Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Республика Казахстан Южно - Казахстанская область г. Шымкент ШГ № 107 им. Ю. Сареми учитель технологии Таирова Шаира Мухутдиновна Технология 7-«А» Тема урока: Выбор модели. Моделирование изделия. Пояснительная записка к данному уроку. 7-«А» класс - экспериментальный класс. Предмет технология изучается на русском языке. В классе 14 девочек. Предмет ведётся раздельно: мальчики отдельно, девочки отдельно. Цель урока: Основная цель нашей работы изучать язык через предмет, выполнять требования государственного образовательного стандарта. Строго соблюдать принципы модели многоязычного образования. Закреплять знания учащихся по предмету, самостоятельно выбрать модель и самостоятельно моделировать. Внести в общий словарный запас учащихся следующие слова: моделирование, техническое моделирование, художественное моделирование, аксессуары, фурнитура, дизайнер, стилист. Привить интерес к предмету и интерес к красивым вещам, и воспитание профориентации. Оборудование: интерактивное доска, учебник технологии - 7 класс. таблица, эскиз фартука и эскиз ночной сорочки, карточки, карандаш. Планирование: 1. Психологический настрой, разминка. 2. Проверка ОСЗ за 5 минут 3. Повторение пройденного урока 4. интерактивная игра 5. Объяснение нового материала 6. Закрепление 7. Практическая часть 8. Оценить знаний учащихся 9. Задание на дом Подготовительная работа к проведению урока. Сначала я составляю план проведения урока. Изучаю дополнительную информацию по моделированию и работаю над системностью урока. Должна быть взаимосвязь пройденной темы с новой темой. Подготовлю все раздаточные материалы и наглядности. Подготовка учащихся. Учащихся готовлю заранее к этому уроку. Даю дополнительную литературу по моделированию. Максимально работаю над тем, чтобы ученицы были снаряжены «материал, линейка, карандаш, резина». Содержание данного урока. Содержание данного урока состоит из учебного материала по учебнику технологии 7 класс. Данный урок по технологии проводится по модели ММО (многоязычного образования). Строго соблюдаются принципы ММО. Можно использовать дополнительные материалы из журнала «Технология в школе». Методика проведения данного урока. Данный урок проводится по модели многоязычного образования. Соблюдаются все принципы ММО. Учебный материал упрощаю, учитывая контингент учащихся. Основная работа практическая. Стараюсь, чтобы все дети работали. Стараюсь работать с каждой ученицей индивидуально. Тема урока: Выбор модели и моделирование изделия Цели урока: 1. Обучающая : сформировать у учащихся представление о приемах моделирования и о выборе модели. Продолжить совершенствование навыков моделирования на чертеже, в частности, конструктивные и фасонные линии. Развивающая: Развивать диалогическую речь, словесно - логическую память, умение выделять главное из большого объема информации и переносить имеющиеся знания в новую ситуацию . Воспитывающая: Воспитывать эстетический вкус , внимательность и аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при выполнении практических работ. Развитие язык, компетенций: Моделирование, фурнитура ,аксессуары, дизайнер, стилист. Вид урока: комбинированный Технология: БИС Наглядные пособия: игра шарада, кроссворд, эскизы ночной сорочки. Ход урока I Организационный момент а) отметка отсутствующих учащихся б) проверить готовность учащихся к уроку и в) санитарно-гигиенические требования II. ОСЗ за 51 и запись результатов III. Повторение пройденного материала - Прежде чем начать урок, давайте соберёмся мыслями, сосредоточимся на урок ,то есть позовём друг друга на урок технологии Все хором : Поскорее иди сюда; Сейчас у нас урок труда. Шить умеем очень дружно И готовим пищу вкусно. - Очень хорошо, все готовы к уроку . - А теперь, давайте проверим свой словарный запас по предмету технология . - ОСЗ за 5 минут и запись результатов на доске МПМ (матрица посадочных мест). - Чтобы эти термины и новые слова долго сохранялись в памяти, я использую игру шараду, кто больше набирает новых слов, тот станет победителем. IV. Прежде чем приступить к изучению новой темы, мне хотелось бы с вами повторить некоторые вопросы из прошлого урока. 1. Назовите тему прошлого урока? (выбор ткани) 2. Из чего состоит ткань? (ткань состоит из двух перелетанных нитей) 3. Как называются эти нити ? (основа и уток) 4. Как называется нить, расположенная по длине ткани? (основой) 5. Как называется нить, расположенная перпендикулярно к нити основы? (уток) 6. Как называется не осыпающаяся сторона ткани? (кромкой) 7. По каким признакам определяют нити основы и уток в ткани (растягиваем) 8. По каким свойствам выбирают ткань для изделия ? (ткани выбирают по гигиеническим, физико-механическим и технологическим свойствам ) 9. Какие свойства относятся к гигиеническим свойствам ткани.(гигроскопичность и теплозащитность) - Молодцы! Вы хорошо усвоили тему «как выбрать ткань». V. А теперь проведём открытый тест по пройденным темам. 1. Сколько основных линий существуют у фигуры человека?(5) 1. линия шеи 2. линия груди 3. линия талии 4. линия бедер 5. линия низа 2. Сколько линий называются обхватом из основных линий фигур человека (4) 1. полуобхват шеи 2. полуобхват груди 3. полуобхват талии 4. полуобхват бедер 3. Какой из этих обхватов определятся размером? (по полуобхвату груди) 4. Сколько основных операций выполняется при шитье одежды? (6) 1. Снятие мерки 2. Построить чертёж 3. Подготовка выкройки 4. Кройка 5. Шитье 6. Последняя обработка 5. Какие 4 вида силуэта в одежде вы знаете? 1. прилегающий 2.полуприлегающий 3.прямой 4.трапециевидный - Ученики обмениваются тетрадями и проверяют ответы товарища - Открывается ключ для сопоставления ответов учащихся. Ответы учщихся отмечаются на доске по матрице посадочных мест МПМ. VII Изучение нового материала - А теперь, переходим к сегодняшней теме нашего урока. 4 . Выбор модели Модель одежды создает модельер - стилист. Он выполняет модель с учетом эстетического вкуса и потребительского спроса населения . Выбор модели - очень ответственная работа. При выборе модели по журналам мод надо учитывать возраст, рост, особенности фигуры, направление моды. Перед выбором модели, чтобы скрыть недостатки фигуры, надо продумать и нарисовать несколько эскизов. Выбрав подходящий фасон, подбирают к нему ткань по цвету, при этом учитывают условия ношения одежды (дома, на работе и т.д.) Моделирование изделия Моделирование изделия (одежды) - творческий процесс при выпуске коллекции мод. Различают моделирование техническое и творческое. Творческим моделированием занимается модельер- стилист, он определяет направления моды, выбирает ткань, вид отделки (художественные швы, вышивку, тесьму), особенности цвета, фурнитуры; аксессуары -сумку, шляпу, перчатки и др. Техническое моделирование - выпуск изделия по рисунку, эскизу, фото Этим занимаются инженеры -конструкторы. Они могут изменят по эскизу отдельные элементы конструкции. Перед началом моделирования нужно : 1)тщательно ознакомиться с эскизом; 2) провести дополнительные линии; 3) определить какие изменения нужно внести в детали изделия; 4) выкроить образец. Слайд 1: Образцы рисунков фартука. Например: вот обычный фартук для кухни, у этого фартука много швов и мне это не нравится, Я хочу чтобы мой фартук был удобным, оригинальным, желательно было бы меньше швов. - Что нужно для этого сделать? Выполняем техническое моделирование. И появляется новый модель фартука. VIII Закрепление: Чтобы закрепить новую тему давайте решим кроссворд. По горизонтали 1. Создать новую модель – это……(моделирование) 2.Раздел, занимающийся построением чертежей......... (конструирование) 3.Замок, пуговица, бисер-это ... (фурнитура) По вертикали 4) 1. Вид моделирования (художественный) 5) Вид моделирования (техническое ) 6)Человек, который занимается художественным моделированием (стилист) 7)Что создают модельеры? (модель) 8) Кто украшает одежду? (дизайнер ) 9)Зонтик - это....(аксессуары) 2 задание. На доске появляется анаграмма» Расшифруйте. 1.усексаырас 2.аксессуары 1.доемлорираивне 2.моделирование 1.йрезанди 2. дизайнер IX Практическая работа А теперь, начнём практическую часть работы. Девочки, сегодня у вас есть возможность попробовать себя в роли модельеров и дизайнеров. - выполните техническое и художественное моделирование ночной сорочки. Слайд 2: Эскиз ночной сорочки Рефлексия. - вы сегодня все работали на высоте. Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше понравилось? Дом. Задание. Описать свой эскиз и выполнить художественное моделирование | |
Просмотров: 2183 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|