Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

Особенности интерактивного обучения учебного предмета на втором языке.
Республика Казахстан
Южно - Казахстанская область
г. Шымкент
ШГ № 107 им. Ю. Сареми
учитель технологии Таирова Шаира Мухутдиновна

Тема: Особенности интерактивного обучения учебного
предмета на втором языке.

«Обычно легче изменить индивидов, собранных в группу, чем изменить любого из них по отдельности» К. Левин.

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ?
• Интерактивность-это высокий уровень взаимодействия между учащимися, а также между учениками и учителем.

• Что значить высокий уровень взаимодействия?
-высокий уровень взаимодействия - это ученики на уроке должны общаться свободно и между собой и с учителем. Здесь учитель должен быть другом для учеников.
Обратите опять на эти слова известного педагога К. Левина: « Обычно легче изменить индивидов, собранных в группу, чем изменить любого из них по отдельности».
• В этом и заключается важнейшая особенность интерактивного обучения учебного предмета на втором языке: процесс на учения происходит в групповой совместной деятельности с помощью интерактивного обучения.

• Доказано,--подчеркивает И.А. Зимняя,--что по сравнению с индивидуальной работой по схеме «учитель-ученик» ,внутригрупповое сотрудничество интерактивного обучения в решении тех же задач повышает его эффективность не менее чем на 10%.

• Интерактивное обучения на втором языке по мнению зарубежных специалистов, позволяет одновременно решать три основные задачи:

• Конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;

• Коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;

• Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Основы интерактивного обучения

задачи психолого-педагогические основы организации групповой работы интерактивного обучения
Педагогические Психологические
внешние -постановка общих целей групповой работы:- организация учебного пространства (расстановка парт, местоположение групп)-формирование учебных групп: -знакомство с правилами учебного сотрудничества:- выработка системы оценок ,закрепляющих интерактивные умения и навыки учащихся -формирование мотивационной готовности учащихся к межличностному взаимодействию; -принятие учащимися нравственных норм и правил совместной деятельности; -развитие обще групповой рефлексии; -формирование группового единства
внутренние Формирование готовности к интерактивному обучению :-развитие навыков взаимодействия в учебно -восптитательных ситуациях: оптимизация системы оценки процесса и результата совместной деятельности;- повышение познавательной активности класса формирование классного коллектива -личностная готовность к работе в группе ;-осознание школьником прав и обязанностей члена группы; -обработка навыков межличностного взаимодействия ;-развитие личностной рефлексии ;-становление школьника как субъекта учебной деятельности.

В таком понимании интерактивное обучение как форма образовательного процесса действительно способно оптимизировать сущность, содержание и структуру педагогических взаимодействий.
Интерактивное обучение предмета на втором языке в условиях ММО (Многоязычное образование) и БО ( билингвальное образование) даёт учителю
-Идёт развитие самого учителя на втором языке
-На каждый урок учитель готовиться тщательно, не так как раньше
-Чувствуем больше ответственности
-Мотивирует самих учителей
Интерактивное обучение предмета на втором языке в условиях ММО и БО даёт ученику
-делает занятие интересными и повышает мотивацию учащихся;
-представляет больше возможностей для участия в коллективной роботе, развития личных и социальных навыков;
-учащиеся начинают работать более творчески;
-делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию.

А теперь обратите внимание на эти слова известного педагога П.Знаменского: «Школа должна готовить своего воспитанника к жизни, должна вооружить его в такой мере, чтобы, войдя в бурное житейское море, он не потерялся среди того разнообразия, какое даёт современная действительность и сумел верно, с полным самообладанием реагирует на предъявляемый жизнью запросы».
Можно сказать именно наша школа внедряя ММО и БО старается готовит своих воспитанников к жизни и быть конкурентоспособным на равне с другими выпускниками.
Интерактивные игры бывают:
-лексические
-фонетические
-грамматические
-ролевые игры
-игры конкурсы
-интеллектуальные игры
-игры на прогнозирования
Одна из серьёзнейших проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к обучению.
-Может ли учитель в условиях ММО и БО что - нибудь изменить создавшейся в современной школе ситуации? Может ли скучный и трудный урок превратиться в праздник?
-Может и должен! Даже самый сложный материал запоминается без особого труда если при объяснении на уроке использовать интерактивные методы вызывающиеся у учащихся положительную мотивацию к изучению данного предмета.
-Учебная деятельность на втором языке идет более успешно, если у учеников есть познавательный интерес и потребность познавательной деятельности.
Я хочу закончить свой речь этими словами Сухомлинского:
«Урок-это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции»

Спасибо за внимание!
Категория: Технология | Добавил: Бану (2014-03-29) | Автор: Эгамбердиева Рано Камаловна E
Просмотров: 545 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru