разделам:
1. Тема творческого проекта
2. Обоснование проблемы
3. Исследовательская работа
4. Материаловедение
5. Цветоведение
6. План выполнения работы
7. Расчет себестоимости
8. Оценка выполненной работе
При работе над творческим проектом развивается эстетический вкус, усидчивость, аккуратность, познавательный интерес, творческий настрой и трудолюбие.

Используемая литература:

1. Концепция развития образования РК о введении профессионального обучения.
2. Республиканский учебно-методический журнал «Мұғалім» 2013г №4
3. Щипанов А.С. «Мектеп» 1999г
4. Загвязинский В.И. «Педагогическое творчество учителя»
5. Школа и производства «Выполнение проектов на уроках технологии»
Категория: Технология | Добавил: Татьяна2365 (2014-02-05) | Автор: Финаева Татьяна E
Просмотров: 3585 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-06-28, 3:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru