Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Республика Казахстан Южно - Казахстанская область г. Шымкент ШГ № 107 им. Ю. Сареми учитель технологии Таирова Шаира Мухутдиновна Тема: Особенности интерактивного обучения учебного предмета на втором языке. «Обычно легче изменить индивидов, собранных в группу, чем изменить любого из них по отдельности» К. Левин. ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ? • Интерактивность-это высокий уровень взаимодействия между учащимися, а также между учениками и учителем. • Что значить высокий уровень взаимодействия? -высокий уровень взаимодействия - это ученики на уроке должны общаться свободно и между собой и с учителем. Здесь учитель должен быть другом для учеников. Обратите опять на эти слова известного педагога К. Левина: « Обычно легче изменить индивидов, собранных в группу, чем изменить любого из них по отдельности». • В этом и заключается важнейшая особенность интерактивного обучения учебного предмета на втором языке: процесс на учения происходит в групповой совместной деятельности с помощью интерактивного обучения. • Доказано,--подчеркивает И.А. Зимняя,--что по сравнению с индивидуальной работой по схеме «учитель-ученик» ,внутригрупповое сотрудничество интерактивного обучения в решении тех же задач повышает его эффективность не менее чем на 10%. • Интерактивное обучения на втором языке по мнению зарубежных специалистов, позволяет одновременно решать три основные задачи: • Конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией; • Коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы; • Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе. Основы интерактивного обучения задачи психолого-педагогические основы организации групповой работы интерактивного обучения Педагогические Психологические внешние -постановка общих целей групповой работы:- организация учебного пространства (расстановка парт, местоположение групп)-формирование учебных групп: -знакомство с правилами учебного сотрудничества:- выработка системы оценок ,закрепляющих интерактивные умения и навыки учащихся -формирование мотивационной готовности учащихся к межличностному взаимодействию; -принятие учащимися нравственных норм и правил совместной деятельности; -развитие обще групповой рефлексии; -формирование группового единства внутренние Формирование готовности к интерактивному обучению :-развитие навыков взаимодействия в учебно -восптитательных ситуациях: оптимизация системы оценки процесса и результата совместной деятельности;- повышение познавательной активности класса формирование классного коллектива -личностная готовность к работе в группе ;-осознание школьником прав и обязанностей члена группы; -обработка навыков межличностного взаимодействия ;-развитие личностной рефлексии ;-становление школьника как субъекта учебной деятельности. В таком понимании интерактивное обучение как форма образовательного процесса действительно способно оптимизировать сущность, содержание и структуру педагогических взаимодействий. Интерактивное обучение предмета на втором языке в условиях ММО (Многоязычное образование) и БО ( билингвальное образование) даёт учителю -Идёт развитие самого учителя на втором языке -На каждый урок учитель готовиться тщательно, не так как раньше -Чувствуем больше ответственности -Мотивирует самих учителей Интерактивное обучение предмета на втором языке в условиях ММО и БО даёт ученику -делает занятие интересными и повышает мотивацию учащихся; -представляет больше возможностей для участия в коллективной роботе, развития личных и социальных навыков; -учащиеся начинают работать более творчески; -делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию. А теперь обратите внимание на эти слова известного педагога П.Знаменского: «Школа должна готовить своего воспитанника к жизни, должна вооружить его в такой мере, чтобы, войдя в бурное житейское море, он не потерялся среди того разнообразия, какое даёт современная действительность и сумел верно, с полным самообладанием реагирует на предъявляемый жизнью запросы». Можно сказать именно наша школа внедряя ММО и БО старается готовит своих воспитанников к жизни и быть конкурентоспособным на равне с другими выпускниками. Интерактивные игры бывают: -лексические -фонетические -грамматические -ролевые игры -игры конкурсы -интеллектуальные игры -игры на прогнозирования Одна из серьёзнейших проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к обучению. -Может ли учитель в условиях ММО и БО что - нибудь изменить создавшейся в современной школе ситуации? Может ли скучный и трудный урок превратиться в праздник? -Может и должен! Даже самый сложный материал запоминается без особого труда если при объяснении на уроке использовать интерактивные методы вызывающиеся у учащихся положительную мотивацию к изучению данного предмета. -Учебная деятельность на втором языке идет более успешно, если у учеников есть познавательный интерес и потребность познавательной деятельности. Я хочу закончить свой речь этими словами Сухомлинского: «Урок-это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» Спасибо за внимание! | |
Просмотров: 545 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|